Тень Хранителей. глава 18

Максим Ковалишен
- Что значит, пропал?! – воскликнул Джошуа.

- Я уже два дня не могу к нему дозвониться. В Фейсбуке его тоже нет. Подумала, может, ты знаешь, где он…

- Понятия не имею. Я его видел последний раз тогда же когда и тебя.

- Вот блин! Что же теперь делать? – в отчаянии произнесла трубка.

- Откуда же я знаю! – искренне удивился Джошуа. – спросите у его отца. Он то должен быть в курсе, где пропадает его сын.

- Точно! Как я сразу не догадалась… только это, школа закрыта, а где Коннор живет, я не знаю.

- Зато я знаю. Ты сейчас дома?

- Нет, я неподалеку от тебя, вместе с Карлом. Подожди. Так мы стоим у магазина «Баркис и Билч».

- Понял. Будьте там, я минут через десять подойду. – Джошуа сбросил разговор.

Да, дела. И куда, спрашивается, подевался этот нехороший человек? Риторический вопрос так и остался без ответа. Пожав плечами, Джошуа быстро собрался и через десять минут был у «Баркис и Билч». Там его ждали Магвееры.

- Привет, Карл, Элизабет! Больше ему не звонили? – спросил Джошуа.

- Привет. Минуты две назад, - пожал плечами Карл. – абонент не доступен.

- Хреново. Ну, что ж пошли.

Магвееры последовали за Джошуа. Они старались отогнать от себя дурные мысли по поводу судьбы Коннора, но получалось не очень. Джошуа мог поклясться, что в этот раз он не при делах. Дневник уничтожен, а вместе с ним уничтожено и то зло, что находилось его на страницах. Так что связывать его пропажу с личностью Джошуа, было бы не правильно. Мысля так, парень внезапно подумал, что он просто ищет себе оправдания. И кто знает, возможно, Коннор тоже лежит в лесу, превращенный в мумию. От этой мысли Джошуа даже передернуло. Что не укрылось от взгляда Элизабет.

- Джошуа, о чем ты думаешь?

- Скорее о чем я стараюсь не думать. – поправил девушку Джошуа.

- О Конноре?

- Да. Неприятно осознавать, что он тоже… - Джошуа не договорил.

Элизабет кивнула. Она тоже думала о подобном варианте. Карл в разговор не вмешивался, изредка поглядывая по сторонам. Вскоре они подошли к дому. Карл даже присвистнул от удивления.

- Не думал, что увижу в Сайлентвилле подобное строение…

- Я тоже, - кивнул Джошуа. – правда ему больше подходит место где-нибудь в Луизиане…

Дом действительно потрясал воображение. Он выбивался из основной массы строений присущих Сайлентвиллю. Для города был характерен симбиоз индустриально-готической архитектуры, но никак не дом плантатора, в котором проживал Коннор. Кто выстроил дом, Джошуа не знал, Коннор обходил стороной эту тему. Джошуа замечал. Что ему неприятно вспоминать про свое место жительства. Что было причиной, оставалось тайной за семью замками. Джошуа заметил, что в Сайлентвилле количество тайн на один квадратный метр, равняется количеству монстров в Токио из фильмов токусацу.

- Заходим? – полувопросительно сказал Джошуа, ни к кому конкретно не обращаясь.

- Пожалуй… - пробормотал Карл, и поднялся на крыльцо.

Он позвонил в дверь. Долгое время ему никто не открывал. Карл уже было пожал плечами, и повернулся спиной, когда щелкнул дверной замок. На пороге возник директор Стенлер. Он обвел школьников тяжелым взглядом. Молчание затянулось. Карл первым решил нарушить тягостную тишину.

- Здравствуйте, сер! Мы хотели узнать. Коннор дома?

- Отсутствует. – безжизненным голосом ответил Стенлер.

- А где он вы не знаете?

- Знаю. – продолжил играть в Капитана Очевидность директор.

