День счастья

Елена Мостовая
В полночь начались легкие, едва ощутимые схватки. До утра я дремала, прислушиваясь к "звоночкам".
Утром столкнулась в коридоре с мамой.
- Стучится уже? Езжай, доченька, не волнуйся, всё будет хорошо. Счастливо!
Мама чмокнула меня в щеку и убежала на работу.
Муж собирался в командировку, ждал машину. Подумали, что скорую вызывать без надобности, водитель подбросит меня в роддом.
Стою у окна, смотрю, как стекают по стеклу капли дождя...
- За хоккеистом поехала? - подмигнул мне зашедший на кухню отчим. Он ждал внука.
- Не надейся, дедуля, - смеюсь я. - Девочка будет.
- Внучка, значит...ну, и ладненько.
Бабушка вышла меня проводить. Перекрестила. Сунула в руку "живые помочи".
В роддоме был дурдом.
Взъерошенный зав.отделением орал:
- Что же вам одновременно всем приспичило! Куда вас класть?! Начало квартала, все как с ума посходили! Отделение переполнено...
На кушетке сидела девушка с огромным животом и, хлюпая носом, стригла ногти огромными ножницами.
- Вы зачем тут? - полистав карту, строго посмотрела на меня поверх очков доктор. - У вас срок на начало ноября.
- Схватки были. Всю ночь, - залепетала я, - слабые, правда, но регулярные, вот и подумала, может, пора...
- Подумала она, - хмыкнула доктор, - предвестники, наверно... Ладно, оставлю до завтра. Не родишь, домой пойдешь. Матвеевна-а! Принимай паникершу, - крикнула она в распахнутую дверь.
Запыхавшаяся Матвеевна с "рубиновыми" волосами и "морковными" губами, выдала сорочку, застиранный фланелевый халат, тапки - оба на левую ногу почему-то, затолкала мои вещи в мешок, пнула его в угол и повела меня на второй этаж.
По пути заглянула в карту.
- Парикмахером работала? Родишь,- покрасишь меня в сестринской? Корни седые уж больно отросли. Я краску завтра с собой захвачу.
- Захватите, покрашу.
В предродовой корчились, кряхтели, стонали роженицы... Из род. залов неслись дикие крики...

Послеобеденное время прошло в беготне. Соседки по палате рожали одна за другой, просили, то медсестру позвать, то - врача. Я мчалась, звала. Мест в род. залах не было. В коридоре стояли две каталки, на них тоже рожали. Дурдом продолжался. Схваток у меня уже не было.

Часам к пяти вечера все благополучно разрешились. Все, кроме меня. Врач, акушерка и медсестры с облегчением вздохнули, и мне было приказано ложиться спать.
Легла, уснула ненадолго, на полчаса всего. Проснулась с мыслью: вот теперь - точно началось.
А в отделении - никого! Все ушли на первый этаж, на пересменку.
С перепугу заорала что есть мочи...
На мое счастье, девочка-практикантка не успела спуститься вниз и вернулась выяснить по какому поводу крик.
Практикантке на вид лет восемнадцать, я - не намного старше. В ее глазах ужас, в моих - тоже.
- Как не вовремя, - вздохнула она, - у меня билет в кино на семь часов, а тут ты. Может, по-быстренькому справимся?

Дальнейшее помню смутно...
Когда акушерка ворвалась в род. зал, моя доченька звонким криком сообщала Миру о своем появлении.
- Стремительные роды, девочка, два семьсот, сорок девять сантиметров, - сказала акушерка.
- Уже??? - удивилась я и зарыдала.
Большие часы на стене показывали 18 часов 10 минут.