Курортный роман. Часть 14

Алексей Панограф
     Требор, а за ним и Димка с Яной зашли обратно в параллелепипед. Быстрым шагом Требор шел к противоположной стене. Казалось, что сейчас он воткнется в стену, но в последний момент она раздвинулась, и оказалось, что там есть еще одна комната. В отличие от первой, та была хорошо освещена, и не наблюдалось никакого беспорядка.

В этой комнате находились Мит, Мот и…
В кресле-кубе сидела…. Яна. Несмотря на то, что Димка держал в своей руке маленькую теплую ладошку Яны, на секунду у него мелькнула мысль:

«Как же она сюда раньше нас вошла?»

- Ну, как тебе? – не скрывая торжества, спросил Требор. – Какая больше нравится? Выбирай любую.

- Вы что создали клон? – спросил Димка.

- Полегче, парень! Что значит это твое слово, я не знаю. Это копия. Точная копия Яны.

Димка подошёл поближе к сидящей неподвижно Яне. Взял ее за руку. И тут же отдернул руку.

- Она мертва!

- Она никогда и не была жива, - усмехнулся Мот. – Фотография разве может быть живой. Это точная копия Яны двадцатиминутной давности. Когда мы сделали ее скан.

- Это восковая фигура?

- Какая восковая. Настоящая плоть и кровь, но не живая. Потому что жизнь – это изменение. В любом живом организме или живом растении постоянно, ежесекундно происходят изменения, в каждой клетке. А здесь мы сделали одномоментную копию всех клеток организма. Но изменяться они не могут, потому что все-таки не настоящие, а синтезированные. Мы ее синтезировали, как флайтер, как одежду, мебель.

- Бери, бери, не стесняйся! Специально, чтобы ты не скучал по настоящей Яне, сделали для тебя, - хохотнул Требор. – Может, ты, как Ноиламгип, сумеешь оживить ее своей любовью. Хотя, нет. Какой из тебя Ноиламгип? Ты же не ее создатель, а мы!

- Он может тогда, как Чивелорок Йесиле оживить ее поцелуем, - вставил свои пять копеек Мит.

Димка стоял в растерянности:

- Но зачем? Зачем Вы это сделали?

- Затем! – сухо отрезал Требор.

- Нам вместе с тобой не зачем палиться. А Яну уже пеленгуют все службы планеты. И если мы не собьем их с толку, то скоро они будут здесь, или в любом другом месте, где бы ни спрятали Яну.
 
- Реимплантировать чип – долгая болезненная и небезопасная операция. А вот создать копию вместе с таким же точно чипом – это оказалось нам под силу.

- И энергенов хватило, - добавил Мит.

- Чип, вживленный в Яну – искусственная, не живая материя. Он такой же в Яне и сейчас, как был двадцать минут назад и такой же, какой был тогда, когда ей его вживляли.

- Ну, и что? Не понимаю, в чем смысл?
 
- А то, что сейчас, ты вместе с ….. Эх, подсунуть бы тебе копию! …с настоящей, с настоящей Яной полетишь в одну сторону, а копию мы отправим в противоположном направлении. Пеленгаторы будут ловить сигнал от двух одинаковых чипов. И произойдет одно из двух. Лучший вариант, если они будут определять координаты этого чипа, по среднему, то есть им будет казаться, что Яна находится где-то посередине между ней и ее копией. Второй вариант, что их пеленгаторы сразу сойдут с ума, и не смогут выдать никакие координаты. Усёк?

- Кажется, да.

- Всё гениальное просто.

- Садитесь. Вот вам флайтер – гоните. Да, избегайте попадаться службе безопасности на глаза – ваши фотороботы наверняка телепатированы каждому безопаснику.


- Яна,  а почему обязательно нужен телепатинг? Вы чего совсем помешались на новых технологиях. Они гораздо более уязвимы, чем хорошо забытые старые.

- Что ты имеешь в виду? И куда мы летим?

- Сначала я собирался улететь на какой-нибудь необитаемый остров с желтым песчаным пляжем, - ответил Дима. – Ой, извини, конечно, с фиолетовым. Все-таки, еще в подсознании сидят образы нашего мира.

- Это хорошо, но не можем же мы  там прожить вечно. Сказка никогда не бывает вечной.

- Именно поэтому я и подумал, что тебе надо как-то выйти на связь с твоей Анужд, или как ее там, чтобы выяснить  почему судьбоютер подсунул тебе Лиахима.

- Но если я попробую выйти на связь по телепатингу, то нас запеленгуют.

- Вот и я о том же. В нашей ситуации гораздо  безопаснее старое доброе письмо.

