История, которая останется на бумаге

Цветкова Елена
C Сашей мы познакомились в МГУ, на одной из конференций. Это были Ломоносовские чтения. Я училась на 3ем курсе, и, как требовала кафедра, наше присутствие было обязательным. Мы ведь историки. Тогда я была такая маленькая, прыщавенькая девочка, наверное производила впечатление милой и совсем наивной. Мы с девчонками с группы сели тогда в первый ряд аудитории. И когда докладчики стали выступать, слушали их очень внимательно. Когда вышел выступать Саша, невозможно было не обратить внимание на его блеск в глазах. К тому же, со стороны он производит впечатление приятного, светлого, умного и статного мужчины. Этот блеск в глазах был похож на хитренького кота, который подыскивал жертву, а может, это была просто такая жизненная позиция, быть всегда улыбчивым и легким в общении, не знаю.
После того, как выступили все докладчики, всем присутствующим нужно было проголосовать за лучшее выступление. Я проголосовала за него. Тогда я на уровне сознания понимала, что мы с ним еще встретимся. Я не знаю, почему это чувствовала и была уверена в этом на все 100. По окончанию я всех сфотографировала. Взгляд Саши я уже ловила на себе. Но думаю, это был обычный изучающий взгляд, с искоркой, которая должна была задеть меня, чтобы я тоже обратила на него внимание.
…Следующая конференция у нас в МГУ, Лазаревские чтения-2009. Тогда я уже работала, училась на 4м курсе. Помню, в тот день я сидела на регистрации, выдавала бейджи и сопроводительные материалы. Когда подошел Саша, я мило ему улыбнулась, мы поздоровались. Было очевидно, что он обратил на меня внимание, потому что видел меня ранее. Мы пообщались в коридоре вместе с Сашей, двумя преподавателями. Я их сфотографировала пару раз. Фото у меня есть среди прочих.
Никогда не забуду наш разговор с одним из этих преподавателей на следующий день. Мы с ним жили на одной остановке, зачастую утром встречались и ехали вместе на пары. Он всегда приходил впритык на остановку, немного опаздывая со словами: «Преподаватель не опаздывает, а задерживается. А вот ты, Лена, опаздываешь на мою пару». Это притом, что мы ехали вместе. Так вот, помню, как сейчас, в автобусе, я сидела, а Андрей Владимирович стоял надо мной и приговаривал, так.. между делом: «Лена, я не знаю, что ты там думаешь по поводу Александра, но я должен тебя предупредить, что он очень хороший положительный человек, но очень любит девушек, очень к ним внимателен всегда. Мой тебе совет, не ведись на его комплименты…». Я его тогда поблагодарила, сказала, что все в порядке, и что особо и не к чему он это говорит. Тогда я подумала, что скорее всего (помимо того, что этот преподаватель заметил, что Саша обратил на меня внимание), Саша у него расспросил про меня, так между делом, какая я и тд и тп. Уж не знаю, что он мог ему сказать, наверное сказал, что я староста, старательно занимаюсь, веселая…
После этого стоит рассказать о разговоре с Сашей в «агенте» (обмен сообщениями типа аськи, только от mail.ru, тогда это было популярно). Я ему отправила на почту фото с конференции (где-то в конце января 2010), и как-то видимо мы нашлись в агенте, я была онлайн и он тоже. Наша переписка – это было что-то ужасное. Он начал меня спрашивать про разные извращения, секс и все то, о чем явно мы не должны были говорить. Ведь мы были едва знакомы. У меня тогда создалось впечатление, что он жуткий бабник и извращенец.
