переписка с маэстро про скучную жизнь у моря...

Любушка 2
        Познакомились они в социальных сетях.

        Он был известным автором, открыт для общения, размещал фотографии, писал под ними стихи и короткую прозу. Посетители странички активно обсуждали его публикации, шутили, остро комментировали. Чувствовалась душевная атмосфера, взаимное уважение коллег, - людей творческих.

        Она только осваивалась на просторах интернета, оформила свою страничку яркой аватаркой с необычным "ником" и пробовала вторить ему стишатами. Как-то и он написал под её фотографиями несколько фраз, и она рискнула обратиться к нему в личной переписке.


Она:
        Однажды я задала в интернете вопрос: «Может, кому-то наскучила жизнь в своём домике на берегу моря, и он не подозревает, что я могу внести в неё новый смысл?» 
        Не сразу его опубликовала. Не могла решиться. Плакала, когда писала и когда размещала... Но, боясь не очень лестных комментариев, всё же сделала небольшое пояснение.
        И не получила ни одного ответа. Каждый день, замирая, я искала свой вопрос, ожидая встречных вопросов, шуток. Но ничего не было. Никто не написал ни словечка. Вопрос был просто удалён.
        Для меня это было неожиданным.
        Действительно, боясь людей с острым язычком, я перестаралась с пояснением. Сама же мечтала поселиться на берегу моря на период: весна – осень. Думала о каких-то пенсионерах, старичках, которым будет со мной веселее. Представляла, что их дети, увидев мой вопрос, захотят скрасить их жизнь.
        Что бы Вы написали, увидев такой вопрос?


Он:
        Удалил. Или забыл.
        "Скрасить"...
        "Не подозревает"...
        Очень в лоб. Очень.
        Вы не уверенны в себе. Это пугает. И эта настойчивость -  от этого.
        Начните: "Я хороша. Я очень хороша. Но добра и отзывчива, и от этого порой страдаю. Люблю любить! Корысть моя светла - я не могу без моря и без тех, кто им живёт..."
        Как-то так.
 

Она:
        Вы знакомы с творчеством Ричарда Баха?   
        Свой вопрос в интернете, я задала раньше, чем прочитала о нём.
        Теперь-то понимаю, что мои интересы - это ничто по сравнению с интересами того (любого человека), с кем я имею дело. И потому слова "скрасить" и "не подозревает" не подходят при предложении себя для изменения смысла его (любого человека) жизни, и без того окрашенной перламутром жемчуга, или другими, - более скромными тонами. 
        Он (любой человек) про себя давным-давно всё уяснил. Он не знает кто я, и зачем задаю такой вопрос, когда "проще пареной репы" через интернет заказать любое жильё. Были бы деньги. "Благотворительностью сейчас никто и в Крыму не занимается", - написал мне мой одноклассник и... Всем (любому человеку) видится "корысть". Пусть даже и светлая.

        Теперь, когда более умудрена, захотела под фото с морским пейзажем затеять диалог, например такой:

        –  Привет. Это ты ищешь скучно живущих на берегу моря?
 
        –  Да.
 
        –  Почему именно моря?
 
        –  Вода в море солёная, – легче плавать. Плохо плаваю. Даже на берегу полезно находиться, просто дышать морским воздухом. Знаешь об этом?

        –  Слышал. Но согласись, что трудно добровольно стеснить себя.  Одному бывает тоскливо. Но как подумаешь, что кто-то будет ходить по дому, что-то говорить тебе… - нужна сильная мотивация.

        –  Договоримся с оплатой.

        –  Деньги – вещь нужная, но иногда этого мало…

        –  Утром и вечером буду гулять по берегу, не буду попадаться тебе на глаза.

        –  Хорошо. Я рано встаю и пробегаю вдоль берега с километр. Есть одно любимое местечко. Там немного машу руками и ногами. Купаюсь в любую погоду и обратно возвращаюсь. Но купаюсь без… всего. Не хочется потом в мокрой одежде бежать. Сушить на себе, – радикулит зарабатывать.

        –  Нет, не буду этого делать с тобой. Не буду мешать. Пройдусь в другую сторону.

        –  Да, как-то забылось, что вдоль берега можно прогуляться, повернув в противоположную сторону. Не хочется менять и свою кухню, думаю, что ты готовить, как я, не умеешь.

        –  Так я не в повара к тебе напрашиваюсь. Буду готовить только себе. И убирать только в том углу, который мне отведёшь.

        –  Не понимаю, какой смысл мне соглашаться на твоё проживание в моём доме? Деньги? Мне хватало до сих пор.
 
        –  Да, никаких личных отношений быть не может.

        –  Тем более в чём смысл?

        –  Соглашайся. Узнаешь.

        –  Главное, чтобы ты сама потом не пожалела…

        –  Нет, мне нужно только море и минимум удобств на весну, лето, осень. Зимой поеду к себе, в город.

        –  Что нужно мне, ты знаешь?

        –  Догадываюсь.

        –  И…?

        –  Главное, чтобы не мешали тебе, не отвлекали, не мельтешили перед глазами.

        –  Да, я толерантный. Меня не трогают, и я никого не трогаю.

        –  Вот и прекрасно. Меня это устраивает.

        –  Вещей много?

        –  Одежда, этюдник и мольберт.
 
        –  О! Богема. Художественный беспорядок меня ожидает?

        –  Нет. Хочу попробовать рисовать.

        ...  И так далее...

        А потом я увидела Вашу переписку с девушкой под её фото и мне очень понравилось, что переписка реальная, - не выдуманная. Сочинять как-то  сразу  расхотелось диалог, или рассказ - переписку: "О ней и о нём" с  невероятной концовкой. Он, например, живёт не на морском побережье, а она - не "блондинка с ногами от ушей".

        Миль пардон...
        Ей (моей героине) и всем (любому человеку) просто полезен морской воздух и купание в солёной морской воде, а теперь это можно и дома организовать: в ванне - купание, а дышать с помощью ингалятора.

 
Он:
        Да, давно.
        Кстати, он родственник Иоганна Себастьяна.
        Нет, я не понимаю про "уголок" и "готовить сама себе".
        И человек, когда ему что-то наскучило, и он знает что, - то он либо находит способ развеселиться, либо страдает и получает от этого удовольствие.


Она:
        Да, Вы правы. Теперь я тоже это знаю.
        Невозможно достучаться.
        У кого-то "уголок"- отдельная комната, а где-то – "кровать за занавеской... "
        Написала этот диалог, совершенно не задумываясь, просто для примера.
        И не понимаю, что непонятного в словосочетании "готовить сама себе".
        У меня всё замечательно в жизни... - просто, наверно, много фантазий.
        Спасибо за внимание ко мне. Извините, что отвлекаю от важных дел. От пятнадцати книг...
        Одну сочинить не могу. Ищу, может, кто поможет.


        Переписка оборвалась в октябре месяце.

        Весной, в начале марта, она заглянула в почту и разволновалась, увидев тему одного из писем: «Домик у моря». Не раскрывая, смогла прочесть: «Мой хороший знакомый не против поговорить с вами о предмете вашей мечты. Сообщ»   
        Дальше, наверно, указывался электронный адрес. Она навела курсор на письмо и всё-таки медлила щёлкать мышкой. Встала из-за стола и прошла на кухню сварить кофе. 





* Миниатюра отредактирована на конкурс "Морские истории". Проводит Владимир Пастернак.