Новости

Ини Кулешова
       Саня открыл глаза и первое, что подумал – Хорошо,  что сегодня в институт во вторую смену. Чёртов будильник опять не зазвонил.  Платишь такие бабки, и самое простое не работает…

       Дома было тихо, вылезать из постели не хотелось, зима была слабая, и Саню это особенно бесило –  новый Год на носу, а мокрый снег лежал вперемешку с грязью.
       Позавидовав кошке, у которой не было никаких дел, Саня отправился на кухню.
Включил телевизор – для компании. После рекламы пошли новости.
      «Политические партии в преддверии Нового Года обсуждают планы…
Арктический антициклон покидает центральную Россию…  Столица в праздничном убранстве…
    Посол Японии в России даёт официальный приём по случаю предстоящего торжества … Короткая справка: господин Куросава – не совсем типичный представитель политической элиты, его знатный род ведёт начало с 12 века, все мужчины известны своим рекордным долгожительством. Господин Куросава известен как умный и дальновидный дипломатический деятель…» 
   
        Показали пару кадров с послом – сухонький, улыбчивый японец неопределённого возраста. Не поймёшь этих японцев – подумал Саня, - то ли сорок ему, то ли шестьдесят…  Оказалось – восемьдесят.  Дай Бог каждому, как говорится.
       Потом пошли сводки – «Два ДТП на Минском шоссе… Возгорание в здании центральной…»
       Саня переключил канал – шёл мультик. Вполне себе нормальный мультик – добрый и незатейливый.

     Как всегда, время подошло незаметно и ушло вперёд, и как всегда, Саня за ним не успевал. Ничего, подумал на ходу, - ко второй паре поеду… Выскочил во двор и решил срезать тропинку.    
     Краем глаза заметил сидящего на снегу кота. Ничего особенного – их в городе даже больше чем собак. Но кот был необычный, какой-то вызывающе-аристократичный в своей гладкой серой шубке, сидел спокойно и смотрел куда-то в перспективу. Саня посмотрел на него внимательнее и вдруг заметил – на шее у кота поблёскивает цепь. Не ошейник, а именно цепь.
     Саня слабо разбирался в металлах, но было похоже, что цепь из серебра – она тяжело свисала с шеи кота, но,  по всей видимости, ему не мешала. Захотелось посмотреть поближе – но кот  встал и отошёл в сторону.
      Жалко кота, подумал Саня, – шею свернут ему ради такого сувенира…

     День не очень порадовал, хотя и не огорчил. В целом, даже нормально. Не считая опостылевших автобусов и трамваев, очень даже ничего. Кошка дома встретила урчанием и голодными криками, а может, просто соскучилась.

         Может, хоть фильм какой покажут, пока ужинаю - подумал Саня и нажал кнопку на пульте. Опять попал на новости. Переключать было лень, и Саня покорно стал слушать.
      «Госдума шестого созыва готовится к первому заседанию в Кремле…. Сегодня на дороге ожидаются заносы и гололедица…  По сообщениям СМИ, отменён приём посла Японии в связи с резким ухудшением его здоровья…  К вечеру ожидается потепление до ноля градусов…»
    Вот тебе и долгожитель, подумал Саня. 80 лет – не шутка всё-таки.

Уже выходя на улицу, глянул в ту сторону, где видел кота. Никого не было. Убежал наверное.
Или кто-то себе забрал. Жалко, цепь не рассмотрел. Ну и ладно.

      День выдался богатым на сюрпризы. Сначала перенесли пару, потом нахамила уборщица, потом выяснилось, что в предновогодней суете забыли вывесить новое расписание…
     Вечером от злости Саня даже не стал искать по телевизору приемлемую программу. Сквозь собственные  мысли протекали голоса  репортёров:
     «Депутаты от компартии во главе с руководителем… В новом году биржи будут стремиться играть на понижение… Состояние господина Куросавы, посла Японии, резко  ухудшилось, и сейчас он находится в коме. Принято решение о его транспортировке в центральный госпиталь Токио…  Коммунальщики устраняют последствия снеговых заносов в Воронежской области…»

    Вот и правильно, подумал Саня. В Токио по-любому врачи лучше. Спасут. В крайнем случае, похоронят на родине предков.

    Утром будильник снова не звонил, и это было уже свинством, потому что Сане надо было успеть на утренний рейс. Буквально летая по дому и всё равно понимая, что опаздывает, Саня в сотый раз клял свой мобильный, обещая себе торжественно, что больше – никогда… ни за что… такую марку…

      Выбегая из подъезда, всё же кинул взгляд в сторону, надеясь увидеть того кота. Нету.
Вдруг заметил приоткрытый канализационный люк – крышка сдвинута наполовину.
      Саня мысленно обругал коммунальщиков и страну заодно – Ведь ребёнок попадёт!
 Да хоть тот же кот!
…Кот?  А вдруг он и правда там?  Ну и что! Опаздываю же!!!

      Саня подошёл к люку. Грязь со снегом на крышке, вокруг  никаких следов. Он  никак не мог отвести взгляд от этой тёмной дыры. И вдруг понял, что сейчас туда полезет.

      Утро было сумрачным, снежок падал и торопил прохожих. Проклиная дыры, люки, бестолковых котов, своё сегодняшнее опоздание и мечтая только об одном – чтобы никто не увидел, что он делает, Саня сдвинул тяжёлую крышку и заглянул внутрь.
    Сыро, холодно, пахнет чем-то…
    Внутри по стенке шла небольшая лесенка, и он, стараясь не запачкаться, стал спускаться.
Что-то капало, было тихо и абсолютно темно. Саня достал мобильник и включил подсветку. Слабый свет стал шарить по стенам, по дну…  Кот. Тот самый. Вот и цепь блестит.
     Кот лежал в грязи на боку. А сверху его придавил какой-то бетонный кусок  с торчащей из него арматурой.
      В голове было пусто и как-то подташнивало. Саня присел и заставил себя дотронуться до кота. Странно, но он был тёплый. И даже, кажется, ещё живой. Не шевелился, не мяукал, не открывал глаза.
     Кот умирал.