- А скажите?

Джошуа только мысленно поаплодировал выдержке парня. На его месте он бы уже послал Стенлера куда подальше.

- Скажу. – монотонно ответил Стенлер, так же глядя в никуда.

В воздухе снова повисла тишина, тягучая как малиновый сироп на горке блинов из древних диснеевских мультфильмов Текса Эйвери . Директор снова обвел присутствующих взглядом полным вселенской пустоты, наверное, в надежде, что гости испарятся. Чуда не произошло, подростки продолжали стоять перед ним каменными изваяниями, разве что девушка прикусила нижнюю губу. Директор тяжело вздохнул.

- Он в городском архиве. Но вход туда для вас закрыт.

- А для Коннора? – поднял бровь Карл.

- А для него открыт, - хитрая усмешка на мгновение коснулась уголков губ Стенлера, и тут же пропала. – у него там дядя работает…

После этих слов директор, молча, закрыл дверь перед самым носом Карла, чуть по этому самому носу не попав. Карл часто заморгал, уставившись на дверь в сантиметре от лица.

- Суровый мужик… - только и прошептал парень, делая шаг назад.

- Что дальше? – пародируя интонации директора, спросил Джошуа.

- Ничего, - пожал плечами Карл. – с Коннором все в порядке, а значит наша миссия на сегодня окончена. Мы идем домой. Спасибо, что провел.

- Да не за что, обращайтесь. Экскурсии проводятся с часа до пяти кроме выходных и праздников. Цена договорная. – улыбнулся Джошуа.

- До встречи! – махнула ему рукой Элизабет.

- Не прощаюсь, - бросил Карл. – вечером спишемся.

- О’кей!

Джошуа развернулся по направлению к дому, на ходу размышляя о всяком разном, и о том, что выпускной накрылся медным тазом, и замутить чего с Элизабет вряд ли получится, за последнюю неделю они виделись только два раза. В обоих случаях причиной их встреч прямо или косвенно оказывался Коннор. А раз так, то и интереса к нему лично девушка не проявляет. Блин! Снова из головы вылетело! Надо было сказать ей про ловушку для кошмаров… Джошуа даже щелкнул пальцами с досады.
На улице было еще светло, но людей становилось все меньше. Джошуа нахмурился и посмотрел на часы, было без четверти пять. Парень снова раздосадовано щелкнул пальцами, сегодня ему категорически не прет. Он прибавил шагу, надеясь дойти домой до того как в силу вступит долгожданный комендантский час. По городу шатались парни в военной форме, а иметь долгий и обстоятельный разговор с Дженкинсом Джошуа как-то не хотелось, особенно в свете прошедших событий. На него стали обращать внимание и это парню не понравилось. Не любил он когда представители власти обращали на него свой взор, особенно когда это парни из национальной гвардии в закрытом наглухо городе. Тут и пулю можно было схлопотать не раздумывая. И угораздило же его поддаться на уговоры и отправиться за этим идиотом Коннором. Эму то что, сидит, небось в теплом, уютном архиве и  в ус не дует, а Джошуа, между прочим, сверлят спину взглядами ребята с М4. Скрепя зубами Джошуа сбавил скорость, еще подумают, что маньяк с места преступления скрываюсь. Уж лучше КПЗ, чем R.I.P.  Размышляя, таким образом, Джошуа добрался домой. Бросив взгляд на часы он присвистнул. Было без трех минут пять.

- Это я очень вовремя вернулся… - хмыкнул Джошуа.

Поднявшись к себе в комнату, он переоделся и включил компьютер. Пока тот тихо шумел, загружая обновления, Джошуа посмотрел в окно на улицу. Она была пуста, только миссис Пронкс неизменно сидела на своем крыльце и что-то вязала.

- Она так скоро комбинезон свяжет, - хмыкнул Джошуа.

