Правда жизни

Анатолий Косенко
Он заехал в вагон.
Протянул руку к людям...
В камуфляже...
Без ног...
Покореженный жизнью…
И на выдохе,
Этого я не забуду,
Тихо взвыл с просьбой милостыни у Отчизны…

А Отчизна сидела...
С руками, ногами...
Разодетая, сытая до безобразья…
И смотрела куда-то пустыми глазами,
Отвернув от него лица все в одночасье…

Он просил ее,
Двигаясь тихо вагоном…
А она не дала ему даже копейки…
И
Он взвыл вдруг!
Заплакал в коляске-амвоне!
И уткнулся в вагонную дверь телогрейкой...

Я был в шоке...
Был им я как током ударен!
И достал из кармана все то, что в нем было!
Подошел, приобнял…
Его плечи дрожали…
Он, ревя, принял все, что я сунул в порыве…

И

Раскрылись вдруг двери…
Рывком он умчался…
А вагон мой поехал, поехал... поехал…
Лишь столбняк мой в вагоне красивом остался…
Кем я мог быть в его жизни?!
Кем я в ней не был?!

Кем в его жизни я бы тут быть ни старался,
А безвыходность жуткая…
Жуткая…

Жутко…

Он уехал…

А я в своей жизни остался…
Пусть в тяжелой, но радость в ней каждое утро…
Пусть в предательской, но защищенной, красивой…

А куда он понесся в слезах, как в наркозе?!
Где сегодня в себе он найдет к жизни силы?!
Может, все, что я дал, отберут мафиози! 

Что ж я сунул ему пачку мятых бумажек?!
Выйти должен был с ним - расспросить, что случилось!
И помочь ему в жизни - без лжи и поблажек!
Чтобы он в нас поверил!
В себя!
Свои силы!
 
Чтоб помочь ему на ноги встать, зацепиться!
И найти в этой жизни хоть капельку правды!
Чтоб с рукою протянутою не стелиться
Перед миром, предавшим его… Да, предавшим!

И

Уехал вагон…
С его милой Отчизной…
И
Со мною, успешным и благополучным…

Жизни правда - что стало все это привычным...

Стало с нами надолго уже неразлучным...