Unnatural

Зеленый Эльф
          - Вот если б на меня напали где-нибудь в темном углу, честное слово, я бы не испугался! - заявил хмельной Сережа с храбростью человека непуганного.
Прочел что-то на моем лице, вскинул руки жестом оправдания. - Ну, я бы удрал, конечно, или спрятался бы. Или может быть заныл бы: "Ну вы чё-ё-ё, земляки-и-и..." Я ж не Батман какой-нибудь. Но ужаса такого, ну, жуткого, не было бы. Понимаешь?

          Я кивнул. Воодушевленный, Сережа продолжил:
          - Вот я и говорю. Ну, по морде дадут, часы снимут. Подумаешь. А вот если бы я, скажем, увидел что-то... К примеру, человека без тени. О! Это жутко. Это реально кошмар. Или наоборот, тень, сама по себе, без предмета. Вот война, я понимаю, это страшно, конечно, но это понятный страх. А если зомби апокалипсис, то - мама дорогая, застрелите меня, чтоб не мучался! Этого я не могу, тут я просто пас! Потому что это не просто страшно, это... - он сделал большие глаза, изображая крайний накал эмоций, и выдал, довольно неожиданно, - Unnatural!

          Я заржал, он, ничуть не обидевшись, рассмеялся в ответ.
          - Ну ты даешь... Unnatural... - выдохнул я, вытирая слезы.

          Ровно через месяц у Сержи свадьба. Мысль об этом совершенно нормальном и естественном событии привела моего друга в такой шок, что он вломился ко мне поздним вечером, промокший и невменяемый, с паникой в остановившихся глазах. Я отвел его на кухню и усадил в угол между столом и подоконником. Мой деликатный Артемка удалился, оставив нас наедине с бутылкой "Русского Стандарта" и наскоро собранной закуской. Теперь бутылка опустела и Сережа успокоился. Разговор от неудержимо растущего списка гостей и цен на выпивку перешел к ужасам воображаемым.

           В гостиной ревел мотор и визжали тормоза "Grand theft auto". Там Артем за рулем его верного корвета летел по улицам ночного Лос Анджелеса...

          Сережа в удивлении покачал головой.
          - И часто он так?.. В игрушки гоняет? Вот у кого жизнь, прямо удивительно. Странно как-то для взрослого мужика.
          - Чем бы дитя не тешилось... - я пожал плечами.

          Этим летом, когда земля ушла из-под ног и нечем стало дышать, Артем и меня усадил за экран и почти насильно сунул в руки пульт. Кажется, это был "Сall of duty", кажется мы играли в паре. Двое суток непрерывных боев, коробки пиццы, ящики пивных бутылок. Но когда я все же сумел заснуть, мне приснились ржавые балки заброшенных складов, тяжесть оружия в руках, запах пороховой гари. Мой собственный, безнадежно проигранный бой, ушел в прошлое. Жизнь продолжалась.

          Сережа сонно взмахнул ресницами. У него удивительно длинные и густые ресницы, светлые и оттого не слишком заметные. Он весь такой, белый и золотой. Моя сестрица однажды сказала: "А твой Сережка очень симпатичный. Но нужно время, чтобы его разглядеть". Я согласился с ней, а про себя подумал: этот вам нужно время. Мне хватило одного взгляда. Одного удара сердца, солнечного удара.

          - Ну ладно... Пора и честь знать. - Мой друг потянулся, зевнул по-детски выразительно. - Такси, что ли, вызвать?

          - Пойдем пройдемся, - предложил я. - Недалеко ведь, да и башку проверить не мешает.

          Дождь прекратился и свежая луна брызнула на облака серебром. Ночь дышала прохладой первых заморозков, льдинками хрустела под ногами и пахла мертвой листвой.

         Не было ничего необычного в том, чтобы проводить Сережу домой. Еще несколько минут спокойного трепа ни о чем, близости старых друзей. Я мог бы идти рядом с ним всю ночь, гостем в его мире, где все понятно и нестрашно. Где код цифрового замка в подъезде совпадает с номером дома, где прощаться легко. Рукопожатие, короткий хлопок по плечу, и тает в темноте подъезда знакомый силуэт.

          Я повернул к дому, прошел через двор, оставляя за собой прочную цепочку следов. Она привязывала меня к ступеням подъезда, к теплу его руки, которое я не успел зажать в ладони. Я слышал позвякиванье ее прихваченных морозом звеньев.

         На проспекте фары редких машин просверливали в темноте круглые дырки, размером с мелкую монету. Фонари роняли на асфальт желтые кляксы.

          На набережной я остановился, поглядел, как плывет по медленному течению  лунный свет, а тяжелые облака погружаются на дно. В парке робкая звезда дрожала, запутавшись в ветвях деревьев, а под ними мертвый поэт видел каменные сны.

           К фонтану, умолкшему до весны, подкралась тень. Ничья, как ночная кошка, она свернулась клубком у каменных перил.

           Я наклонился, чтобы почесать ее круглую спину, naturally.