УРОК

Леси Елисеева
Рассказ… Как же его обычно  начинают?
Ночь, улица, фонарь, аптека…? Нет, не то.
Сентябрь запил… Нет, это тоже плагиат…
Суббота. Выходной. Выходной!!! Встать надо пораньше, чтобы быстренько смотаться и все! В смысле в деревню, заплатить Николаю за забор и все!
Погода… моя любимая – просто холодно, дождь и все! Просто льет дождь… Бесконечно!
Еду себе, еду на своей старенькой Ниве… Полтора часа уже еду. В мыслях: вот сейчас уже скоро вернусь обратно, заварю себе кофейку и, конечно, макароны с томатами тоже меня ждут, волнуются.
Вдруг что-то изменилось… И как-то не так я еду… Как-то тыр-тыр-тыр… И так неприятно… Автоматически сворачиваю на обочину. Там спокойно, хорошо, грязь, жижа. Смотрю… Колеса целы: 1-е, 2-е, 3-е, а … етить-колотить!!! Правое переднее воще спущено «в ноль». Прокол стало быть.
Начинаю собирать себя в руки, пытаюсь быть абсолютно хладнокровной (кто меня знает, тот поймет, о чем я говорю). Пробую хладнокровно вспомнить, что обычно делают в этих случаях.
ЗАПАСКА! Да, ведь для этого  ее и возят все время с собой. Она есть. Это круто!
А дождь все льет.
Начинаю себя хвалить за хладнокровность. Что вот мол, льет дождь, проколото колесо, а я еще ничего! Как живая! И вроде даже подшучиваю над ситуацией.
Постойте! Ведь папа с ИК выехал позже и, значит, мимо меня не проедет, и значит, все мои проблемы решены! Ура! Вот и все наладилось. Приготовлюсь к папиному приезду. Вынула запаску, достала домкрат, надо еще ключ, чтоб отвернуть гайки колеса.
Начинаю рыться в багажнике… И где он, этот ключ? И вообще, как он выглядит?
Я – взрослая, серьезная женщина, я – инженер, я  найду. В этот момент дверка багажника грохается о мой позвоночник. Я не хочу больше искать ключ. Я вообще больше ничего не хочу… У меня искры, мне больно! Слезы отчаяния душат меня…
«Милый Дедушка, забери меня отсюда!»
О! Папа подъехал!
- Папа, а где ключ такой, который отворачивает эти гайки?
Папа всю верхнюю часть туловища погрузил в багажник, пошвырялся там буквально каких-то минут 15 и выудил оттуда чудо-ключ.
Дело закипело! Домкрат нам выдал только половину своих возможностей и вышел из строя. Совсем. Шестеренки разошлись, как в море корабли, и перестали цепляться друг за друга. Ну, не смогли! При этом, домкратом мы не только ободрали краску, но и покорежили дверь. С грустью вспомнилось о том, как Вовка на ней (дверью) трудился: шпаклевал, грунтовал, красил, полировал…
А дождь все льет! А я еще даже воще не промокла, только капюшон набух и все!
Надо отворачивать гайки, а они – ни в какую! Уж мы с помощью ударов топором по ключу и справились только. Но колесо не снимается, надо еще домкратить, а наш-то домкрат…Ну, вы помните.
Эврика! Ведь у папы в багажнике тоже есть домкрат! Правда он малого хода, т.е. не для моей машины, высоты не хватит. Но мы же инженеры! Если под него чего-нибудь подложить, то очень даже здорово получиться.
Положили мы запаску, на нее дощечку (которую предусмотрительно с собой тоже надо возить), на дощечку домкрат и дело пошло! Машина поднялась на нужную высоту, колесо свободно снялось. Ура! Можно и запаску ставить. А где она? А вот она, на ней дощечка, на ней домкрат… Да…
Эврика! У папы же тоже есть запаска. Буквально за каких-то полчаса я поменяла местами свою запаску и папину.
А дождь все льет! И я даже вроде не очень и сырая… Только джинсы прилипли и кроссовки такие тяжелые. Странно. И еще, почему-то очень мокрые подмышки, аж чавкает. Вся вода с куртки почему-то стекает к подмышкам.
Поставили запаску, закрутили гайки, накачали колесо. Вот он – долгожданный финал! Объятия, прощания…
Чу! Что это? Свистит… Че свистит-то? А это запаска радостным посвистом выпускает из себя весь воздух, который в нее только что накачали, через оторванный сосок. Т.е. она теперь уже и не запаска вовсе!
- Езжай-ка ты в шиномонтаж, до шиномонтажа тебе хватит, - сказал мне папа, уставший уже за два часа ковыряний и акробатических этюдов под проливным дождем. Тем более, что его в машине ждала Ирина Константиновна, которую вся эта ситуация, мягко говоря, не веселила.
Я тронулась с места и проехала метров 30, после чего опять поняла, что дело –дрянь. Папа сказал: - Ладно, я сейчас Ирину Константиновну отвезу и вернусь к тебе, что-нибудь придумаем.
Сижу. Думаю, дай позвоню своему лучшему другу Саше Марахову. Он обычно знает, что в таких случаях делать. Глядь, а зарядки-то в телефоне мало-мало, надо экономить, только для экстренной связи. Ну, позвонила… Узнала, что надо в шиномонтаж… Вот ведь! А я че ожидала-то?
- Галя, сейчас приедет волшебник в голубом вертолете и все сделает!
Угу. Волшебника сегодня не будет.
Хочу в туалет. Льет дождь. Все равно хочу. Иду в разбухшем капюшоне, в прилипших джинсах, в тяжелых кроссовках, с чавкающими подмышками по высокой мокрой траве. Дрожу! Точнее меня прямо-таки бьет-колотит! Мокрые джинсы снять пробовали? Но все это фигня по сравнению с одеванием.
Вернулась в машину, сняла куртку, включила печку. Сижу. Папа вернулся через полтора часа. Выдал мне грязную, но совершенно сухую фуфайку и пряник. Забрал колесо, уехал в шиномонтаж.
Сижу вся мокрая в совершенно сухой фуфайке. Пытаюсь понять, какие уроки я должна извлечь из этой ситуации… Вот ведь неспроста это все! Вот ведь все это что-то значит… Благодарю Бога за возможность остановиться и поразмышлять о суете сует…
Вечерело… Вернулся папа, объехавший три шиномонтажа, работающих без обеда и выходных, которые закрыты. Хорошо, что в деревне есть много людей, у которых есть такие же машины, у которых есть такие же запаски. Вот чью-то запаску мы и ставим. Синюю. А я рада! Вот ведь все плохое когда-нибудь заканчивается.
Вот опять объятия, прощания с папой. Ни в какую деревню я уже не хочу и не собираюсь. Домой, только домой. И вот уже мчусь радостная навстречу ветру и огромным каплям, и мне ничего не страшно, ведь я в машине с синим колесом! Только кто-то гудит… Или что-то… На определенных оборотах… Вот так – гудит, а вот так – нет. А, это наверное синее колесо гудит, а то кто же? Видимо, шиномонтаж все-таки ждет меня, и ближайший! За пять минут до закрытия впорхнула в объятия шиномонтажника на трассе. Уж счастью моему не было предела! Оказалось, что рассосалась старая заплатка на камере. Кто и когда ее ставил, науке это неизвестно.
Вся в заплатках и в соплях, на последних парах бензина, с севшим телефоном я ворвалась в любимый и родной двор. Так хорошо!
А какой-же все-таки урок я должна извлечь из всего этого?