Снова в школу... Back to school

Федоров Александр Георгиевич
Сегодня посмотрел на  MGM  СНОВА В ШКОЛУ.1986 год, фильм не новый...
Краткий сюжет.
Пятидесятилетний миллионер Торнтон Мелон, владелец сети магазинов «Большой и толстый» в результате неожиданного визита к сыну выясняет, что письма Джейсона из колледжа о том, что он входит в число самых одаренных студентов, успешно выступает в команде прыгунов в воду и занимает мысли всех девушек, на самом деле всего лишь выдумка.
 Торнтон Мелон — удачный бизнесмен, но которому не повезло со второй женой. Он готов развестись в любой момент, поэтому документы на развод у него всегда в кармане. Но есть у него  большая гордость — сын. И Торнтон решил этого так не оставить!

Его бизнес  процветает и без него, заодно приносит много денег. Мелон-старший решает поступить в колледж (путем множества взяток), чтобы вспомнить собственную молодость и помочь сыну добиться успеха. Правда у него нет аттестата об окончании средней школы. Зато есть возможность выделить кругленькую сумму для строительства новой школы бизнеса.
Джейсон Мелон — полная противоположность свое отца. Парень старается учиться и не думает о том, чтобы весело проводить время на вечеринках. Именно за это его очень любит Торнтон, ведь его сын — это единственное, что осталось от его первого и удачного брака.

Ничего особенного не ожидая от фильма по первым кадрам, я уже было решил выключить телевизор, но что-то остановило. Да, это, вроде  типичная американская комедия с её не меру нелепыми гэгами (от англ. gag — шутка, комический эпизод) — комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость), выпученные глаза через кадр, да и сама ситуация даже для Америки с её культом денег невероятная. Но постепенно в фильме возникает, наряду с просто бесподобным юмором фильма - некая идея - человек даже в зрелые годы способен на многое, если сильно захочет.

Я просто иногда загибался от смеха —  помню, что так смеялись мы с отцом над старой советской комедией, ещё довоенной - ДВА ДРУГА, МОДЕЛЬ И ПОДРУГА.
 В фильме столько комических ситуаций, оригинальных находок и забавных фраз (которые могут идти подряд минутами) — что нельзя  ни оторваться от экрана. Сцена вечеринки с институтским бит-ансаблем и знаменитой и в  годы Торнтона «Twist and Shout» (рус. Вертись и кричи) — песня, написанная американскими авторами Филом Медли (Phil Medley) и Бертом Расселом (Bert Russell)

http://www.youtube.com/watch?v=pVlr4g5-r18

просто бесподобна.
  Постепенно в образе миллионера, который нигде толком не учился, ничего не читал, привык все и всех покупать за деньги, но обладающего природной сметкой и умом, проявляются черты его сущности - настойчивости, природной одарённости, умения трудится, если это нужно для его сына, и день и ночь в любой, самой комичной, но тем не менее, трудной ситуации.

Школьные, институтские года самые чудесные и беззаботные в жизни каждого человека. Продюсеры Голливуда это также понимают, потому количество фильмов именно на эту тему просто зашкаливает. Но зачастую качество этих картин, не то что оставляют желать лучшего - они убоги, практически все.    

  Но мало быть просто смешной добротной комедией, чтобы не затеряться в том потоке, который мы сейчас наблюдаем. Для хорошего фильма сюжет должен "быть нанизан" на какую-то идею.

  Все это есть в режиссерской работе Алана Меттера и даже больше! Именно здесь снимался небезызвестный Роберт Дауни младший, который в наше время является одним из самых любимых актеров в народе (Америки,конечно,  я его впервые видел).

  Доктор Диана Тернер —немолодая, экстравагантная, видевшая виды преподавательница американской литературы в колледже, к которой у Торнтона возникаю сильные чувства. Оказывается, что у них много общего, они любят творчество одного писателя Курта Воннегута (писатель реально существует и именно он сыграл в этом фильме себя самого).
  Однако ранее, Диана встречалась с преподавателем бизнеса Филиппом Барби, который теперь готов сделать все, чтобы Торнтон Мелон был выгнан из колледжа. Ему устраивают устный экзамен по всем приметам, который он блестяще сдаёт.
   Как апофеоз фильма, звучит монолог "вспомнившего всё"   Торнтона с любовной лирики в стихах, которую он,  циничный вроде бы бизнесмен, читает наизусть Диане, которая невольно поддаётся чарам  нашего героя,  повернувшегося к ней  неожиданно своей совершенно неизвестной и привлекательной, стороной.

Ночь ласкова, но не спеши пред ней предстать.

Дилан Томас

"Ночь ласкова , но не спеши пред ней предстать.
Старик, борись как лев за уходящий день,
и яростно тверди "Нет, нет, не угасать".

И на одре, мудрец, встречает ночь как мать,
Но внукам хочет рассказать про свет и тень,
Ночь ласкова , но не спешит пред ней предстать.

Прощаясь, в красках мы желаем описать:
былую удаль, прыть и шапку набекрень.
И яростно твердим "Нет, нет, не угасать".

И те, кому при жизни суждено блистать,
Прожгли её, но всё поёт гитара "трень трень трень,
Как ночь добра , но не спешу пред ней предстать.
И яростно твержу "Нет, нет, не угасать".

Посмотрите этот милый и добрый, какой-то светлый, пусть и сделанный по непривычным для многих из нас, канонам, в  чем-то нарочито наивный фильм.

Далее см. http://www.proza.ru/2013/12/16/1541