Саша помогал мне с поиском литературы, зачастую кидал различные интересные документы по истории. Как-то раз предложил встретиться в кафе, попить чай. Мы встретились около 4х в кафе «Рим» на Графской пристани. Заказали чай. И я, как и прежде, ловила его блестящий кошачий взгляд на официантку. Тогда мне даже показалось, что я не первая девушка, кого он сюда приводит «попить чай» и эта самая официантка невольно тоже знает об этом. То, что происходило дальше, можно назвать «кошачьими играми Саши»: он подсел ко мне рядом, приблизился и собирался поцеловать, как будто мы давнишние любовники и давно не виделись. В тот момент, когда его губы были от моих где-то в сантиметре, я отодвинулась от него и спросила, что он о себе возомнил. Он начал поглаживать меня по коленям, пытаясь забраться выше, я убирала его руку. Потом он сказал, что не будет меня целовать, и в тот же момент постарался это сделать еще раз. Встреча продолжалась в этом духе около получаса. Но желаемого так и произошло. Уже потом, когда мы с Сашей вспоминали эту встречу, он признался, что был уверен, что я была готова с ним переспать и согласилась встретиться только ради этого. А он немного недопонял, почему же этого (не говоря уже о поцелуе) не произошло. Когда мы вышли из кафе, я бушевала внутренне. Думала только о том, что все мужчины бабники и смотрят на все юбки!!! И с этого момента я всегда говорила Саше в шутку о том, что он бабник и не пропустит ни одной юбки, как бы подстегивая его.
С этого момента началась череда наших нечастых встреч, прогулок, смс, иногда он подвозил меня домой. Жили мы рядом, он в одной остановке от меня. Кажется, первый раз мы поцеловались в машине. Конечно, к тому моменту, я знала, что он женат, у него двое замечательных детишек. И подозревала, что есть и любовница. После того, как наши «встречи» переросли из обычного в романтический характер, Саша постоянно пытался меня соблазнить, раздеть, предложить нечто большее, чем обнимашки и поцелуи  в машине. Он постоянно у меня спрашивал, в чем смысл наших встреч, говорил, что в его понимании, женщина и мужчина или спят вместе, или муж и жена или никто. Никакой дружбы между м и ж не могло быть никогда. А я всегда в шутку ему отвечала, что у нас сугубо деловые отношения и больше ничего.
Подсознательно я чувствовала, что у нас с Сашей есть какая-то связь. Иначе я не могла объяснить себе, почему меня так к нему тянуло. Причем ведь между нами ничего не было, никакой близости, кроме «конфетно-букетных». Но когда мы встречались, я его обнимала, его запах меня пленил, я готова была вот так с ним стоять, сидеть часами. Закрыть глаза и ни о чем не думать. Это было такое блаженство. Пытаясь ответить себе на вопрос, почему так, я не нашла ничего лучше, чем сказать, что это от того, что у меня не было в детстве отцовской заботы. Позже к этому я прибавила еще и то, что между определенными людьми существует связь, не знаю, как это назвать, связи душ, или может «в прошлой жизни» мы были знакомы. Не знаю. Саша мне в шутку поначалу говорил, что я его использую. Только непонятно в чем. Позже, летом 2012 он мне сказал, что я его использовала в корыстных целях в учебе. А я ему постоянно говорила, что это не так. И это действительно не так. Я никогда не просила у него денег, не наглела в кафе, где мы бывали, никуда не просила вместе сходить, правда, мне ничего не было от него нужно, кроме присутствия и  голоса.
У Саши была очень интересная жизненная позиция по отношению к заинтересованным в нем женщинам. Я знала лишь нескольких из них. Сколько их было на самом деле, даже не знаю и в принципе это не важно. Саша женат, еще со студенчества. У него двое детей. Была постоянная любовница Лариса, которая жила в соседнем городе, с которой он виделся по выходным и созванивался по будням. Их отношения были давнишними, Лариса любила и ревновала  его. Также есть такая девушка Ольга, по обыкновению тоже бывшая студентка. Она безответно была влюблена в Сашу. Он же не прерывал с ней отношения только потому, что  они варятся в одном научном котле. И вообще, если было бы возможно, то это была бы огромная шведская семья))). Думаю, уж кто-кто, а Саша был бы не против. Когда мы с Сашей виделись, зачастую приходили смс или звонки от одной либо другой. Однажды Саша мне все о них рассказал, я восприняла это только как подробное описание того, что я уже давно предполагала. Меня всегда умиляло, как Саша обижался, что я не ревную его ни к кому. Может быть, это был один из его трюков, чтобы затащить меня в постель. Но я действительно не ревновала, скорее всего потому, что не питала никаких надежд. Я отчетливо понимала, что вместе мы никогда не будем, у него жена и дети. Явно ни о каком разводе и речи нет. Более того, когда они ссорились с женой, я всегда его поддерживала и говорила, что нужно мириться и искать компромиссы. Так вот, что за жизненная позиция в отношении женщин? Саша был абсолютно уверен, что если он встречается с девушкой (Ларисой, Олей, мной), то значит, у нас не должно быть отношений с мужчинами. Мы должны быть сосредоточены на женатом Саше, который каждый вечер приходит домой к жене и детям, а Лариса и Ольга сидят в одиночестве и тоскуют. Меня это поражало, а Саша не мог понять моего изумления или притворялся, что не мог. Я ему говорила, что ни он, ни Лариса, ни Ольга друг другу ничего не должны, что это за односторонние обязательства. А он мне отвечал, или со мной таким, или без меня. Коротко, ясно и… абсолютно глупо, односторонне и несправедливо. Я всегда ему говорила, что та же Лариса или Ольга питают к нему чувства, признаются в любви, понимая мысленно, что ничего в дальнейшем не будет. А он, в свою очередь, как мартовский кот, прыгает в одной банки сметаны на другую, приговаривая, как он ее любит! Вот она, мужская логика.
