Жизнь среди питбулей

Ника Энкин
Жизнь среди питбулей



   Порода сама говорит за себя – заслышав одно название ( американский стаффтерьер, бультерьер, питбуль) сразу в мозгу возникает далеко не дружелюбное животное, несущееся на тебя с разинутой квадратной пастью, торчащими ушами и маленькими поросячьими глазками. Смесь бульдога с крокодилом ( не в обиду будет сказано владельцам таковых. Умным владельцам. Ответственным владельцам).

Любая собака должна получить надлежащий тренинг – иначе она потенциально представляет опасность для общества, а уж такая как вышеуказанный экземпляр… На что рассчитывают владельцы – остается только удивляться.

К собакам я всегда относилась с опаской, если она не на поводке – это животное, от которого никогда не знаешь, чего ожидать. В прошлом – волк. Сколько их,  бродячих, шатается по Москве, греется в морозный день на люках, от которых идет тепло… Большие, грязные, целыми стаями… Но я их никогда не боялась, просто обходила стороной: не сделаешь зла – не получишь взаимного.


С появлением в нашей семье питомца я стала совсем по-иному относиться к собакам. В Америке все по-другому. Здесь нет бездомных бродячих собак. Их просто не существует как класс. Если хозяин по каким-то обстоятельствам хочет отказаться от питомца – он сдает его в приют ( шэлтер): грустно, но  селяви.  Плохо, но лучше, чем дать пинка под зад и выбросить на улицу. Или отвезти в лес и оставить ( и о таких « гуманных» россиянах мне рассказывали). В шэлтер приходят добрые самаритяне, которые хотели бы взять собачку. И, быть может, для брошенного пса именно сегодняшний день окажется счастливым, кто знает? Американцы в этом плане очень гуманны:  они часто спасают собак и кошек, взяв уже успевшего побывать питомцем у кого-то. И им наплевать, что животное не жило у них с самого начала. Снимаю шляпу! ( когда я заводила здесь животных, даже помыслить не могла, чтобы взять  бэушного кота или собаку, со своим сформировавшимся  характером).
Но тем не менее. Я пришла про страшных собак поговорить здесь. Всем известно, что порода эта изначально выводилась как  бойцовская, а потом уже стали заводить для себя, для души… Прикус у собачек такой, что разнять челюсти практически нереально, если она уже впилась. Старается вгрызться в глотку, чтобы уж наверняка. Насмерть.

Я слышала много разных-всяких историй-страшилок об этих собаках в той стране, откуда  уехала. Но что собаки… Там с людьми справиться не могут – давят поголовно мирных граждан на остановках автобусов и получают по пять лет – несчастная страна без порядка и законов.

Но здесь, в законопослушной Америке, где каждый боится быть засуженным за просто так… В нашем законопослушном комьюнити, где столько законов, что, извините,  пукнуть – надо спросить предварительного разрешения. Что за питбульмания пошла? Это престижно? Или хозяева надеются, что их хищник будет защищать и спасать их в борьбе со страшным зверем? Похоже, хозяева даже не догадываются об опасности собаки – почитайте о породе, прежде, чем заводить щенка.

Итак, не буду голословной. Примеры. Из жизни.


Пример первый. Пошли гулять в лес с собакой, нашей. Я удалилась в кусты – собирать голубику. Задумалась, ягодка за ягодкой, солнышко светит, травка зеленеет. Вдруг слышу визг и крики. Наша собака бежит со всех ног по направлению к нам, а за ней здоровый рыжий американский стаффтерьер с оскалом квадратной пасти. Наш охотничий пес быстрый и ловкий, но хищник не отстает. Периодически валя нашего пса на землю и пытаясь вцепиться в глотку. Фил вскакивает, опять убегает, глаза налиты кровью, на выкате. Да, забыла сказать, за собаками еще бежала хозяйка хищника, безрезультатно пытавшаяся поймать его за ошейник. Мой муж, по мере того, как собаки проносились мимо, ударял ногой по черепу буля – безрезультатно: они не чувствуют боли в такие моменты. Все, на что я была способна: громко кричать на одной ноте – говорят, собаки боятся шума, он их останавливает. Тщетно! И ничего сделать нельзя. Фил бежит ко мне с мольбой в глазах: помоги! Что я могу сделать? Все это продолжалось минут несколько, но для меня как часов.  В конечном итоге, нерадивой хозяйке каким-то образом удалось схватить своего питомца. Растащили. Она даже не извинилась – наверное, здорово об…лась. С ней был мужчина, вряд ли муж – иначе он взял бы на себя бега за собакой. Спокойно, миролюбиво (  вероятно, психолог) стал расспрашивать, все ли в порядке: « Он такой обычно дружелюбный…»!!! У нашего ухо поцарапано до крови, глаза вылезают из орбит. Весь в слюнях. Все в порядке, конечно! Просто все замечательно. Можно сказать, что ничего, по большому счету, не случилось. Ну побегали собачки, повалялись в травке, я чуть голос не сорвала, муж чуть инфаркт не получил. Утро просто задалось, чего уж. Сорри! Не судить же их! А какой стресс мы испытали по вине хозяйки, которая взяла  чудовище, а воспитать его не удосужилась. Если такой пес не слушает команду « ко мне» - что можно сказать? Не спускай его с поводка, хотя бы.


