Обыкновенное чудо. Эпизод 6. Sami Yusuf

Эльнара Мир
 Могла ли я когда-нибудь надеяться, что мечты будут сбываться так безусловно, так восхитительно? Наверное, да - мы все мечтатели с пеленок. Только бы не растерять эту драгоценную способность – мечтать, как ребенок, веря в чудо.

 Музыка Sami Yusuf - от сердца, может, поэтому, она так созвучна с моим сердцем. Она как сердечный друг – рядом, когда радостно и печально. И радость с ней становится – ярче, печаль – тише. Посыл ее – мир, любовь, Бог. Она возвышает. Однажды мне захотелось побывать на концерте Sami Yusuf, но в графике гастролей британского музыканта Россия никогда не значилась и, судя по информации с официального сайта, не планировалась. Многие страны могли слышать его и видеть в момент, когда каждая песня проживается им на сцене вновь и вновь, словно рождаясь заново. Но только не Россия. Выехать на тот момент за границу ради концерта не позволили обстоятельства – и я с тоской оставила эту затею. Прошло полгода. Во время отпуска я приехала в любимую Казань. «Листая» как-то вечером в интернете новости, случайно наткнулась на объявление: «В столице Татарстана в честь окончания священного месяца Рамадан выступит с концертом певец и композитор Сами Юсуф». Впервые в России – и именно в Казани, в тот момент, когда я была там. Мироздание обо всем позаботилось, он сам приехал ко мне :-) Концерт бесплатный, поэтому народу на площади близ театра им. Галиаскара Камала была тьма. Пробиться сквозь эту тьму казалось безумством, но смотреть издалека на большой экран, по которому идет трансляция концерта – все равно, что дома по телевизору, нет смысла. И тут моя подруга Эльвира (спасибо тебе за храбрость!) смело берет меня за руку – и ныряет прямо в толпу. До сих пор не пойму как – но ближе к середине выступления я уже стояла в первом ряду, прямо напротив музыканта. Передо мной – пара ступенек, рояль и Сами Юсуф. Позади – толпа. И музыка… Прошу не путать с фанатизмом. Я воспринимаю Сами Юсуфа как проводника, одного из тех, кто своим творчеством делает мир немного духовнее. Один раз увидеть перед собой на расстоянии нескольких шагов Творца в миг, когда совершается практически священнодействие, ощутить любовь в звуках – достаточно. Я не выкрикивала его имя, не безумствовала в экстазе –улыбалась и слушала. К слову, концерт был замечательный – ни тени фонограммы и фальши, певцу за роялем аккомпанировали флейтист и гитарист. Поклонники долго не хотели отпускать музыканта, и он два раза возвращался на сцену и пел.

Мысленно поблагодарив небеса за очередное чудо, я покинула Казань.

19.10.13
Фото из интернета