Ни к чему не обязывающие разговоры в кафе

Ксения Полозова
(эпилог)

Прозвенел колокольчик.
В кафетерий вошли первые посетители: высокий мужчина лет сорока американского делового стиля, одетый в пальто и шляпу; и второй чуть помоложе, в кожаной косухе на голове тело, с длинными растрёпанными волосами, с сигаретой в зубах и в солнцезащитных очках.
Они оглядели пустующие столики и прошли в самый дальний угол у окна. Мужчина в кожанке первым плюхнулся на кроваво-красный диванчик и жестом пригласил другого сесть. Его компаньон аккуратно опустился на своё место и положил шляпу рядом с собой. К ним тут же подскочила пухленькая жизнерадостная официантка:
- Что будете заказывать? На завтрак у нас сегодня оладушки и мятный чай…
- Они вчерашние, - оборвал её мужчина с шляпой и обратился к другу. – Фрейд, что бы ты хотел съесть на завтрак?
Человек, названный Фрейдом, тут же наигранно вскинул руки и стал задумчиво щипать свою рыжую козлиную бородку. Он не был похож на Зигмунда Фрейда, но тем не менее прозвище ему шло. Это стало понятно, как только он открыл рот:
- Если вы позволите, то я бы попросил вас сообщить повару, что пора бы уже поднять свою жирную задницу и приготовить нам что-нибудь действительно стоящее. Так как он не вправе отказать такой очаровательной женщине по той лишь причине, что вы привносите в его жизнь немного радости, то я обнаглею до такой степени, что попрошу вас принести мне блинчики с черникой, одну чашку свежезаваренного кенийского чёрного чая, капучино с шоколадными эклерами. И это всё для меня, а теперь закажет мой друг…
- Smile with cheese, яичницу с беконом, хрустящий крутон с фирменным луковым соусом и бутылочку пива.
- Что-нибудь ещё?- она всё также мило улыбнулась, черканув что-то в своём блокноте.
- Нет, спасибо.
Девушка кивнула, развернулась на пятке и проследовала на кухню. Лицо Фрейда осветила голливудская улыбка, а затем он спросил:
- Мёрдок, ты действительно собираешься пить пиво в такую срань?
- С учётом всех фактов вчерашнего дня и в силу новых обстоятельств, я имею полное право похмелиться. Ты так не считаешь?
- Почему вообще алкоголь в свободной продаже круглые сутки?
- В России нам бы позавидовали, ведь у них вышел закон о запрете продажи алкогольной продукции после 10 часов вечера.
- Кретины! На мой взгляд это нелогично, ведь нажираться после работы намного разумней, чем до. Если б я стал губернатором, то запретил бы продавать алкоголь с 5 утра и до обеда, то есть часов до двух после полудня. Люди не должны пить с утра ни при каких обстоятельствах, даже при похмелье, тогда и продуктивность работы бы повысилась.
- А ещё ты бы легализовал травку и проституцию.
- Почему бы и нет?  Экстази рабочим, шлюх – отдыхающим!
- Вот поэтому ты до сих пор не губернатор.
- Я уверен, за меня бы проголосовало 70% населения, включая подростков, рабочих и безумных бабушек.
- Безумный, безумный Макс, - Мёрдок принял бутылку холодного пива из рук официантки, которая выставила на стол большую тарелку с блинами, щедро политыми бурым соусом.
Он прислонил бутылку к краю стола и стукнул кулаком по крышке.
- Профессионал, - заметил Фред. – Лучше бы ты стрелял также хорошо, как открываешь пиво. И всё же… Ты и правда собрался это пить?
Мёрдок не ответил, вместо этого он демонстративно поднёс горлышко ко рту и сделал пару больших глотков. К ним снова подошла официантка с большим подносом и стала расставлять блюда:
- Приятного аппетита, господа!
Она аккуратно опустила большой чайник на стол и покинула их. Мужчина с шляпой слегка нахмурился:
- И почему все полненькие дамочки такие счастливые?
- Потому что у них нет мужиков, - снял свои очки Фрейд. – Хотя… Кира худая, у неё нет мужика, и она всё равно стерва…
- Только благодаря тебе. И вообще, не трогай Киру. Она – наш брат и товарищ, а мы сейчас говорим об обычных женщинах.
Фрейд наколол блин на вилку и с аппетитом запихнул его в рот:
- Всо эмлемнемтавно! Сейвафс апьясну.
- Прожуй, а то я ничерта не понимаю, что ты там бубнишь.
- Полные женщины стремятся привлечь всех своим счастьем, вот и всё, - поднял он палец вверх.