     Сколько времени он здесь лежит? – подумал Саня – Чё ж делать-то?..
Видно было, что коту оставалось немного .  Можно (и нужно) было вылезать и бежать по своим делам. Ничем уже не поможешь. Сколько несчастных случаев с кошками – лезут куда попало, даже такие вот  аристократы. Но Саня чувствовал, что не может уйти. Не может и всё.

      Он ухватил обломок (тяжёлый, блин!)  и сняв с распластанного тельца, отбросил в сторону.
Кот как-то мучительно дёрнулся и попытался вдохнуть. У Сани вдруг защипало в носу – так терпеливо  этот зверь переносил страдания.
      Уже понимая, что ни в какой институт он сегодня не поедет, Саня взял кота на руки.
Пачкая руки и куртку, прижал его осторожно  к себе, и стал вылезать из колодца.

      На улице никого не было.
 
        Придя домой,  он нашёл какое-то старое полотенце, намочил его и стал осторожно вытирать грязный бок. Кот активно зашевелился, и пришлось поставить  его на пол. Кот неуверенно, но всё же стоял. Видно было, что ему всё ещё тяжело дышать, но в целом кот выглядел неплохо. Нужно было его покормить. Кошка в ужасе забилась куда-то под диван, и кот спокойно ел из её миски.
       Потом всё также спокойно стал вылизывать свой бок. Теперь  можно было и цепь рассмотреть.
Да, похоже на серебро… На цепи висел маленький белый диск с чёрной точкой посередине.  Стильно,  подумал Саня.

     Приведя себя в порядок, кот встал и направился к входной двери. А если опять куда-нибудь попадёт? Ну не оставлять же его у себя. Своя кошка есть. Ладно, может, поумнеет после этого случая.

      Он открыл дверь,  и кот побежал вниз по лестнице. А там кто-нибудь выпустит на улицу.

      Перед сном Саня позвонил с домашнего телефона однокурснице – узнать расписание на понедельник и заодно разведать – как там прошло его отсутствие в институте. Всё обошлось, да и всего одна пара была.  А завтра суббота.
     Ну и хорошо…  и провалился в сон.

Его разбудил звонок. Звонил телефон, с которым он так и уснул вчера.

Здравствуйте! – произнёс незнакомый голос с едва уловимым акцентом –  господин Кирсанов?
          Кирсанов – это была его фамилия.  Господином Саню ещё никто не называл, и поэтому он с удовольствием отозвался – Да, это я. 
         Голос бодро заговорил – причём слова долетали сквозь дрёму, и Саня с трудом понимал, о чём идёт речь.
« Говорит помощник господина Куросавы…В рамках сотрудничества между нашими государствами… Взаимодействие системы образования… имею честь от имени господина посла  пригласить Вас  на праздник в его резиденцию в Токио… Срок пребывания – семь дней… Виза будет оформлена в кратчайшие сроки, вопрос с Вашим институтом мы уладим, все расходы, разумеется, за счёт приглашающей стороны… Дата 14 января Вас устроит?»

      Саня понимал, что весь этот бред не стоит воспринимать всерьёз и поэтому уверенно ответил – «Вполне!»
      Голос радостно закончил  – «Перед намеченной датой визита мы сообщим, когда за Вами заедут, чтобы отвезти Вас в международный аэропорт.   До встречи в Токио, господин Кирсанов!»
Голос помолчал и неожиданно тепло добавил  – «Аригато, Саня-сан… До мо аригато!»

         И тут Саня окончательно пришёл в себя. Трубка так и была в руке, из неё слышались короткие гудки. Идя на кухню, он подумал – вот что значит новости постоянно смотреть.  Прямо как на самом деле всё. Хорошо хоть Путин не приснился.
Но сон – классный. Жаль, что не наяву…

        Как хорошо, что была суббота –  не надо никуда бежать, не надо спешить, не надо толкаться в автобусе.
        За окном гонял снежинки над крышами очередной антициклон, кошка обтирала боками ножки стола, и Саня почувствовал, что конкретно хочет есть.

      Заварил китайскую лапшу, включил телек в слабой надежде, что хоть в выходной чем-то порадуют.  Но как раз закончился какой-то фильм, и снова пошли новости.
     « Сегодня зажглись огни на главной ёлке страны…  На новогодние праздники запланировано большое количество мероприятий…  На межбанковской валютной бирже заканчиваются   торги… Из Токио сообщили, что Ясимо Куросава, официальный представитель  дипмиссии в России, вышел из комы и состояние его  больше не вызывает опасений. Пока он ещё находится под наблюдением врачей, но уже совсем скоро сможет вернуться  к своим обязанностям…»

       Тут же показали  короткий репортаж – посол в госпитале, сидящий на краешке кровати в строгом чёрном халате, вполне здоровый, в окружении свиты дипломатов.
      Саня порадовался за японца – Новый Год всё-таки! – и потянулся за пультом, чтобы переключить канал.   Тут камера показала крупный план, японец  слегка наклонил голову в поклоне, улыбнулся…  и  Саня выронил вилку.

       На шее у посла поблёскивала цепь, а на ней висел маленький белый диск с чёрной точкой посередине.