Одна среди людей... Как искра на ветру

Алекс Кисс
Великолепный солнечный осенний день последними теплыми лучами дотрагивался до людей, напоминая им о минувшем лете. Ветка московского метро, расположенная почти полностью на поверхности, развозила своих пассажиров на блестящих змеях-поездах, попутно развлекая людей пейзажами за окнами. Красота пролетающая за стеклом рам, радовала глаз и предоставляла возможность за стоимость проезда получить еще и небольшую экскурсию по городу. Игра цвета засыпающей природы производила благостное впечатление на людей в вагонном пространстве и существенно украшала интерьер. Зелено-желто-красная палитра притягивала взгляд и не требуя особого внимания к деталям расслабляла мельканием и погружала созерцателей в свои мысли...
Я увлеченный своим вояжем за новым телефоном, с плеером в ушах, предвкушал давно желаемый гаджет и наблюдал за несущимися за окнами, навстречу мне городскими ландшафтами. Пассажиры читали газеты, тоже слушали музыку или беседовали... Бабушки, как водится, обсуждали совершенные продуктовые покупки, молодежь дурачилась и гоготала о своем, почтенные мужи и дамы, уткнувшись в электронные книги, смартфоны и планшеты, жадно вбирали информацию, не обращая внимания ни на что вокруг. Все заняты, поглощены и самодостаточны...
Блуждая взглядом время от времени по лицам своих попутчиков, я остановился на девушке сидящей в самом углу салона. Что-то привлекло мое внимание... Я с интересом пригляделся... Первое, что покорило меня - это глаза! Огромные, почти бесцветные, как крылья мотылька! Они были абсолютно нереальны! Девушка повернула голову, словно почувствовав мой интерес... В глазах ее стояла такая непередаваемая боль и отчаяние, что меня окатила волна непонимания! "Как у такой юной девочки может быть такая боль во взгляде?"... И тут я понял причину....
Это был глубоко больной человек... Не стану описывать все внешние признаки болезни, сжирающей и рвущее ее тело...Не нужно...Скажу только об одном, - этого будет достаточно... Мой взгляд упал на ее руки. Одной кисти не было... На второй отсутствовали три пальца... И это не было следствием травмы, что-то неотвратимое уничтожало человечка изнутри. Хрупкая фигурка с ужасно худыми ногами скрывала как могла свое личико от всех под капюшоном. Когда она поняла, что я смотрю на нее немного дольше положенного, в замешательстве стала прятать руки под стоящую на коленках сумку. Мне стало неловко и я отвернулся... И будучи под впечатлением, никак не мог решить, что правильнее в такой ситуации; не смотреть на нее совсем или все же продолжать проявлять интерес как ни в чем не бывало? С одной стороны - неприлично разглядывать человека, когда ему и без того не ловко, с другой - наградить полным невниманием тоже означает некоторое оскорбление и подчеркивание ее недостатков... И я стал смотреть только на лицо девушки... в глаза...Она изредка встречалась со мной взглядом, вроде даже чуть приободрилась. Я решил, что так будет естественнее... Ханжеские правила приличия здесь не работают! Каждой девушке приятно, если на нее смотрят, независимо от того какие недостатки таит ее внешность! А если внешние изъяны до такой степени искажают возможность контакта, то ей вдвойне приятно...В этом я уверен!
Выходя на своей станции, я еще раз бросил на нее взгляд, улыбнулся и еле заметно подмигнул... Чудесное создание засмущалось, отвернулось в сторону и на ее бледных губах отразилось некоторое подобие улыбки... Как мало требовалось от меня и как много это значило для нее... Может быть хоть капля уверенности добавилась ее страдающей душе...
В тот день никакого телефона я не купил. Не до него как-то стало... Все мои мысли крутились вокруг философских рассуждений о справедливости бытия, невероятности жизненных коллизий, о том, как важно ценить то что имеем... Совершенно обычные вещи, даже не замечаемые в круговерти жизни, для кого-то становятся несбыточной мечтой. Как душа может существовать в израненном, изуродованном теле? Как человек постоянно ощущая неполноценность находит в себе силы не упасть в бездну? Где тот источник, позволяющий вынести бремя людского неприятия и брезгливости?....
Господи, дай ей здоровья, а главное, дай ей сил вынести все это....