- Я думаю, они просто не отчаиваются, верят в чудо, в любовь, живут беззаботно и понимают, что так проще. Каждый выживает по-своему.
- Поэтому нет толстых шлюх.
- Проституток, Фрейд. Эти женщины не заслужили такого отношения с твоей стороны.
- Все женщины заслужили дерьмового отношения. Выбор невелик. У нас осталось лишь два варианта: тихая домашняя мышка и дикая необузданная кошка. Кошки сбегают из дома, а мышки постепенно надоедают. Что предпочтёшь ты?
- Я предпочту одиночество, но фокус не пройдёт. Женщины цепляют нас, они ловят нас в свои сети, и все поступки мы совершаем только ради них. Заметь, и ты тоже.
- Я самодостаточен.
- И тем не менее ты психуешь, бесишься, оскорбляешь женщин и ищешь повода прострелить кому-нибудь башку, потому что тебя отшили. Ты влюблён, но стремаешься признаться ей в своих чувствах, считая, что это как-то не по-мужски.
- Я так не считаю! Просто я не хочу всё испортить.
- Ты – идиот, она – сумасшедшая. Вы – идеальная пара. Она – твоя вторая половинка. Ты же знаешь эту притчу.
- Знаешь, что она говорит о половинках?
- И что же?
- «Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая.»
- Раневская.
- Что?
Мёрдок закатил глаза:
- Мне вот интересно, ты хоть одну книгу в своей жизни прочитал?
- Если ты считаешь меня неучем, то ты ошибаешься. У меня диплом философа. Но тебе не кажется, что киллер-философ – это дерьмовая, мать его, профессия?
- А на киллера ты учился?
- По крайней мере, я не прогуливаю работу, чтобы составить план очередного ограбления банка, - состроил противную рожу Фрейд.
Люди за соседним столиком обернулись, а Мёрдок кинул на него грозный взгляд. Он не хотел, чтобы кто-либо знал о цели их визита сюда, поэтому резко понизил голос:
- За нами охотятся люди Бена, а ты орёшь на всё заведение, что собираешься грабить банк! Они уже знают, как мы действуем, а я знаю, где лежат бриллианты и вторая часть кода.
- Нам нужен план.
- Нам нужен чертовски хороший план!
- Я предлагаю взять в команду ещё одного человека. Они знают нас в лицо, а наличие неизвестного сработает, как эффект неожиданности.
- Круглые цифры всегда делятся поровну на четверых, максимум пятерых. Но ты уже пригласил кого-то, я прав?
- Конечно же.
- И кого?
- Джек-Джека.
- Я сваливаю.
- Да брось, он же профессионал в своём деле! Лучший из лучших.
- Всегда нужно знать, когда остановиться.
- Сейчас не время. А ещё у меня твоя доля.
- Считай это моим выходным пособием, - поднялся из-за стола Фрейд.
- Если ты не останешься, твою работу будет выполнять Кира, а значит, она рискует вдвойне, - скрестил руки на груди Босс, он подождал, пока его собеседник снова опуститься на диванчик, и продолжил. - Старая схема работает, вот только в прошлый раз мы сильно налажали.
- Я не виноват. Он сказал, что я похож на Иисуса!
- Один чёрт, Фрейд! Ещё раз так сделаешь, я сам твои мозги размажу по потолку.
- Или это за тебя сделает Кира. Она уже обещала. А ты, кстати, хреново стреляешь.
- Приставить к твоей башке пистолет и нажать на курок, тут много навыков не надо.
Мёрдок тяжело вздохнул, вынул из кармана карандаш с бумагой и стал рисовать.
- Либо из тебя не выйдёт художник, либо мы и правда собрались накрыть банк китайской мафии на Хэйт-Холу.
- Второе. И кстати, сигнализацию там отключить гораздо проще, единственная наша проблема: толпа вооружённых долбанутых на всю голову китайцев.
- Я знаю, кому это доставит огромное удовольствие. Ничто так не красит человека, как наличие мозгов, размазанных по стенке.
- В твоём случае: как фингал под глазом.
- Воришке и вовсе нос сломали, так что я больше не лезу, - буркнул Фрейд и снова надел солнцезащитные очки.
Он вытянул руку вперёд, изображая пистолет, и прицелился прямо в лоб Мёрдоку:
- Пиф, паф! Ты мёртв, а я – Босс.
- Без достоинства, - оборвал его друг.
Фрейд нагнулся и заглянул под стол, затем скрестил руки на груди:
- По-хорошему тебя прошу: пожалуйста, убери пушку от моих яиц.
