Притча. Сила Пустоты

Александр Кондратович
Был такой случай...

— Кто лучше всех владеет мастерством меча? — спросил мастера дзен победитель чемпионата мира по кэндо.

— Спустись в подвал этого здания, — сказал мастер. — Там ты увидишь тьму и пустоту. Оскорби её.

— Что за глупость! — удивился чемпион. — Оскорблять пустоту – самое бессмысленное дело в мире!

— Тогда атакуй пространство, где находится пустота.

— Я не стану делать такую глупость. Мой меч будет бесполезен, если не найдет опоры. Атакуя пустоту я ничего не достигну. Да и вообще при чём тут пустота? Ведь я спрашивал тебя, кто лучше всех владеет мастерством меча? Кто самый лучший и непобедимый чемпион?

— Тот, кто подобен пустоте, — отвечал на это мастер дзен. — Тот, кто даже не обнажив меча, может показать, великое пространство, которое победить не под силу никому.

Его границы неведомы… Его голос не слышим… Его образ туманен… Его сердце вмещает всю Вселенную, включая и тебя, и твой меч… Он побеждает, ещё не начав сражаться…

А ты таскаешь с собой слишком много игрушек. Эти игрушки отнимают твое внимание и высасывают твою Силу. В тебе слишком мало пустоты.

В твоем сердце тесно и нет свободы. О каком мастерстве ты спрашиваешь, если для моего ответа в твоей голове не осталось свободного места?

02.11.1012