- Но у нас уже никто не посылает письма?

- А  мы пошлем. А для этого заедем к Велороку. Он живет уединенно и там мало шансов нарваться на службу безопасности. И у него есть…голуби.

- ???

- Он, вообще, забавный чудак. Голуби у него почтовые.


Из предосторожности Дима и Яна приземли флайтер на опушке леса в полутора километрах от дом Велорока. Яна уже собиралась аннигилировать его энергайзером, превратив из материи в энергию, но Дима остановил его.

- Раз уж мы решили действовать по старинке, давай будем последовательными. Тем более, что нам надо экономить энергию, а при дематериализации и повторной материализации, хоть и немного, но часть  энергии теряется.

Дима наломал веток с кустарника и замаскировал флайтер.

Когда Яна и Дима подошли к дому Велорока сгущавшиеся сумерки превратились в кромешную тьму. В окнах горел свет.

Дима постучал в дверь. Они подождали, но никто не открыл дверь, и ответа не последовало. Еще раз – сильнее. Опять безрезультатно.

- Мы уже привыкли, что если кто-то приходит в гости, он телепатирует, что подошел к двери. Он просто не воспринимает этот стук, как сигнал, что надо открыть дверь, - предположила Яна.

- Или  погрузился в свои научные эксперименты, и ничего не слышит вокруг, - откликнулся Дима.
 
Он прислонился к стене, и вдруг что-то звякнуло. Дима отпрянул от стены и пошарил по ней в темноте.

- И тут  старина Велорок не отказался от старомодных привычек, - весело рассмеявшись, сказал Димка и зазвонил в висевший на стене колокольчик.

- Ой-ой. Ты чего так растрезвонился?! В ушах звенит. Прекрати, - взмолилась Яна.

- Иначе, он не услышит.

Вскоре за дверью послышались семенящие шаги. Что-то громыхнуло, свалившись на пол. Наконец, дверь со скрипом приоткрылась.

- Ну, вы и напугали меня. Уже давным-давно никто не звонил в мой колокольчик.

- Вот уж не ожидал вас увидеть.

- Вот так сюрприз!

- А я задремал у себя наверху.

Велорок не переставал, восклицать и причитать, хлопоча с приготовлением кофе.

- Вы представляете! Мне удалось. Это было великолепно. И смешно. Я наблюдал это все по паракино. Только, как всегда забыл включить на запись. Дырявая башка.

- Я назвал его Икким Суам. Он был самой большой и смышленой крысой в моем подопытном отряде.
 
- Именно его я и отправил вчера в ваш, Дима, мир.

- Он бухнулся прямо к ней на одеяло. Женщина еще не спала. Она читала книгу. Я и сам иногда люблю пошелестеть старинными страницами из бумаги. У меня осталась неплохая библиотека.

- О, боже! Как она испугалась. Если бы паракино передавали звуки, то мои барабанные перепонки бы явно не выдержали. Сначала она потянула одеяло на себя, потом, наоборот, отбросила его, и выскочила из кровати.

- Через некоторое время она вернулась в комнату. Шла крадучись, будто грабитель в чужой квартире.  А Икким Суама – нет.
 
- Когда она выпрыгивала из-под одеяла,  то стряхнула его на пол.

- Обошла кровать и … наткнулась на него. Опять чуть не убежала. А Икким Суам на спине лежит, будто дохлый.
 
- Я тогда подумал, что эксперимент не удался. Что Икким Суам не выдержал перестройки в организме, и помер.

- А женщина тем временем опять вышла из комнаты и вернулась с совком и веником.

- Стала веником дохлую крысу  на совок сметать. А Икким Суам в это время как раз из шокового состояния вышел и ожил.

- Бедная женщина рухнула  в обморок.

- Но это еще не все – крысеныш вместо того чтобы уносить ноги, наоборот, заполз на женщину. Когда от обнюхивал ее губы, видимо, пощекотал своими усикам, и женщина очнулась…. и, о, ужас…

- В этот момент у меня закончились энергены для продолжения паракино.

- Вот так! Так что теперь я полностью уверен в успехе и готов отправить, вас юноша, в ваш мир. Надо только раздобыть уйму энергенов.

- Спасибо, профессор, - наконец смог вставить хоть слово Димка, - Но  в мои планы пока не входит отправляться в мир иной. Разве что мы отправимся вместе с Яной.

- Для Яны это будет более опасное путешествие. И у тебя и у нее произойдет одно и то же преобразование частиц на свои анти-аналоги. Но твои – сложатся в уже существовавший в том мире организм, а Янины в новый. Это был бы интересный эксперимент, но для начала я бы попробовал еще на ком-нибудь.