Тем не менее, с Сашей мы продолжали общаться, прошло уже около полутора лет, а между нами ничего не было. Мы любили гулять в небольшом парке у площади Суворова, Херсонесе, Парке Победы, Малаховом Кургане. Саша не знал, что я учусь и работаю. Мы встречались в обеденный перерыв в Парке на Суворова, или шли перекусить в Блиндаж. Часто встречались около 3-4х часов, гуляли, а потом Саша подвозил меня до остановки, и мы сидели, обнявшись в машине. Мы общались на разные темы, и нам никогда не было скучно вместе. Мы чувствовали себя такими близкими людьми. Я питала к нему только самые нежные чувства, но никогда не теряла голову и не позволяла большего.
Однажды случилась забавная история. Мы встретились прогуляться в Парке на Суворова на часок, а потом Саша должен был встречаться рядом со знакомым депутатом из ГорСовета. Мы немного забыли о времени, Саша сидел на скамейке, а я лежала у него на коленках. Мы о чем-то мило общались, шутили. И в этот момент проходил мимо этот его знакомый, он явно был нехило удивлен увиденному. Остановился напротив нашей скамейки и не смог проронить и слова. Стоял, как вкопанный. Саша не растерялся, поздоровался и сказал, что сейчас подойдет. Знакомый кивнул и пошел дальше. Мы так смеялись тогда!
Мы очень любили приезжать гулять в Херсонес, дышать свежим воздухом на скамейке или прогуливаться у моря. Мы могли часа три сидеть на скамейке, общаться обо всем на свете, быть вместе. Большего не было нужно. Это были незабываемые моменты. Со многими местами в Севастополе связаны приятные воспоминания о наших прогулках.
На последующих конференциях было очень забавно наблюдать за Сашей, который помимо научного доклада, должен был метаться между Ларисой, Ольгой, и про меня же еще нельзя было забыть. Со своей стороны, я старалась не показывать никакого вида, что мы хорошо знакомы, старалась избегать совместных встреч и общений. Когда мы пересекались в коридоре МГУ с Сашей и его девушками, я всеми силами пыталась скрыть улыбку, но не всегда у меня получалось. Запомнилась одна сессия на конференции, когда я вышла из аудитории, а Саша вышел за мной. Нас не было около  получаса. Он затащил меня в аудиторию, начинал приставать, залазить под юбку, но все зря. А потом мы ловили хмурые взгляды его научного руководителя и девушек. Это было забавно. После этого, Саша мне рассказывал, как его вычитывал научник, приказывая оставить меня, молодую студентку, в покое, и вообще сконцентрироваться на работе, и хоть ненадолго забыть о посторонних женщинах.
