Бог с ним, с миллионом долларов

Маргарита Виноградова
Почему-то он думал , что я всегда должна быть пряной смесью бьющей через край радости бытия и просто бешеного экстаза, на острие излома "почему мне так хорошо, я не знаю!" и "спасибо, что Вы есть!", а он при этом такой декаденствующий, мрачный, с болью внутри такой, что душу вынимает и таскает ее и треплет. Но ты сидишь совершенно уже бездушная и наблюдаешь, как тает твое спокойствие и недавно еще жившее внутри тебя счастье. Но счастье-то порхало внутри меня, когда он был. А сейчас растаяло. Эта какая-то страсть сделать твое существование максимально болезненным, не один я мучаюсь, пусть и другие узнают, что такое невыносимая безрадостность бытия.

У него была интересная манера подавать руку. Он протягивал руку, в ответ ему протягивалась рука. Тут он отдергивал свою, сжимал ее в кулак и прижимал к плечу. Человек в недоумении застывал с повисшей в воздухе рукой. Тут его рука возвращалась и хватала протянутую руку. Эта пауза вызывала длительное чувство неловкости, вроде бы как-то он не вовремя сунулся со своей рукой. Так и во всем. Вроде бы как откроет он тебе свою душу и даже как бы протянет руку через весь город, я даже не знаю точно, где он живет, а потом аут, растает в воздухе, как бы и не было вовсе. Не существовало никогда, приснился чудный сон. " Я, дрожа, сжимаю труп ". Своеобразное сочетание открытости и одергивания, обуздывания, запугивания. Можно было, конечно, смириться и воскликнуть - Что мне бог, плевать мне на него, лишь бы был ОН!

Но его не было. И от этого было грустно, не помогала даже купленная в итальянском салоне красная шляпка, копирующая мужскую , с крошечными опущенными полями, новые фирменные очки в форме кошачьих глаз и объедание мороженым Баскин-Роббинс. Сейчас она сидела в кафе в своей красной шляпке за круглым мраморным столиком с резными бронзовыми ножками и разглядывала, изредка прихватывая зубами нижнюю губу, вечерних, проскальзывающих мимо в, уже опускающейся на город полутьме, прохожих. Вдали еще розовело полоской небо, фонари каким-то нереально солнечным светом вырывали из темноты желто-зеленое кружево мелкой зелени, отражались в зеркале луж, гладь которых разбивали лакированные туфельки на маленьких девичьих ножках. Высокий пожилой мужчина в сером облегающем пальто с клетчатым шарфом положил блестящую кожаную перчатку на спинку венского стула напротив. "Да, пожалуйста!" Он сел, пронзил ее взглядом бархатных черных глаз и заказал кофе с яблочным штруделем. Голос у него был такой низкий, густой, но приятный.

Небесная тьма опускалась над городом, поглощая жадно розовую трепещущую полосу, остаток вечера на краю земли. Невесомые силуэты девиц с длинными волосами, черными и ,совсем почти, белыми, проскальзывали мимо, разрывая сгущающуюся темноту улицы перед витриной кафе.
- Вот, если бы, вернуть его хоть на минуту. Чтобы просто услышать - Мэгги!
- Что же, это можно устроить, "-сказал мужчина скучным тускловатым голосом.

Я с изумлением смотрела как мужчина стягивал  перчатку с морщинистой руки с обтянутыми тонкой кожей фалангами пальцев и острыми как когти ногтями.
- Не удивляйтесь!- скривился в усмешке мужчина. А затем добавил: - дело в том, что я чёрт.
- Напрасно меня воображают с рогами и хвостом. Я только раз и был в этом обличии. Я рождаюсь раз в столетие. Последний раз был женщиной Маргаритой Николаевной. Довела до самоубийства нескольких молодых людей, подожгла троллейбус, вагон метро, электрощит в подвале жилого дома, одного отца семейства -.. впрочем, не буду хвастаться. Этим образом я насытился вполне. Сейчас другой.

- Ну, Вы не верите. Погодите. Вот сейчас мужчина побежит через Тверскую и попадет под машину.
Я посмотрела на улицу. Мужчина в коричневой кожаной куртке вдруг, будто его что-то подбросило, рванул через проезжую часть, скрежет шин. И вот он уже встает, озираясь, из-под колес.
- Я мог бы убить его, но я же не сказал, погибнет, а только попадет. Вы все поняли?

- Милая моя! Вы мне сразу понравились. Эта красная шляпка и светлые волосы. Это мой последний здесь вечер. Теперяшний мой облик мне уже поднадоел. Я так накуролесил вчера, жуть. Страшно вспомнить.
- Итак, милая моя! Вы плохо выглядите, бледная, плохо спите, наверно? Я Вам верну его. Езжайте домой, и скоро Вы услышите снова - Добрый вечер, Мэгги! Это все, что Вы хотите или еще миллион долларов в придачу?
Я вскочила со стула и понеслась домой. Бог с ним, с этим миллионом долларов. А, может,еще вернуться?