Воскресный урок валторны. 1

Дочки-Матери
*****


Мама решила, что в этот выходной день не будет заниматься работой, как обычно приходится делать. Этот выходной день она посвятит занятию музыкой с сынишкой Лёвой, который учится, уже второй год в музыкальной школе, по классу игры на валторне.


Мама в юности два года тоже училась в вечерней музыкальной школе, по классу аккордеона...  И  теперь она, конечно, сожалеет, что не закончила ее - так сложились обстоятельства (но это уже другая история...)


Дома был еще один инструмент - синтезатор, который сейчас нередко заменяет в наших малогабаритных квартирах пианино, на тот случай, когда надо лишь познакомиться с этим муз. инструментом. На этом инструменте мама, во время их занятий с сыном, подыгрывала ему. Упражнения были несложные и у мамы всё получалось.
 
 
"Мы позанимаемся, подтянем все наши домашние упражнения и у нас всё получится. И наш преподаватель будет нами очень доволен", - так думала мама.



Надо сказать, что к инструменту  валторна и сам ученик Лёва и его мама, да и вся семья, относились с большой симпатией, всё больше узнавая о нем за время учебы Лёвы.

Но, несмотря на все старания, занятия по валторне продвигались посредственно. А преподаватель всё внушал маме, что надо уделить время сыну и посидеть с ним во время его занятий дома - проконтролировать его.



Но в том то было всё дело, что подчинить нашего Лёвку было почти невозможно. Этот мальчик, с рождения, можно сказать, был при своем мнении и сам распоряжался своими делами и своим временем.

Но он совсем не был избалованным ребенком и вполне внушал уважение, в своей семье и среди своих друзей.




***
Итак, наступило долгожданное воскресенье.


... А далее идет запись маминой дочки (и сестренки нашего ученика) Ульяны (запись в обычной школьной тетрадке, в двойную линеечку) которая, глядя, как интересно проходят занятия мамы с ее братиком и поняв, что это надолго, решила таким образом тоже в них поучаствовать.

И за это ей большое спасибо!



***
Итак! - "Дневник занятий по музыке."*

* Записано моей дочкой, Ульяной, в ее 12 лет. Ее братику, Лёве, тут - 8 лет, и он учится во втором классе музыкальной школы, по классу валторны.



Воскресение.


Лева, без пятнадцати минут одиннадцать, начал играть. Мама села последить за игрой.


Вот как это было.
Лёва играл упр. № 1.


Мама:

-  Лёва, сыграй еще!


Лёва:

-  Нет, я сыграл хорошо, без ошибок.


Мама:

-  Всё равно, сыграй еще, тогда получится еще лучше.


Лёва:

-  Тогда не буду играть вообще!!!



Дальше идет такой диалог / мама читает дневник муз. школы/:

-  Надо играть столько раз, пока не добьешься уверенности!!!


Лёва говорит:

-  Я уже играю уверенно и хорошо!




В конце концов, через полчаса, Лёва соглашается. Играет четыре раза упр. № 1.
И говорит:

-  Я теперь играю великолепно!!!


Мама, стоит на своем:

-  Поиграй еще, хотя бы два раза, пересиль себя!



Лева сначала категорически отказывался, но потом согласился и сыграл упражнение еще два раза. Правда, на последнем разу захихикал, и получилось капельку не так -  захихикала и валторна))).


Лёва отошел от инструмента.
И тут пришла к нему замечательная мысль:

-  Давай я буду играть каждую пьесу, пока не получится хорошо.



Мама, с настороженностью:

-  Но ты же говоришь, что у тебя, с первого раза получается великолепно!



Лёва говорит:

-  Да! Если я, с первого раза, сыграю хорошо, тогда больше играть не буду и перехожу к другой пьесе!



Мама тогда рассказывает историю про корабль:

-  Как-то один мастер построил замечательный корабль. Подошел к нему другой и спрашивает мастера: "Ну что, Егор, любуешься своим кораблём?"
"Нет, смотрю на свои ошибки", - отвечает мастер Егор.



Мама тут приводит еще один пример, про нашего папу.  Папа - художник, сделал макеты-домики. И потратил он много времени на эту работу.

Но его работа ему не понравилась. И он, сидя днями и ночами, переделал всё заново, ведь оставалось уже  так мало времени для сдачи готовой работы.


Лёва:

-  Давай теперь я расскажу. Я, когда делал дырку в кухонной доске (чтобы вешать эту доску), мне тоже не очень понравилось, хотя я мог бы и лучше. А бабушке понравилось! - Лёва подошел к валторне и сыграл упр. № 1. еще два раза, и говорит:

-  Я больше не могу! Мне плохо...



Мама тут вспомнила еще одну историю, про грузчика: как он, с помощью психолога разгрузил десять вагонов, вместо трёх...




***
Сейчас уже двенадцать часов дня.

Мама сказала, что, если Лёва будет ее слушаться, то он проиграет всё до часу дня.
Лёва забрался на свою, двухъярусную кровать, лёг.


Мама, (уже начиная уставать) - Лёве:

-  Представь, что ты отдыхаешь на море... И во сне слышишь меня: "Вставай! Подойди, как лунатик, к инструменту и играй, в ночи... Чтобы твоя музыка звучала в ночи!.. Пять раз.


Лёва:

-  Пять! Как много!


Мама:

-  Играй!



Лёва слез с кровати. Начинает играть. Триоли. Играет уверенно, почти без ошибок.




*** Воскресный урок валторны. 2
    http://www.proza.ru/2013/10/20/991




***_  Переписано_ 19.10.2013г.


*******