Стоит упомянуть, что поначалу Саша предпочитал встречаться в течение недели, а ближе к пятнице иногда ругался со мной, а потом пропадал на выходные. Видимо, ревность Ларисы вынуждала его к этому. Иногда мы ругались и не общались неделю-две. Но я никогда не звонила первой. Слава Богу, мне тоже было чем заняться. А потом мы встречались, мирились и, обнимаясь и целуясь, забывали об этом. Мне очень нравился такой формат наших отношений, у нас не было никаких обязательств друг перед другом, и мы оба понимали, что в итоге из этого ничего не будет, и никаких надежд не нужно было питать. Моя семья относилась к нашим встречам только отрицательно, причитая мне, что это ни к чему не приведет, и что мне лучше найти кого-н для серьезных отношений. Думаю, что мама с сестрой думали, что мы давно спим вместе. Но этого не было.
Одно из многочисленных любимых занятий Саши, было охотиться за моим ежедневником, в котором, по его убеждению, были записаны какие-то тайные сведения. Он всегда хотел залезть ко мне в телефон и посмотреть мои смс или последние звонки. Мои пароли очень его бесили. Однажды он подвез меня до остановки и когда мы уже стали прощаться, я вышла из машины, чтобы взять сумку и пакет, в котором лежал ежедневник. Открыв заднюю дверцу, и потянувшись за пакетом и сумкой, я случайно увидела свой ежедневник, который Саша, за несколько десятков секунд, пока я закрывала переднюю дверь и открыла заднюю, положил под переднее сидение, на котором я только что сидела. Не подавая вида, я потянулась за ним, но Саша успел перехватить мою руку и выхватить ежедневник. Я ринулась на первое сидение и начала выхватывать его у него из рук. Он ведь очень сильный, и сделать это было не просто, поверьте. Наша борьба длилась около пяти минут. В итоге, я вырвала этот бедный ежедневник, и теперь мне нужно было как-то выйти из машины, чтобы Саша не забрал его снова. Кстати тогда, у меня душа немного убежала в пятки, потому что я его никогда не видела таким разъяренным и чувственным. Казалось, что он был готов на все, чтобы заполучить ежедневник, будто в нем хранился ключ ко всем загадкам мира. Тогда я была одета в платье без брителек, с поясом на талии. Он начал меня раздевать, чтобы я не смогла вырваться из машины. Снял пояс, платье начало свисать вниз, обнажая мою грудь. Успев открыть дверцу машины, я прикрикнула на него: «Мол, ты что хочешь, чтобы меня вся остановка увидела голой». Он меня отпустил на миг, и я вырвалась, с платьем на бикрень и столкнулась взглядом с незнакомой женщиной, которая наблюдала за всей картиной и была в шоке. Наверное, одной рукой она готова был вызвать полицию, потому как второй она прикрывала рот.
Подобный забавный случай произошел, когда мы гуляли в Парке Победы. Тогда один мой друг лежал в больнице, и я его проведывала. Он написал мне сообщение. Достав телефон, я ввела пароль и хотела было прочесть его. Но в этот момент, Саша в долю секунды вырвал у меня телефон и рванул на утек. Удивившись случившемуся, я рванула за ним. Догнать его было непросто, он очень быстро бегает. Пока он бежал, у него упал его собственный телефон, и я с криками, что он потерял телефон, бежала за ним. И не подумав остановиться, он бежал дальше. Потом все-таки остановился. Я забрала свой телефон, и мы пошли искать его мобилку, которой там уже не оказалось. Позвонив ему на телефон, мы поняли, что его уже кто-то «принял», так как он был отключен. Тогда я ему сказала, что это он наказан свыше за то, что не доверяет мне.
Не могу не рассказать об одном сказочно проведенном дне на пляже. Так как Сашечка был постоянно и всегда занят работой, семьей, детьми, докторской, то времени на отдых у него было очень мало. Но однажды он решился ненадолго вырваться со мной на пляж. Потому что я ему часто рассказывала про дикий пляж на Маяке, куда мы с подругой постоянно ходили и загорали. Людей там совсем немного и можно немного отвлечься. Саша мне потом рассказывал, что он часто вспоминал тот день, солнце, море, и как мы с ним лежали, обнявшись и нежившись на солнышке. Таких совместных теплых моментов было много, в эти минуты чувствовалась огромная близость. Хотелось так оставаться с ним долго. Но забывать о реальности тоже нельзя.
