Нарисуй мне осень

Светлая Ночка
Было туманно и зябко.  Последние листья опадали тихо и осторожно,   задерживаясь на лету,  как в замедленной киносъёмке,  и робко присоединялись к собратьям,  устелившим собою аллеи парка.   

На одной из скамеек,  за этюдником,  сидел старый художник,  надеясь,  что кто-нибудь закажет ему написать портрет или пейзаж.  День был воскресный.  Людей в парке было много,  все они шли неспешно,  прогулочным шагом,  но  —  мимо. 

Мужчина уже отчаялся и собирался уходить,  когда рядом с ним присела стройная,  красивая, ярко одетая женщина с разбросанными по плечам огненно-рыжими волосами, со скрипкой в руках.  Несколько минут она сидела молча,  потом доверчиво дотронулась до плеча художника и обратилась к нему на «ты»,  как к старому знакомому:
—   Нарисуй мне осень.
Художник живо отозвался,  словно всю жизнь ожидал этого заказа:
—   Хорошо.  Но сначала расскажи мне,  какой ты её представляешь?  Для художника важно уловить и передать не только черты лица,  но и черты характера,  суть натуры.
—   Она противоречива и капризна,  но и легка до невесомости,  как вон тот рыжий листик.  В ней много достоинства,  тишины  и совсем нет агрессии.  Ей не присущи резкость,  внезапность.  Она приходит бесшумно,  незаметно,  исподволь. В отличие от других времен года,  осень мудра,  спокойна и задумчива.  Весна звенит капелью и журчит ручьями,  лето гремит громом,  стучит градом,  шумит ливнем,  зима воет вьюгой и трещит морозами,  а  осень...  Музыка осени  —  пронзительна и тиха, она дарит шелест листопада,  шёпот моросящего дождя и тишину тумана.
—   Согласен,  мне она видится примерно такой же.  Я вступил в пору осени своей жизни и многое уже понимаю и чувствую по-осеннему.  Осень для меня  —  переменчива и многолика,  как женщина. Она может цвести и увядать, плакать и смеяться, обогреть и заморозить, дарить плоды и считать цыплят, раздавать яркие краски и белить их инеем, быть невероятно красивой и серо-промозглой, сочно-спелой и морщинисто-жухлой, облачаться в разноцветные пышные одежды и вмиг обнажаться... Какой же разной она бывает, вместив в себя все четыре времени года, и к ней невозможно привыкнуть, её можно только любить! Хочешь,  я нарисую её похожей на тебя? 
—   А я и есть Осень.  Посмотри на меня внимательно и рисуй,  какой запомнишь,  —  ответила женщина,  поднялась со скамейки и растворилась в нависшей над городом дымке. 




__________
иллюстрация  —  картина художника Анны Разумовской