Женщины. Лоскутки. 029. Сезон дождей

Сергей Горцев
 

 

 …  Таких  ливней   в сентябре ещё никогда не было.  «Дворники» не успевали смахивать мощные  потоки воды  с запотевшего  стекла  автомобиля. Порывами ветра разносились во все стороны первые жёлтые листья-вертолёты. Они  бились в лобовое стекло точно птицы – предвестники  скорой  беды.   Теперь отчётливо  представляю,  что такое «сезон дождей» где-нибудь в Индии.  Священная, но коричнево-грязная  река  Ганг выходит из берегов…  В знаменитой деревне Маусинрам из  дома носа не высунуть…  Бедные индусы.  И как они там всё это терпят?  Ещё и любить успевают, детей рожать и спокойно умирать, веря в реинкарнацию...

...У светофора   усталая хрупкая женщина в светлом плаще с исковерканным ветром  зонтиком в руках…   Открываю  дверь, приглашаю:

- Вы же промокните и заболеете! Быстро садитесь в машину. Подвезу.

Села. Чуть улыбнулась.  Брюнетка. Длинные мокрые волосы. На вид  где-то около сорока. Тонкие, чуть дрожащие губы.  Болезненно   бледная.

Спрашиваю:

- Вам куда?

В ответ  тихо:

- Туда же, куда и Вам.

 Насторожился.  Совсем недавно точно так  же  мне ответила   рыжеволосая проститутка в  отчаянной  мини-юбке, проголосовавшая   на трассе Москва - Минск.  Потом огласила прейскурант.  Запомнилась её  фраза  - « а  без презика  в три раза дороже».   Вот шалава  –  долго не хотела вылезать из машины, пытаясь  соблазнить  скидками…

    Между тем, женщина  перехватила мой недоуменный взгляд и уточнила:

-   Если можно,  прямо. Тут не далеко.  Извините, мне сегодня  очень  плохо…    У Вас есть   закурить?

Вообще-то я не курю. Но в  «бардачке»  на всякий случай всегда есть НЗ – пачка сигарет и бутылка водки. Протянул  сигареты  и  зажигалку.

 Жадно закурила.

 Открыл  окно.

Проехали  метров пятьсот. «Пробка». Стали.

Включил телевизор. Почти без звука. Показывали шоу «Давай поженимся».

 
      Неожиданно  попутчица, глядя на экран,  заговорила:

-  Мы с мужем поженились  сразу после окончания института. Тогда казалось, что хорошо знали друг друга, так как пять лет учились в  одной группе. ..

Женщина  испуганно посмотрела на меня и опустила глаза, как бы извиняясь:

- Простите, но  сейчас я должна выговориться. Иначе, чувствую,  придётся вызывать  « шестую бригаду»…

 Видя её состояние,выключил телик. Попытался успокоить:

-  Говорите, говорите… 

-   … Муж  сразу очень удачно устроился  на работу  -  помощником директора крупной фирмы.  Работал много и почти без выходных.  Что-что, а работать он умеет…    А  я по специальности не работала ни дня. Сразу забеременела,  родила…  Мальчика.   Через  полтора  года  ещё раз.  Оба ребёнка  были очень слабенькими и часто болели.  Младшая девочка вообще родилась семимесячной…  То с одним в больнице  две недели , то с другим.  Как-то сама неудачно упала – сломала руку.  Месяц в гипсе…   А детки малые.  Представляете?  А он постоянно в командировках.  Даже когда начинались  предродовые  схватки,  «Скорую»   вызывала соседка.  Оба раза.  Он приезжал уже  тогда,  когда надо было забирать  нас  из роддома. Так и жили – он весь в работе, я – вся  в семейных заботах.   Квартира -  съёмная…   Первое время жутко не хватало денег.  Пришлось мне устроиться уборщицей в соседнюю воинскую часть.  Убирала туалеты  за солдатиками.  Деньги небольшие, зато рядом с  домом и  свободный график…   Уставала за день страшно.  Родных в городе нет, помочь некому.  Хорошо хоть  соседка-пенсионерка  – добрая душа -  иногда  выручала.  То в магазин сходит, то с детьми  посидит, то поесть что-то сготовит …

    Женщина  щелчком выбросила окурок,  закрыла  окно и продолжила:

-  Но,  несмотря на  все трудности,  первые пять лет  мы жили действительно хорошо.  Ни разу не поругались…   Даже удивительно  – ни разу!

