Нелюбовь Отрывок из романа

Света Ланика
           Отрывок из романа"Любовная хроника тайного агента"



     Перед отъездом в Россию  Кравцов собрал у себя в доме вечеринку, пригласив своих друзей, проживающих в Америке. Народу собралось много; веселье было в полном разгаре, и настроение у Александра было приподнятое.
Причина, по которой, он возвращался в Москву, была для него, настолько радостной и важной, что скрыть своего счастья, даже в угоду Марте, он не мог.
   Улыбка не сходила с его лица, глаза возбуждённо блестели, он много шутил, смеялся, пел под гитару по просьбе присутствующих, и вообще, как всегда, был душой компании.
Но к концу вечера, настроение его изменилось, после разговора с Мартой.
Она вызвала Александра в другую комнату, чтобы поговорить наедине.
   Они стояли напротив друг друга, и Марта, глядя пристально Кравцову в глаза, спокойно говорила.
  – Саша, почему ты так себя ведёшь? Тебе всё равно, что мы с тобой расстаёмся, и возможно навсегда? Неужели ты ничего не испытываешь ко мне?
  – Марта,а что ты хочешь, чтобы я тебе сказал? Как я не хочу с тобой расставаться. Не хочу, я тебе уже это говорил, но я тебя предупреждал, что могу уехать в любую минуту. Ты согласилась на эти условия добровольно. Я испытываю к тебе нежность, страсть, но, не любовь. И ты знаешь, что сердце моё занято. Любить можно только одну женщину. И это не ты. У тебя столько поклонников, что нелюбовь одного не станет, я надеюсь, для тебя трагедией, – отвечал Кравцов, с интонацией доброжелательно-виноватой.
  – Прости, – сказал он тихо и, поцеловав Марту в щёку, вернулся к гостям. Через некоторое время, вернулась и Марта. Она села в противоположный угол комнаты, от Кравцова, и не сводила с него глаз. Молодая женщина держалась гордо и независимо, а то, что происходило в её душе, Александр примерно представлял. Но вспомнив двоих парней, провожающих её на поезд со слезами на глазах, на вокзале в Крыму,и саму Марту, в ту же ночь, забывшую своих бывших в его объятиях, Кравцов подумал, что эта женщина, вряд ли, будет страдать по нему. И у него тут же пропало желание жалеть её. Он взял гитару, прошёлся пальцами по струнам. Гости разом замолчали и приготовились слушать. Александру пришла на ум песня, в стиле городского романса, придуманная им ещё во времена работы в уголовном розыске, и подходящая очень к теперешней ситуации. Он спел её для женщины, которая жила с ним почти полгода, но он так и не понял, что в ней было больше: любовного азарта победительницы,или интереса к нему, как к личности, или же он её интересовал только, как сексуальный партнёр. Кравцов запел своим бархатным баритоном, внимательно всматриваясь в лицо Марты, пытаясь в последние мгновения перед расставанием понять её:

Увидел Вас, совсем случайно,
Как вихрь меня Вы закружили,
А я просил Вас, так отчаянно,
Чтоб на свободу,с миром,отпустили.

Но Вы, меня совсем не слушали.
Решили  поиграть со мной.
Вы, дорогая, правила нарушили,
Пытаясь управлять моей судьбой.

Морскою девой – увлекли в пучину,
Вам захотелось стать моей русалкой.
Вы соблазнили не того мужчину,
Но мне, Вас, милая, совсем не жалко.

Во мне любовь Вы не разбудите,
Со мною Вам не стать счастливой,
И обо мне, уверен, Вы забудете,
Другого, встретив, будете любимой.


Александр закончил петь,продолжая внимательно смотреть на Марту, но ни одна мышца на её красивом лице не дрогнула. Оно было абсолютно невозмутимо.
– "Эту снежную королеву ничем не проймёшь. Какая выдержка! А может ли она любить вообще?  Или актриса очень хорошая? Для каждого мужика своя роль. Для меня выбрала роль независимой партнёрши в плотских развлечениях. Ну, что же, Марта, а это даже лучше. Проще будет расставание".– Так думал Кравцов, убеждая себя мысленно в том,что эта красавица не способна любить, поэтому и не будет страдать после его отъезда, и быстро найдёт ему замену.
  После успокоительных мысленных рассуждений, улыбаясь, он обратился ко всем присутствующим:
– На этом, господа наша вечеринка заканчивается. Мне пора собираться.
Ещё увидимся, я надеюсь.