Письмо Федору Бондарчуку

Серафим Григорьев
Федор Сергеевич, что же ты наделал?!.. Если ваш родной отец, национальный  герой страны, в известном фильме «Судьба человека», творит чудеса, которых в жизни не было, и быть не могло,  а их сотворил гений советского писателя – Михаил Шолохов, то вы сотворили Нечто!..
«Допуски» в искусстве известны и допустимы. Однако, когда весь фильм построен на «допусках»?!.. Ровно двадцать лет я служил на «Центральной телевизионной и радиовещательной студии Министерства обороны РФ».
Окончил сценарный факультет ВГИК имени Сергея Герасимова, а ранее – Мурманское мореходное училище имени Месяцева, и за моей спиной: три года длительных рейсов - походов в океан, в качестве штурмана. Я работал механиком на хладокомбината Зверохозяйства,  а потом – ВГИК!..
Пять лет я наблюдал вашего родителя. Это был – красавец, как Лев!.. Советский, украинский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР (1952). Герой Социалистического Труда (1980). Лауреат Сталинской премии первой степени (1952), Ленинской премии (1960), Государственной премии СССР (1984), обладатель кинопремий «Оскар» и «Золотой глобус».
И «Лев прыгнул»!.. Он прыгнул во мне. Потому что, ваш отец принимал меня в члены КПСС –партию коммунистов в институте. И еще: потому что у нас одна – русско/украинская кровь!..
РУКА БОНДАРЧУКА
Дико по коридорам великого ВГИКа,
 Студенты ищут Феллини «Амаркорд»,
  Модная премьерка, как клубничка,
  И режиссер – киношный итальянский лорд!
  С шиком бога ликует киношная «Ника» -
  Беготня студентов из зала в зал,
  А киноман – проститутка – «мотоцикл»,
  Затоптав доцента КПСС, и не упал!
  Сбили сгорбленную старушку,
  Но потянулась великая рука,
  Пьющая водку «Московскую» русскую,
  Легендарного -  Сергея Бондарчука.
    - Спас уборщицу! – в ректорате говорили,
  На лестнице, народный артист,
  Руку поцеловал ей стильно,
  "Надо вызвать его в собрании на бис"!
  В Кремле иль на «Мосфильме»,
  Как-то вырвалось в кабаке слово,
  Он возмутился по – украински несильно:
  «Це була актриса - Олександра Хохлова!"…
После лидерства в престижном институте ВГИК, я оказался на задворках советского кинематографа. Кем только я не был. Мастером и инженером на оборонном заводе. Секретарем парткома в родном, для отца- фронтовика,  колхозе и т.д. Коммунистом – безработным. И даже директором кинотеатра, в здании бывшей церкви. Однако это оказалось выше моих сил, и я поехал на войну. И смею вас заверить, что основные параметры и понятия сверхидеи я приметил и усвоил. В отличие от вас.
Двадцать лет я отработал на «ЦТРС Минобороны России» - действующим корреспондентом, хотя и числился режиссером.. Ветеран боевых действий,  я смею вас заверить, что вы не смогли передать в своем фильме «Сталинград» существенного, сакрального, реалистического и мистического любой войны, тем более Великой отечественной. В фильме виден замыленный взгляд московского плейбоя, не более того. Вы выбрали не того сценариста, как режиссер, вы это должны понимать… Идут страшные картины Великой Отечественной войны, а нам грусто и с м е ш н о!.. Вы – НТВ Пивоваров большого кино. Дети большого кинематографа, взросшие в Доме кино… Будто не было Тарковского, Шукшина и самого Сергея Бондарчука?!.. 
Кстати, найдите личное дело вашего отца – бойца Внутренних войск. Этот материал хранится в Музее Внутренних войск МВД СССР…
P/S. Ваш фильм, с пафосным названием,  критическому анализу не подлежит.