В этот момент старушка бросила резкий взгляд в сторону Джошуа. Парень отскочил от окна. Потом подошел снова. На крыльце уже никого не было, только кресло-качалка тихо покачивалось. Джошуа это снова переставало нравиться, кошмары только прекратили его мучить, как тут снова начинается катавасия, не поймешь реальность ли это или еще одно химерное сновидение. Щипать Джошуа себя не стал, все равно без толку, особенно если учесть характер его кошмаров. Потому он пожал плечами и уже готов был отвернуться от окна, когда краем глаза заметил что-то. Он присмотрелся. На подоконнике лежал маленький кусочек бумаги. Джошуа сощурился. Так и есть, это была часть проклятого дневника. Джошуа протянул руку и взял его. В ту же секунду пальцы пронзила поистине адская боль, Джошуа вскрикнув, отбросил листок в сторону. Тот плавно опустился на пол. Джошуа осмотрел пальцы. Те места, что соприкоснулись с бумагой, покраснели и на них вздулись волдыри от ожогов. Ничего не понимая, парень уставился на увеченные пальцы. Как такое могло произойти, он не мог понять. В этот момент боль пронзила его левую руку. В ужасе Джошуа смотрел, как на его ладони расплывается кровавое пятно от длинного пореза. Слезы навернулись на глаза – болью отозвался порез на плече. Раскрылся шрам на скуле. На пол закапала кровь. Джошуа рухнул, как подкошенный содрогаясь от боли каждый раз, когда его тело обезображивал еще один глубокий порез.

****

Коннор просиживал дни за кипами старых газет, в поисках зацепки, которая смогла бы объяснить происходящее. Рассказ старого Падалески запал ему в душу, разбудив в нем дремавшего до поры журналиста. Теперь он перерывал подшивки газет, время от времени оглашая пустой читальный зал громогласным чиханием. Его дядя Мартин Стенлер весьма добросовестно относился к своей работе, потому недостатка в материалах Коннор не испытывал. Огорчение у него вызвало отсутствие элементарного проектора в архиве, приходилось мучиться, вдыхая пыль с пожелтевших страниц периодики.

Сейчас он был занят подшивкой «СайленНьюс» - мелкой газетенки, которая выпускалась в городе в 60 – 80 годах ХХ столетия, и вначале девяностых редакция обанкротилась. Почему Коннор обратил свое внимание на «желтую» не только с виду, но и, по сути, прессу? Более крупные издательства, такие как «Дейли Викс» и «НьюсПейпер» обходили события 1983 года полным молчанием. Странно, но факт, за весь год газеты сообщили только о двух пропавших без вести – неких Билли Смалле и Хью Кэрле. Ни о Чарли, ни о продавце из магазина не было ни слова. Такое положение дел Джошуа аж никак не устраивало. Потому то он и обратился к менее авторитетным источникам, но и тут его ждало разочарование. Все те же лица Билли Смалл и Хью Кэрл. Бросив взгляд на номера подшивки, Коннор понял, что его жестоко обманывают. Он внимательно осмотрел номер с объявлением о пропаже Хью Кэрла, а затем следующий.

- Между первой и второй… а где еще три номера? – пробормотал Коннор. – что может скрывать газетенка, в которой правды не больше, чем глубокого смысла в фильмах Саши Грей?

Вопрос был чисто риторическим. На всякий случай Коннор еще раз прошерстил подшивку. Впрочем, без результата. Это уже становилось интересно.

- Это уже интересно… - вслух произнес Коннор, для закрепления эффекта.
 
Решив не ломать себе голову над этим, Коннор пошел к дяде, уж он то должен знать, что случилось со всеми газетами в городе за 1983 год. Когда он зашел в его кабинет, то сразу понял, что что-то здесь те то. Мартин Стенлер удивленно посмотрел сначала на Коннора, потом на экран монитора и снова на племянника.

- Ты все еще здесь? – пробормотал Мартин.

- Ну, да… - протянул Коннор, не зная как реагировать на такой выпад дяди.

- Ты хоть в курсе, который уже час?

