Говорящий лягушонок

Игорь Скоробогатый
Иллюстрации - Тамара Левшина





     Арман – вихрастый черноволосый мальчик – оторвал листок календаря, подсчитал, сколько дней осталось до дня рождения, и довольно улыбнулся.
     Завтра ему исполнится девять лет и подарят настоящий взрослый велосипед. Вот тогда-то он вдоволь накатается и докажет всем, что стал взрослым.

     Вечером он сказал об этом пятилетней сестричке Лилюшке:
     – Завтра я стану взрослым.

     – И будешь отводить меня в детский сад? – поинтересовалась девочка.

     – Нет, я буду делать всё, что захочу, – ответил мальчик.

     – Тогда захоти мне завтра большую грушу и конфет, – облизнулась сладкоежка.

     – Ладно, – пообещал Арман и, совсем как папа, добавил: – Напомнишь мне об этом утром.

     – Ура! – закричала Лилюшка и запрыгала на одной ножке.

     Затем свою тайну Арман доверил бабушке. Обрадовалась старушка.
     – Коль так, – сказала она, – завтра я тебе поручу ответственное дело.

     – Какое? – полюбопытствовал мальчик.

     – Завтра покормишь наших малышей: телёнку дашь травы, козлёнку – капустных листьев, а поросёнку Пятачку – ведёрко каши со сладкой свёклой. Не перепутаешь?

     – Конечно, нет, – обиделся Арман, – я же стану взрослым.

     – А Мурлышке – молочка, а Тявульке – пирожка, – запрыгала Лилюшка, распевая только что придуманную песенку.

     – Вот умница, – похвалила её бабушка и, обращаясь к внуку, добавила: – котёнку дашь блюдечко молока, а щенку – косточек из холодильника, пусть поточит зубки. Теперь, кажется, всё, – решила она, облегчённо вздохнув, – не забыла никого.

     – А меня? – раздался тоненький голосок, и из-под крыльца показался большеротый зелёный лягушонок. – Бабушка! Ты забыла меня.

     – Ну и чудеса! – всплеснула руками старушка. – Настоящий говорящий лягушонок. – От неожиданности она уронила тарелку, и та разбилась вдребезги.

     – Ни-ква-ких чудес, – возразил лягушонок, отскакивая в сторону, – просто, благодаря мне ты поумнела. От меня все ума набираются.

     – Да кто ты такой? – ещё больше удивилась бабушка. – Что-то я тебя раньше не замечала.

     – Ква-кой, ква-кой, – возмутился лягушонок, – я уже два дня здесь живу. Бабушки должны быть более внимательными.

     – Но я не помню, чтобы ты числился в моём хозяйстве, – возразила старушка.

     – Тогда будем знакомы, дорогая бабушка, – лягушонок протянул лапку. – Я самый хороший, самый умный и самый храбрый лягушонок на свете.

     – И как тебя зовут, хвастунишка? – спросила бабушка.

     – И совсем я не хвастунишка, – обиделся лягушонок. – А зовут меня Квакс. Можно Кваксик. Но это трудно выговаривается, поэтому друзья зовут меня просто Кваки.

     – И откуда ты такой взялся, Кваки? – продолжала удивляться старушка.

     – Как и все лягушата, я появился из икринки, и у меня нет мамочки, – грустно пояснил Кваки. – Поэтому, дорогая бабушка, я попрошу тебя стать для меня мамой. Я буду самым послушным сыночком на свете.

     Арман слушал, открыв рот. Оказалось, что и он начал понимать лягушиный язык.

     – Теперь вы должны заботиться и обо мне, – решил лягушонок. – Понятно?

     – Ну, хорошо, – рассмеялась бабушка и, обращаясь к внуку, добавила:
– А этому ква-ртиранту поймай муху, да проследи, чтобы он сам на завтрак аисту или уткам не попался.

     – Ква-кая ты умная, бабушка! – обрадовался Кваки. – А ты, мальчик, пожалуйста, убери осколки, чтобы я не порезал лапки.

     Потрясённый Арман молча принялся выполнять указания Кваки.

     Сегодня мальчик впервые столкнулся с чудесами. А вдруг завтра, когда он повзрослеет, их станет ещё больше? Желая приблизить завтрашний день, Арман пораньше лёг спать, чего с ним прежде никогда не было.



     Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/10/19/1934