Мёрдок запихнул пистолет в кобуру под плащом и поднял вверх пустые руки:
- Ну что? Я закажу обед, а потом мы обсудим детали?
Его компаньон встал и направился в сторону сартира, хлопнув при этом проходящего мимо человека по плечу. Когда Фрейд вернулся, на столе уже был накрыт обед: борщ, макароны с тефтелями и салат.
- Там освежитель воздуха афигенный! Сосновый бор и очередная ностальгия по старым добрым временам.
- Когда ты ссал в лесу, а нас чуть не грохнули?
- Ну, я же выступил в роли спасителя всего сущего в тот день, хотя мог бы и оставить вас там подыхать.
Они немного помолчали и приступили к трапезе. Фрейд что-то восхищённо промычал тут же снова начал болтать:
- Босс, ты только попробуй фрикадель!
- Нормальные люди начинают с первого.
- Спасибо за комплимент. Интересно, сколько я за это должен?
- Три доллара двадцать пять центов за макароны с фрикадельками.
- Представляю, какой длины у нас будет счёт. Вот скажи мне, почему, когда у тебя мало денег, ты должен за всё это платить, а когда становишься богатым и знаменитым, то здесь и там всё «за счёт заведения»? Этакая несправедливость.
- Закон подлости, не более того.
- Так вот, вернёмся к фрикаделям. Твоя жена будет готовить борщ, а вот таких фриков ты уже не попробуешь нигде! Да, это стереотип, что женщина должна уметь готовить борщ. Тем не менее, ты предпочтёшь тихую домашнюю мышь, которая только это и умеет.
- Ты совершенно прав. Когда я выйду на пенсию, женюсь и заведу кучу детишек, обещаю, тебя я в гости не позову.
- Не переживай, я итак приду, - махнул рукой Фрейд и поднёс вилку с намотанными на неё макаронами ко рту.
Но почему-то он замер и выждал около минуты, а затем продолжил:
- Это было опасно.
- Что именно? – поинтересовался Босс.
- Ты говорил о своём будущем. Этого делать ну никак не стоит, иначе тебе тут же прилетит пуля в голову. Так обычно и бывает. Живи сегодняшним днём. И плевать, что будет завтра.
- Ты ведь будешь о чём-то жалеть?
- Да. О том, что не сказал ей…
- Я всё же прав…
- Угу.
- Так позвони и скажи!
- А знаешь, о чём буду жалеть я?
- И о чём же?
- Пожалуй, лишь о том, чего я сделал, а не о том, чего не смог. Я учился на чужих ошибках. А они подыхали на моих глазах. Все подыхали, кто был рядом. Пришло и моё время, разве нет?
- Не думаю…, - оборвал его полемику Фрейд. – Но ты прав, я позвоню ей!
Он вытащил из внутреннего кармана телефон и набрал нужный номер.
На обеденный перерыв кафетерий оживился, и все столики теперь были заняты. Пока Фрейд разговаривал по телефону, Босс молчал и даже не пытался вслушаться в разговор. Они затронули тему, которую никто из них раньше не поднимал, и настало время подумать над этим.
Кафетерий одобрительно гудел, за каждым столом все шумно обсуждали что-то интересное, а пухлая жизнерадостная официантка носилась меж столов. Никто даже не заметил, как мужчина в чёрном плаще распахнул ногой дверь и вошёл внутрь. Он слегка приподнял шляпу и огляделся, затем двинулся к друзьям за дальним столиком в углу.
Босс оторвал взгляд от своей тарелки и окинул с ног до головы подошедшего к ним мужчину, Фрейд лишь мельком взглянул на него. Человек в плаще пару раз чавкнул жвачкой, прежде чем спросить хриплым голосом:
- Мёрдок и Макс, я не ошибся?
- Да, - в один голос буркнули друзья.
Где-то неподалёку загудела сирена пожарной машины.
Мужчина одобрительно кивнул и засунул руки в карманы, затем вытащил кольт с глушителем и сделал два выстрела. Слегка наклонив голову влево, он прищурился и сделал контрольный выстрел, затем пожал плечами и также незаметно удалился. Народ в кафетерии слегка притих, затем разговоры забурлили с новой силой.
А за столиком в углу всё также сидели два мужчины, уставившись пустыми взглядами друг на друга. Фрей слегка сполз под стол, а Босс держался за грудь. Выглядели они довольно мирно и безмятежно. На столе валялся телефон, из которого очень тихо доносились равномерные монотонные гудки. А на полу медленно растекалась лужа крови, по иронии судьбы такая же красная, как диванчики в кафетерии.