    Я скептически ухмыльнулся.

- Можете не верить, но это так.  Мы  в самом деле  очень любили  и понимали друг друга.  Но потом  что-то  вдруг резко изменилось. ..   Сейчас, задним  числом  думаю, это  произошло после  первого аборта.  У меня  были серьёзные  осложнения.  Долгое время нельзя было  спать  с мужем.  А он, напротив, хотел чаще обычного…   Постепенно пошли разборки. Потом первые  громкие  ссоры.  С выбрасыванием с балкона его парадного костюма и разбиванием стекла  дверей.  А  дети видят и плачут…     Даже не хочу  вспоминать… 

    Попутчица помолчала , нервно теребя кольцо на руке,  затем  продолжила:

 - Как раз в это время он стал продвигаться по службе и приносить  домой  серьёзные  деньги. Вскоре  взял  кредит,  и мы купили большую квартиру в центре. И,  знаете,  заботы по покупке мебели, обустройство   на новом месте  нас  как-то вновь  сблизили. Всё стало потихоньку «устаканиваться».  Но через  год   опять  аборт.   Он меня просто доконал …   Пошли  головные боли,  разбитость,  плохой сон,  желание  разорвать всех на мелкие кусочки.  Как  представлю весь этот кошмар  …

    Женщина вдруг закрыла руками лицо  и  тихо заплакала. Потом  плач постепенно  перешёл  в  рыдание. Начались отчаянные  всхлипы с  частым содроганием тела и потоком  слёз…

Я знал, что не надо  мешать.   Остановил машину, обхватил руками руль и смиренно стал ждать конца  нервного срыва попутчицы.

           Минут через десять  женщина  затихла  и , вынув носовой платок,  осторожно  стала вытирать опухшее красное лицо. Потом  тихо  проговорила:

- Простите…  Короче, вчера он объявил о том, что уходит к  другой. ..  Говорят, она младше  меня на пятнадцать лет.  Совсем ещё девчонка…   Сказал, что квартиру оставляет нам, что детям будет помогать…

Я  почувствовал себя не в своей тарелке  и  зачем-то  начал  шарить по карманам, словно стал что-то в них искать. 

     В это время  попутчица  несколько  раз тяжело вздохнула,  достала зеркальце и помаду.  Старательно подкрасила губы, задумалась  и  вдруг резко повернулась ко мне лицом:

-  Что ж,  придётся начинать всё с начала!  Скоро  мама обещала приехать...  Обзвоню знакомых, найду работу…   Мне ведь только тридцать  три,  полжизни  ещё впереди…   Да и дети…  Вот, скажите, Вы верите, что у  меня всё получится?

     У  женщины было такое решительное выражение лица , столь необычное после недавних обильных слёз,  что я невольно улыбнулся:

- Конечно,  получится! Думаю,  уже завтра будет  лучше, чем  сегодня.

Попутчица  открыла дверь, кое-как развернула  свой  оранжевый  зонтик и вышла из машины.

- Спасибо за то, что выслушали и довезли. Я уже почти дома…  Буду  жить! – сквозь дождь крикнула она на прощание и помахала рукой.

 

     … Отогнав машину в ближайший двор и просидев в ней около часа, я достал мобильник, набрал номер.  Долго ждал ответа…    Через пять минут повторил звонок.   Потом ещё раз.  Услышав, наконец,  женский голос , сказал:

- Лапа,  ну прости …   Ну, погорячился…   Считай, что я ничего тебе сегодня утром  не говорил.   Через  пятнадцать  минут  жди  дома. Ребятам скажи, что  папка сейчас привезёт большой торт. Целую!

 

 

 Слушать  -  http:///www.youtube.com/watch?v=LV58fxXOQuE   Stereophonics - Maybe Tomorrow 

 

 

Октябрь  2013



начало серии миниатюр "Женщины.Лоскутки" - http://www.proza.ru/2010/11/10/1553