Все станет на круги своя в начале сентября

Александр Швырёв
«Все станет на круги своя в начале сентября» - эту фразу сказала мне уличная гадалка, которая пристала ко мне возле остановки. Что такое «все» и зачем ему куда-то становиться я не знал. Но гадалка настолько доверительно смотрела в глаза, что фраза ее не давала мне покоя уже двое суток. Сегодня начинался сентябрь.
Знаете, что такое просыпаться ранним утром под шум дождя?  Это отдельное наслаждение- стук капель о карниз, удаляющиеся раскаты грома и красивая музыка будильника. Все это побуждало к хорошему настроению. Потянувшись, и выключив будильник, я все-таки выбрался из-под одеяла. Спешить было некуда и я, завернувшись в теплый халат, побрел на кухню делать себе кофе. С работы я уволился по собственному желанию, хотя моего желания никто и не учитывал. Поэтому дни проходили довольно интересно и без спешки. Встреча с работодателем назначена на завтрашний день, поэтому сегодняшний можно посвятить творческому ничегонеделанию.
Пар от чашки и сигаретный дым сплетались причудливым узором, наблюдать за и игрой было одно удовольствие. Из радио доносился хриплый голос какого-то джазмена, и я медленно выстукивал ритм песни ногой.
- Доброе утро, - сказал чей-то голос, - меня Ярополком кличут, но дед зовет просто Полей.
Ужасу моему не было предела - в квартире я жил сам, а тут какой-то Поля. Я поднял голову вверх. На холодильнике сладко зевая, сидел маленький человечек с огромной бородой. Одет он был по-деревенски просто, штаны и рубаха, на ногах лапти.
- Ты чего уставился?  Домовой я, вторым по дому числюсь, старше меня только Дед. - Поля по-доброму улыбнулся. - Ты главное меня не бойся, я шутковать с тобой не буду. Редко попадаются человеки видящие нас. Хотя в Интеренетах и не такое прочитаешь. Эй, дубинушка, ты уснул?
- Нет, я просто... просто все так неожиданно, - если честно, я давно прокручивал в голове средства пыток для производителя кофе, - извините, вы ведь глюк, - Ярополк недоверчиво посмотрел на меня, со злостью плюнул на пол и исчез.
Немного помотав головой и похлопав себя по щекам, я закурил следующую сигарету. Видимо кто - то из моих приятелей подмешал в банку с кофе галлюциноген. Эта мысль меня немного успокоила. Главное больше не пить кофе. Я вылил кофе, а банку с еще нерастворенным выбросил в окно, пусть некрасиво, зато я ее больше точно не увижу. Дождь на улице усилился и меня снова начало клонить в сон. Я дошел до кровати и рухнул на нее. Галлюцинации не переставали меня преследовать - по потолку ходил черный кот в очках, но меня это уже не волновало, я засыпал.
Сны тоже были с налетом бреда. Только про это я и помнил по пробуждению. Разлепив глаза, я увидел на себе чью-то руку. Рядом лежала очаровательная девушка, она  улыбалась во сне . Но как только я шевельнулся, она проснулась.
- Добрый день, милый! - она поглядела на меня зелеными глазами с вертикальным зрачком. - Ты такой приятный собеседник - все время бормотал во сне.
Смотря на нее, я лишился дара речи. Более совершенной девушки я не видел, пусть она и не человек. Девушка, смотря на меня, рассмеялась и растаяла в воздухе.  Я то думал, что меня отпустило. Кухня тонула в лучах солнечного света. Сигарета, которая была у меня в руках выпала, а челюсть с грохотом бахнулась на грудь. На столе сидел Ярополк и огромной ложкой поедал сахар из стоявшей на столе сахарницы.
- Проснулся, голубчик?  А я тут взял у тебя сахарку полакомиться, ты же не против?
- Н-нет, угощайся. - Челюсть не хотела возвращаться на место.
- Угостился, - сказал Поля и облизнул ложку, - ты с Наткой познакомился уже, мне это известно. Осталось поприветствовать Деда.
- Извини, давай ты мне все объяснишь. - Галлюцинации не могли мучить меня так долго. 
- Сейчас Дед все объяснит, - сказал домовенок и спрыгнул на пол.

Ярополк вел меня на шестой этаж, в квартиру, где жил тишайший ветеран Иван Павлович. Иван Павлович очень любил рассказывать истории и, поэтому, я знал его биографию. Родился в тысяча девятьсот лохматом году, пошел на войну, потом жил на востоке и вот к старости осел на малой родине. Очень хороший старик.
Домовенок постучал в дверь, и она волшебным образом открылась.
- Вот и гости подоспели, проходите не стесняйтесь. - Иван Павлович выглянул из кухни, подмигнул мне и вновь скрылся. - Илюша, ты не стесняйся, проходи, чувствуй себя аки дома.
- Спасибо, - я ничегошеньки не понимал. Хозяин квартиры чудным образом переменился, помолодел что ли, или брови выщипал.
Я прошел на кухню. За огромным столом, который не мог поместиться в обычную двухкомнатную сталинку, но помещался, сидели почти все знакомые.  Иван Павлович хмурил брови, красавица Натка пилила ногти, Поля засовывал в рот огромный ломоть хлеба, измазанный вареньем, а также сидел еще один старик. Он был в военной полевой форме, в руках был автомат, а на поясе нож. Увидев мой ошалелый взгляд, Иван Павлович или просто Дед, пояснил:
- Это Павел Иванович, мой сослуживец и друг. Мы вместе с ним, Илюша, служим в организации «Калики Перехожие», и находим богатырей для службы Руси Матушки. Вот тебя уже нашли. - Деды переглянулись и монотонно закивали головами. Возможно, они считали, что я из тех ненормальных детей, которые все понимают, и которых называют индиго.
- Дедушки, дедулички, я разве похож на богатыря?  - я поднял к потолку две своих тоненьких ручонки. - Или это развод, который старшее поколение давно готовило?
- Зоя ты так, Илья! Вот тебе сколько лет?  Молчи, - военный дед задумчиво приложил палец к губам, - тридцать три. И прозрел ты с помощью нас. А если имя вспомнить, так вообще все сходится. Остальное все софистика. Поэтому принимай ношу.
Иван Павлович достал из-под стола огромную сумку, на боку которой клеймом стояла надпись Адидас. Из сумки полетели странные вещи, которые мало того, что не принадлежали нашему времени, но и не могли поместиться в сумке.
- Меч-кладенец, шапка Мономаха, свисток Соловья - все не то. - Дед снова хмурил брови. - Где задевалась эта штука, - он оглядел сидящих за столом и резко дал подзатыльник Поле. - Кто разрешал телефон брать??
Дед забрал у домовенка телефон и передал мне. Телефон был фирменным нокиевским орехоколом. Глюк начинал казаться реальностью. Я открыл телефонную книгу и увидел номера всех присутствующих, а также много незнакомых мне имен. Я был бы рад если это все окажется сном, но проверка а реальность была пройдена мной - рука после укуса болела. Я совершенно не хотел быть богатырем, хотя компания мне очень нравилась. Когда мне на плече легла рука, я вздрогнул, кто знает, что в этот раз принесет мне моя нелепая фортуна. Рядом была Натка. Она окинула меня своим бесстыдным взглядом и улыбнулась, обнажив красивые зубки, которым позавидовало бы любое голливудское светило. Моя душа нежно мурлыкала в области пяток, а ком в горле оброс колючками. Но я был готов.
- Вот ты и встал на ноги, Илюша. Добро пожаловать!!!

11.08.13