- Нет, я телефон дома забыл, но по часам в зале вроде без двадцати  четыре.

- Эти часы уже месяц как стоят, - обреченно произнес дядя. – уже пол девятого вечера.

- Вот же блин! – воскликнул Коннор.

- Я тоже так думаю.

- Ты меня подвезешь? – с надеждой в голосе протянул парень.

Мартин грустно покачал головой.

- Я автомобиль на ремонт отвез. Сегодня никуда из архива не ухожу, не охота мне в участке ночь провести. Оставайся, я твоему отцу позвоню.

- Тогда ладно, - кивнул головой Коннор.

Выйдя из кабинета, парень задумался. Оставаться в архиве особого желания не было. Где он будет спать? Да и про ужин бы подумать. Вздохнув, Коннор решил, как-нибудь добраться домой. Говорить о своем решении дяде не хотелось, да еще и внутренний журналист подмывал его прогуляться по вечернему городу, авось что попадется. Порешив на этом, Коннор осторожно покинул здание городского архива. Его зразу окутал неприветливый туманный вечер. На душе у Коннора стало как-то зябко, он уже было решил вернуться назад, в теплый архив, но передумал. Собравшись с силами, и глубоко вздохнув, он сошел со ступеней. Туман не давал возможности что-либо нормально разглядеть, впрочем, это даже хорошо, столкнуться с полицейским или представителем гвардии не было особого желания. А так он заметит противотуманный фонарь, которым был экипирован страж порядка, еще издалека. Таким образом, оглядываясь и переваривая прочитанную информацию, Коннор прошествовал по пустым улицам Сайлентвилля. 

Какие только мысли не лезут в голову, когда пытаешься отвлечься. Почему город называется именно так как называется? Коннор об этом задумался еще в детстве. Отец был его особой не общительной, даже странно как он поддерживал дружбу с Дженкинсом. Желание отца дружить с Митчем Коннор не разделял, возможно, именно в тот момент они и стали отдаляться друг от друга. Отец вообще не любил когда ему перечат, а Коннор не переваривал давления из вне, каким бы то давление не было. Впрочем, Коннор отвлекся. Сайлентвилль… По количеству необъяснимых событий…
История Сайлентвилля насчитывает около двухсот лет. Когда индейцы племени арикаров были переселены еще дальше на север, на освободившиеся земли хлынул поток любителей халявы. Тот период запомнился еще и новым витком «золотой лихорадки» так, что все ломанулись искать золото. Золота не нашли, как и других полезных ископаемых. Зато получили кучу головной боли от обиженных индейцев – еще лет десять арикары делали вылазки на форт Сайлент, весьма кровавые. Как результат в один прекрасный день в форт перебазировалась кавалерия полковника Ноксвилла, после чего арикары прекратили свое существование на этих землях. Форт зажил мирной скотоводческой жизнью. Через четверть века он разросся до размеров городка, когда стал вопрос о названии. Индейские словечки уже набили оскомину, называть город Тишиной было несколько тривиально. Тут то и вспомнили о давешнем полковнике. Далее история разделяется. Одни источники утверждают, что Ноксвилл увидев местную природу, воскликнул: «Здесь вышла бы прекрасная тихая деревушка!». Другие же объясняют происхождение более привиально – от названия форта и фамилии Ноксвилла. Но так или иначе полковник сыграл свою роль в названии города, хотя и был уже лет десять как мертв – погиб при продвижении на север. Как? Источники снова расходятся во мнениях.

