DzhonH о музыкальных критиках ч. 2

Алекс Оно
Если говорить о настоящих критиках, они, конечно, существуют, но на этом, к сожалению, всё и ограничивается. Они именно существуют в своём маленьком псевдолитературном мирке, который они называют большим, где царит собственная атмосфера и даже свои физические, моральные законы. Из их главных особенностей можно выделить: категорическое непонимание и непризнание, что музыканты – не роботы, а живые люди со своими чувствами, переживаниями, проблемами и мировоззрением (последнее, кстати, можно было вообще не называть, т.к. мало кто из читающих это критиков поймёт, что игнорировать данный фактор, аналогично духовному преступлению); основная мотивация – показать свои навыки письма и умение манипулировать общественным сознанием; также часто встречается формулировка «ты бы прислушался к нашей оценке, чтобы стать лучше», - на самом деле их озабоченность вовсе не связана ни с вами, ни с вашими созидательными поисками; будет справедливым отметить немаловажное участие в этом аналитическом процессе и желании сделать вас лучше – банальную зависть, причём эта зависть может даже не осознаваться грешным носителем добра и объективности, как это обычно и бывает; есть и наличие комплекса неполноценности, которое надо как-то популярно символизировать, чтобы и себя показать, и навыки знатоков-судей развить, глядишь, они и сформируются. Но всё это лирика, господа. Критика нужна всегда и везде, для пиар-компаний, например, что полезно и для музыкантов, и для тех, кто хочет свою жизнь связать с «жёлтой прессой», но это уже другая история.

DzhonH-а можно услышать здесь - http://promodj.com/AlexanderMur