Как-то в конце апреля между нами произошел разговор. На тот момент, Саша серьезно поругался с женой, потому как последняя узнала о существовании Ларисы. И в семье было очень нестабильно. По Саше было видно, что он переживал, но вида особо не показывал. И я его всегда поддерживала и говорила, что ему просто необходимо помириться с женой и обо всем забыть. И если того требует наше расставание, то мы перестанем общаться. А Саша мне тогда сказал, что он не хочет ничего менять и что-то вообще делать, что он готов расстаться с женой и не жить вместе, что поживет один, так как давно этого хотел и никто ему не нужен. Его слова очень запомнились мне. Тогда в машине я подумала и не пожалела о том, что не отдалась ему до сих пор и что те многие моменты душевной близости, которые связывали нас, для Саши толком ничего не значат. Что он рад нашему знакомству и легкому общению, и требуя от меня вложений в отношения (вроде тех, чтобы больше ни с кем не встречаться, не флиртовать, «принадлежать только ему»), он сам не готов дать мне того, что я могла бы захотеть (что хотела та же Лариса), если бы не держала себя в руках. Это заставило меня еще раз задуматься о том, а стоит ли нам продолжать общаться. Тогда я не подала никакого вида, о том, что его слова меня затронули. В течение нескольких следующих недель Саша мне не звонил. Это было во благо, потому как мы с сестрой как раз уехали в Москву на майские праздники. Вернувшись из Москвы, через какое-то время Саша мне позвонил и мы встретились. И все закрутилось снова как ни в чем ни бывало. Признаюсь, мое отношение к Саше ничуть не изменилось, я просто была горда собой за то, что не прыгнула с головой во всю эту пучину, представляя какие любовные муки, выяснения отношений ждали бы меня. Уверена, что если бы мы с Сашей стали любовниками раньше, мы бы уже расстались. Вряд ли я бы терпела его параллельные встречи с Ларисой, Ольгой… Это тоже одна из причин, почему я не ввязалась в этот роман сразу.
Но к лету 2011 я понимала, что когда-то близость должна-таки произойти между нами. На тот момент, в семье у Саши все еще было нестабильно, с Ларисой и Ольгой он не общался так близко. Мы с Сашей гуляли почти каждый день в Парке Победы, иногда встречались днем и гуляли с его сыном все вместе. Это произошло в одну из наших прогулок в Парке Победы вечером, когда мы уже шли обратно по парку в сторону дома. Среди деревьев, в полумраке, он подошел ко мне сзади со взглядом «сейчас или никогда». Сейчас… Я стянула с себя стринги, он вошел в меня стоя сзади… Сейчас…
У нас была одна незабываемая ночь. Саша пригласил меня к себе на ночь. Дома были только дети, жена была в отъезде. Я пришла к нему вечером, а ушла рано утром. Всю ночь мы любили друг друга, заснув только поздней ночью. Проснуться в его объятьях было очень приятно и по-домашнему. В его глаза можно смотреть очень долго, они бывают то спокойные, то хитрые, и всегда добрые…
Саша был вместе со мной на моей защите. Для меня это было очень важно, потому что в нем я чувствовала очень большую поддержку. А он, невзирая на своего научника (кстати, у нас с Сашей был один и тот же научник), пришел. В принципе, со стороны в этом поступке не было ничего такого, но что-то все же было. Весть о моем отъезде в Москву он воспринял без лишних эмоций, он думал, что я еду ненадолго наверное. Но наша встреча перед отъездом в аэропорт, когда он стянул с меня трусики и оставил их себе на память, была знаменательна. В Москве днем когда я работала, камера в скайпе была весь день включена, и Саша за мной наблюдал. Мы вместе очень скучали друг по другу, с одной стороны. Но с другой стороны, мой отъезд – это само собой развивающийся итог. Вспоминая сейчас то время, задумываюсь, как могла бы повернуться ситуация дальше? Скорее всего, нам пришлось бы расстаться. И как говорят, «боль расставания пропорциональна красоте пережитой любви. Выдержать эту боль трудно, потому что человека сразу же начинают мучить воспоминания». Этого бы очень не хотелось.
Сейчас, когда это пишу, я понимаю, что он меня ненавидит. Он убежден в том, что я его предала. Но мне почему-то кажется, что наша «связь» не прервется никогда, и мы еще посмеемся вместе.