Высокая должность, гл. 9

Ирина Зефирова
Начало см http://www.proza.ru/2013/10/02/473       

Софью Петровну допрашивал лично старший следователь Чесухин Вадим Сергеевич. Получив сигнал о подозрительной женщине, расспрашивающей соседей об убитом, он сам примчался в отделение полиции, так ему хотелось раскрыть убийство по горячим следам.
Уже целый час он мучился с этой бабой, никак не веря в случайность ее появления на месте преступления.

-Еще раз, Софья Петровна, поясните мне, в каких отношениях вы были с Рукавишниковым Игорем Николаевичем?
-А я еще раз повторяю вам, что никаких отношений между нами, кроме служебных, не было. Мы встречались мельком на каких-то мероприятиях, торжествах, совещаниях, только и всего. Мы даже не перекинулись с ним ни разу парой слов, просто работали в одной службе, это можно понять?

- Хорошо, я проверю по своим каналам ваши показания. Так у вас нет алиби на момент преступления?
- Если преступление, как вы говорите, было совершено сегодня утром, примерно в половине девятого, то я в это время спала дома, ведь я на пенсии, как вы знаете.

- Получается, что ваше алиби никто подтвердить не может? – ехидно осведомился Чесухин.
- Да и черт бы с ним, с этим алиби, если я не убивала! Я даже стрелять не умею!

- Существуют заказные преступления.
- Да, конечно, на мою пенсию только и нанимать киллеров!
- Оставьте этот тон, вы в стенах государственного учреждения!
- Хорошо, тогда скажите, какой у меня был мотив?

- А вот это я и пытаюсь выяснить, - Чесухин вновь перечитал протокол допроса. – Так вы утверждаете, что Татьяна Рукавишникова – ваша внучка?
- Да я сама не знаю этого наверняка. Надо делать экспертизу.

- И я должен поверить, что тринадцать лет вы жили припеваючи, не желая ничего знать об этой девочке, но именно сегодня вам приспичило что-то выяснять?
- Именно так. Чистая случайность.

Вадим Сергеевич скептически улыбнулся.
- Или вас кто-то попросил сделать это?
- Кто?
- Хватит прикидываться невинной овечкой! Зачем вы явились туда, будете говорить? Кто ваш сообщник? Учтите, что в преклонном возрасте лишний год за решеткой может стоить жизни!

- Не давите на меня! – потеряла  терпение Софья Петровна. - Если вы меня в чем-то обвиняете, я буду разговаривать только в присутствии адвоката.
- Ну, хорошо, никто вас не обвиняет пока, - сбавил тон Чесухин. В задумчивости он вдруг полез пальцем в нос. Была у него такая мерзкая привычка. Шокированная Софья Петровна смущенно отвела глаза от неприятного зрелища.

- Объясните мне, пожалуйста, каким образом вы узнали, кем удочерена ваша внучка? – продолжил он допрос. - Кого вы уговорили нарушить тайну усыновления?
- Какое это имеет отношение к делу, не понимаю? - возмутилась Софья.

- Вопросы здесь задаю я! – вскрикнул вдруг Чесухин фальцетом, и Софья Петровна подумала, что у него явно не в порядке нервы. Впрочем, она уже догадывалась, что он здесь, может, и небольшой, но начальник, а в этой среде, она знала, распространена очень заразная болезнь: привычка кричать на зависимых от них людей.

-Ну, хорошо, - примирительно начала она, - тайна усыновления существует для тех, кто занимается вопросами усыновления, так? А вам не приходило в голову, например, что  о некоторые сведения о людях содержатся в их медицинских картах?
- В историях болезней? Так это же тем более сведения, не подлежащие разглашению!

- А можно и не заглядывать в сами истории, а проследить только их перемещение по медицинским учреждениям области.
- Это под силу только очень влиятельным людям, - вдруг уважительно заговорил Вадим Сергеевич.

-Да, и мне не хотелось бы их подводить, - заключила Софья Петровна с внутренней радостью.
- Ну, что же, это, в общем-то, не моя обязанность – следить за неразглашением данных медицинских карт. Никто не пострадает, обещаю, - заверил он с любезной улыбкой и подумал, что знакомство с  такой личностью вполне может ему пригодиться. - Однако вам придется дать мне координаты этого человека, чтобы проверить правдивость ваших показаний.

- Ну, что же, - Софья Петровна записала на листочке сотовый телефон и фамилию подруги.
-Теперь подпишите протокол допроса. И еще я возьму с вас подписку о невыезде.

- Согласна, - с огромным облегчением Софья подписала, что  требовалось, и сразу же вознамерилась отправиться к Виолетте, чтобы рассказать ей о  своих приключениях и предупредить о возможном звонке Чесухина.
Однако у выхода из полиции ее ждал сын, которому пришлось привозить в отделение ее паспорт.

- Мама, что стряслось? – спросил он обеспокоенно.
- Всего лишь досадная случайность, Денечка. Я нечаянно оказалась на месте убийства моего бывшего сослуживца буквально через несколько часов после преступления, вот меня и допросили.

- А кого убили-то?
-Замначальника областного управления налоговой службы.

- Ух ты! Небось, подельники грохнули?
- Деня, что ты такое говоришь?
- Да перестань, мама, сама же возмущалась, что везде коррупция, особенно в верхах.
- Ну, не нашего ума это дело, сынок, - резюмировала она, довольная, что отвлекла внимание сына от расспросов о том, куда и зачем ее носило. Она совсем не хотела волновать его раньше времени.


ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.proza.ru/2013/10/19/1059