Коннор отвлекся от воспоминаний, когда в тумане сверкнул тонкий луч фонаря. Скрипнув зубами, Коннор шмыгнул в проулок. Как некстати появились те, встречи с которыми он пытался избежать. Вжавшись в холодную стену, Коннор медленно продвигался в противоположную сторону, не отрывая взгляда от дороги. Вскоре послышались приглушенные голоса и мимо проулка прошли двое полицейских. Один из них махнул фонарем в проулок, но Коннора не заметил. У парня замерло сердце. Шаги смолкни и Коннор снова начал дышать. Возвращаться на дорогу желания не было, а плутать в такую ночь по городу… Коннор присел на деревянный ящик возле стены. И дернул же его черт покинуть архив и самому пилить через весь город! Коннор вздохнул и поднял голову вверх. В этот момент тень пронеслась между зданиями. Коннору стало дурно. Сразу припомнился и рассказ старого Боба и заметки о пропавших людях. Опираясь на стену и чувствуя слабость в коленках, Коннор вернулся на дорогу. Не оглядываясь, он быстрым шагом пошел в сторону дома. Краем глаза Коннор заметил силуэт человека на крыше одного из зданий, но когда он повернулся, то тень исчезла. Сзади послышался шорох. Коннор резко обернулся. Лица была пуста. Коннор плюнул на конспирацию и побежал. В тот момент когда от рванул с места. От стены отделилась тень и быстро забралась по отвесной стене здания на крышу. Коннор бежал не обращая внимания на то, что в боку уже начинало покалывать – сказывалось долгое отсутствие тренировок. Туман стал реже, и на небе засияла полная луна, окинув бледным, мертвенным светом пейзажи ночного города. Впрочем, Коннору было не до местных красот – от спасал свою жизнь. Кто за ним гнался, было не важно, важнее было, чтоб он его не догнал. Завернув за угол, Коннор увидел, как прямо перед ним с крыши спрыгнул человек. Человек?! Коннор уставился в немом испуге на ссохшееся лицо… Крейга Паттерсона! Мертвец оскалил дюймовые клыки и мерзко хихикнул. Коннор отступил назад. Крейг поднял палец и покачал им, цокая языком. Коннор не стал дожидаться продолжения и рванул в противоположном направлении. Очутившись за углом, Коннор зажмурился от яркого света фонаря, которым светили ему в лицо.

- И кто это у нас здесь шляется? – сиплым голосом поинтересовались по ту сторону фонаря.

- Стенлер, Коннор Стенлер! Помогите мне! Меня преследуют! – завопил парень.

- Конечно преследуют, - проворчал гвардеец и опустил фонарь. – лазят тут всякие…

Договорить он не успел. Позади него мягко опустилась тень, и гвардеец захлебнулся собственной кровью, когда Крейг выдрал ему из спины позвоночник, сквозь кевларовый бронежилет. Коннор заорал и споткнулся. Крейг, не обращая на него внимания, стал облизывать трофейный позвоночник. Потом поморщился и смерил Коннора долгим презрительным взглядом.

- Когда ты уже заткнешься? Есть мешаешь… - прошипел Крейг.

Он отбросил позвоночник в сторону и не спеша направился к следующей жертве. Схватив Коннора за волосы, рывком поставил его на ноги.

- Продолжим игру. Ты бежишь, я догоняю.

Коннору два раза повторять не пришлось. Он побежал со всех ног, а  вдогонку ему слышался шипящий смех убийцы.

- Беги, Алиса, беги!

Туман уже почти сошел на нет, потому стоявшего на дороге человека Коннор заметил еще издалека. Первая мысль, которая мелькнула у него в голове, что Крейг уже поджидает его, но потом парень понял, что это не он. Луна светила ярко и хорошо было видно лицо человека. Это был мужчина сорока лет, в коротком плаще. Коннор замахал руками и закричал, пытаясь предупредить его, но было поздно. Крейг приземлился прямо перед мужчиной. Что произошло далее Коннор не сразу понял. Внезапно Крейг дернулся и повалился на землю, рассыпаясь ворохом искр, хотя его противник и не сделал видимого движения. Коннор стоял в полной прострации, когда к нему подошел его спаситель и протянул руку.

- Тадеуш Магвеер. Пошли за мной, нам есть о чем поговорить.

продолжение  http://www.proza.ru/2013/10/25/380