Пример второй. Я с собакой выхожу из нашего леса, с прогулки. Рядом пара среднего возраста с подобной собачкой, оскалившейся на нас. Они входят. К счастью, встретились не в лесу. В следующий раз я вижу их же машину перед входом в лес и в течение всей прогулки. Ну что идти или нет? Была не была – машу я рукой и в страхе высматриваю собаку на горизонте в течение всего времени – ведь никто не берет их на привязь. В  итоге встречаю девушку совсем с другой собакой. Я интересуюсь: не видела ли она людей с питбулем? А, говорит, я их знаю – это наши соседи. Они такие странные, собака гуляет по соседям сама по себе, сидишь в огороде – подходит к тебе этот питбуль. Людей он любит, а собак ( особенно кобелей) нет. Какая прелесть, -подумала я.


Пример третий. Не так давно выглядываю в окно и что же я вижу? По нашей территории бродит питбуль. Беленький, с пятнышками, хвост бубликом. Бродит, как будто что-то потерял. Или ищет. Может на трюфеля натренирован, а их у нас есть, - подумала я. Ан нет… Еще одна нерадивая хозяйка ( по всей видимости приехавшая подышать воздухом из Нью Йорка, на выходные) зовет его с дороги ( по американским законам, если тебя не звали  в гости – ты не имеешь право войти на чужую территорию: могут пристрелить). И вот он бродит, наш пес заходится лаем – как это на его территории какая-то тварь пасется, а хозяйка топчется в начале дороги. В конечном итоге, она поняла, что может так топтаться вечно да и винтовки в наших руках не увидела и почампала вверх по нашему длинному драйвэю, к дому. На каблучках, волосы распущены, идет и бубнит: “ I apologize, I apologize” ( медленно так, по слогам: “ Я извиняюсь”). И собачку зовет. А собачка хоть бы хны – уже к нашему дому подошла. Все это действо длилось минут десять. Наш пес заходится, мы наблюдаем. Фитькала собака на нее. Уже возле самого дома она схватила эту “корову” на руки и почампала вниз, к дороге.


Пример четвертый. Наши друзья с охотничьей собакой породы висла , милейшим существом, во время прогулки повстречались с  питбулем,  который погнался за их собакой. К счастью, наша приятельница  смогла хищника положить ( знала приемы) и зажать горло. И вот сцена. Хозйка питбуля, издалека:

- Я тебя засужу, ты что с моей собакой делаешь? Отпусти!

- Подойди, забери сама! – предлагает собака вислы, не отпуская.

- Нет, я не смогу! – отвечает хозяйка. – Я с ней не справлюсь!


Что можно сказать после этого? Кто заводит таких собак? Безответственные люди, для которых престиж иметь эту породу превыше всего. Не задумывающиеся об ответственности и о том, что не тренированная собака именно этой бойцовской породы может нанести увечье не только чужим людям и животным, но и членам семьи. В общем,  «с волками жить – по-волчьи выть» или «спасение утопающих в руках самих утопающих». Остается принимать меры самим.
Наглядный пример владельцев данной породы. Приезжаем на «помойку» в выходной день – у нас весь мусор свозится в специально отведенное место, где сразу и перерабатывается. Рядом останавливается автомобиль. С заднего сиденья на меня глядит огромная харя черного американского стаффтерьера – ну очень большая морда. Рядом сидит девочка лет четырех. Охранник, бля. Из машины выплывает затекшая жиром неопрятная мамаша килограмм под двести с сигаретой в зубах, которую она так и не вытащила пока выбрасывала мусор. Отец семейства – за рулем. С папироской она водрузилась на свои место и они поехали, с закрытыми окнами, окуривая ребенка и животное. Что можно сказать таким владельцам, если их животное нападет на твое? Да они тебя пошлют подальше еще и сигарету недокуренную засунут куда надо…

Фото из Интернета