- Подождите, Велорок. Сейчас у нас есть одна проблема, и мы хотели обратиться к Вам за помощью.


Конечно, у Велорока нашлись и бумага, и ручка. У кого же, как не у него, - любителя собирать старый никому не нужный хлам. Для Яны никогда не писавшей ручкой на бумаге это оказалось непосильной задачей.

- Я обязательно научу тебя писать, но пока дай-ка мне ручку.

Дима написал письмо дядюшке Сиробу. Они просили его разыскать Анужд и попытаться разобраться, почему Судьбоютер выбрал Лиахима половинкой Яны. Велорок  отправил почтового голубя, знавшего дорогу к дядюшкиному дому.

Велорок, как любитель старины, знал о существовании заброшенного домика на берегу лесного озера. Он предложил Яне с Димой отправиться в этот домик. Есть голубь приученный к этому домику – он будет приносить письма с новостями.

- Забавно, однако, было жить раньше, - сказала Яна, беря в руки голубя, прилетевшего к ним в хижину через 3 дня. – Я чувствую, как бьется его сердце.
 
- Как же мне не терпится узнать, что в письме!

Но Димка выхватил у нее письмо и, дурашливо вскинув руку вверх, стал убегать от не ожидавшей такого вероломства Яны.

- Ты с ума сошел! Я же сгораю от любопытства. От этого зависит моя судьба.

Яне удалось схватить Димку, потому что он не особенно торопился убегать. Он сделал вид, что теряет равновесие, и они вместе свалились на пол. Димка почти сдавил Яну в объятиях.


- Никогда не понимал, что заставляет их лететь к адресату. Привычка?
 
Уставшие, с еще бешено колотящимися сердцами, они, откинувшись на спины, лежали на полу.

- Так или иначе, но надо синтезировать пшено и накормить почтальона. Пусть закрепляется положительная эмоция, - добавил Димка. – А потом я прочитаю письмо.

«Милая моя, племянница, ты даже представить себе не можешь, какое наслаждение я испытал, когда отвязывал от лапки почтаря свернутый в трубочку листок бумаги. Трепет любовника, снимающего одежды со своей любимой… Но, впрочем, и это сравнение тебе ни о чем не говорит – ваше поколение не может испытывать такие эмоции...»
 
В этом месте цвет кожи на щеках Яны изменился, и глаза увлажнились:

- А вот тут ты ошибаешься, дядюшка, - прошептала она, и посмотрела на Димку тем взглядом, о котором мечтает мужчина во все времена.

«…все заменил – синтез и аннигиляция.
Я, вообще, вначале растерялся, увидев голубя, стучащего клювом в мое окно. Невероятно, как хорошо ты пишешь. А я и сам уже отвык водить пером по бумаге. От этих нахлынувших чувств и воспоминаний, я, сентиментальный дуралей, пишу не о том. Извини, перехожу к делу. Кстати, с тобой совсем нет связи по телепатингу. Не знаю, что ты там сделала, но сигнал посланный тебе – уходит в никуда.
 
Я разыскал Анужд и поделился с ней твоими сомнениями. Трудно представить, какой может разразиться скандал. Перепроверив твои данные, Анужд сразу определила, что Лиахим – это ошибка. Как она сказала, даже начинающий судьболог без труда определит, что Лиахим не твоя половинка. Но разве может ошибаться Судьбоютер! Вся судьбология оказалась под ударом. А ведь – это новейшая религия на нашей планете. На безоговорочной вере в ее непогрешимость держится общество.

Для Анужд, одной из основательниц Судьбологии – это было ужасной новостью.

Анужд  оказалась в безвыходном положении. Обнародовать этот факт – значит подорвать веру людей в Судьбологию,  ответить, что никакой ошибки нет, значит самой усомниться в своем детище. Она перепроверила все твои персональные файлы, и запустила Судьбоютер на новый расчет твоей половинки.

Не уверен,  сможешь ли ты получить уведомление о свершившемся выборе, ведь, телепатинг с тобой не возможен. Я понимаю, что раскрывать твое местоположение нельзя, и догадываюсь, что ты не одна. Поиском твоих похитителей занята вся служба планетной безопасности.  Это открытая общедоступная информация. Пришельца ищут с не меньшим усердием, но об этом, естественно, знает лишь очень ограниченный круг.

Анужд предприняла свое собственное расследование, потому что она не могла поверить в такую чудовищную ошибку Судьбоютера. Она уверена, что кто-то нарочно подменил результаты  или внес изменения в данные. Чтобы Судьбоютер совершил «преднамеренную ошибку» и сделал заранее заданный выбор, необходим очень опытный судьболог.