Первый октябрь

Михаил Поторак
Нет, это не дерево. Таких деревьев не бывает.  У кого повернётся язык назвать это черешней? Черешней это было в апреле – даже не черешней, а черешенкой. И в мае тоже, и всё лето потом, и ещё совсем недавно, я помню. 
Были такие зелёные бугорочки, потом цветы были, потом листья и мелкие зелёные ягоды. Потом ягоды созрели, и мы их ели все: окрестные дети, я, птицы и Спиридон.  Спиридон сначала не хотел, однако скоро распробовал и всегда первым делом бежал к черешне, и лаял, выпрашивая ягоды, а после весьма смачно ими чавкал и сплёвывал косточки. К концу июня мы съели всё, и листья стали пыльные и чуть лопухастые, но дерево продолжало оставаться деревом – шуметь листвою и воробьями, давать небольшой, но очень приятный тенёчек и вообще. 
А что теперь? Какие-то палочки и прутики, обвешанные жёлтыми лоскутьями.  Стоит и молчит. По густой, фантастически прекрасной желтизне играет серенькими бликами смертная истома, кругом ветер носит лёгкую, подсвеченную солнцем дымку. Это не черешня, нет. Черешни остались в другом мире, в том, где было лето.  А это что-то непонятное -  хотя и красивое, ничего не скажешь. 
Кот залезает на самую верхушку и орёт.  И так просто орёт, но особенно, когда птицы пролетают. Переживает. Он родился этой весною и никогда не видел ничего подобного.  Причём, осень ему, скорее, нравится. Запахи нравятся, и листья падающие ловить, и орехи в листве находить и гонять. Громко переживать тоже нравится. Первая осень – это тревожно, приятно и удивительно. Мурляу!
Ладно кот -  но я-то, я-то чего? Я же родился никак не этой весною, а гораздо, гораздо раньше. Пятый десяток мне. А всё равно удивляюсь и переживаю – как в первый раз.