Собирательница

Алекс Андр Новиков
 - Какие точные формы, и поразительное сходство с оригиналами. Когда у вас проявилось желание коллекционировать такое?
Черный цилиндрик диктофона лежал между ними на мраморном столике, что стоял в тени зарослей физалиса, и определял тон всей их встречи. Вокруг беседки раскинулся огромный  роскошный парк, шум ветвей прерывался пением птиц, и только это нарушила тишину.
И еще их голоса - официальная деловая беседа, интервью.
Знаменитая собирательница мраморных статуй , известная также своим затворничеством, после долгих переговоров согласилась на встречу.Но выдвинуло условие, всего одно...Должен придти  именно он.
 И вот он сидит напротив хозяйки сада - невысокой, стройной девушки с лицом древнегреческой богини, глазами цвета темного меда, словно отбеленной кожей, и с волосами собранными под  тугой, черный платок.
Её голос словно раздавался в его голове, распространяясь эхом по всем закоулкам:
- Это началось очень давно. Я начинала как самая обыкновенная фанатка, можно даже назвать меня группиз...только я не спала с предметом обожания, мне хватало просто любоваться им.
- И вы решили собирать их копии?
-Да...я же понимала, что оригинал всё равно не будет мне принадлежать в любом случае - с кумирами всегда так - а вот копия будет моей личной!, - Она посмотрела на него:, - А копия в мраморе будет еще и  вечной!
- Дорогое удовольствие.
Она улыбнулась, потянувшись в кресле:
- Что значат деньги, когда охватывает страсть? Риторический вопрос, ну и мне повезло с наследством - хватило и на жизнь, и на игрушки.
 Она посмотрела вглубь сада - там, вдоль разбегающихся дорожек возвышались многочисленные статуи знаменитостей, их полных копий...здесь были и кумиры прошлого, достаточно древнего чтобы мрамор потускнел, и совсем новые - вызывающе яркие посреди изумрудной листвы.
- И где вы их заказываете? Кому? Оригиналы сами позируют?
- Нет, этого не требуется - мне вполне хватает двойников, дублеров, просто похожих людей - с ними куда как проще договориться, особенно на финальной стадии.
- А что это за стадия?, - как то перехватило дыхание и он расслабил узел галстука, рубашка стала намокать от пота.
- Стадия устного договора, что никто и никогда не узнает где и кому он позировал.Мне не нужна лишняя шумиха и желтая пресса.
- Но тогда почему я здесь? Газета на которую я хочу работать тоже можно назвать желтоватой?
- Я узнавала, вы ещё там не работаете, и это интервью ваша личная инициатива ... а потом я увидела вас и это многое решило.
- Да? И что же?
- Например подсыпать яд в ваш кофе.
Он поперхнулся напитком, закапав рубашку и брюки.
- Вы ощущаете уже вялость в ногах и шум в голове не должен миновать, а ещё тяжесть в груди...словно укутываешься в тяжелое и теплое одеяло. Сейчас начнут закрываться глаза, речь потянется как патока , но тело сохранить пластичность...
Его словно ударило изнутри чем то большим и влажным, воздуха панически не хватало, он попытался встать - но не смог пошевелить даже пальцами ног.
Всё что он мог  это смотреть на неё расширившимися от ужаса глазами!
Обещанная тягучая речь забилась в глотке плотной пробкой и оттуда вырывались только хрипы.
Хозяйка сада медленно встала и негромко кого то позвала.
Спустя пару минут чьи то сильные руки дернули его из кресла и потащили в сторону аллей, тело на удивление сохраняло гибкость и было подобно манекену, чьи части можно было сгибать по своему желанию.
Наконец его поставили на землю и они снова остались вдвоем:
- А теперь вы узнаете мой секрет изготовления статуй - потому что я делаю их лично.
Девушка развязала платок.
Её пышная прическа тяжело рассыпалась по плечам, и следом за этим пришло шипение...сотни глоток шипели и перешептывались требуя жертву.
Он с ужасом увидел как её волосы живут своей жизнью, оживая змеями, тянулись к нему - но не было сил убежать и даже закричать!
Она сама приблизилась  к нему , её руки властно трепали его тело, выравнивая его в скульптурные формы.
Его сердце бешено стучало в груди, мозг отказывался верить происходящему - но кусающие одежду змеи и убивающий его яд не исчезали, возвращая в реальность.
Она выпрямилась, посмотрела ему прямо в глаза и прошептала:
- Теперь в моем саду будет личный Натан Филлион...
Глаза моргнули, ещё раз и ещё , пропуская из глубины времен взгляд настоящей Горгоны.