SOS

Мира Ходжоян
Мира Ходжоян.
Разбудил меня в пять часов сигнал. Повторялся сигнал с промежутками двух минут. На ночь я поставила телефон на зарядку в коридоре, как обычно. Сигнал доносился тоже с коридора. Может, зарядился и сигналит, хотя никогда зарядка не давала такой сигнал о завершении своей функции. Мало ли, может, новшество ввели операторы телефонов. Чтобы исключить эту версию раздававшегося сигнала, я с некоторой опаской пошла в коридор и сняла провод со штепселя. Но через минуту снова раздался сигнал. На кухне проверила электрическую плиту: красная звёздочка на замке осведомляла, что всё в порядке.

 Может, залетела какая-то живность, как это было два года тому назад, когда мы летом приехали в родной южный город и поселились в квартире по найму. Саранча, залетевшая в открытое окно, укусила руку. От испуга я вскрикнула, напугав дочь, внучку и внука.
 Днём она пряталась где-то, а вечером вылетала из засады и от криков наших  пряталась. Три вечера с истеричными нашими криками будоражила нас саранча. Никто из нас не решался  расправиться с незваной гостьей. Внучка зарылась под одеяло. Надежда на мальчика, будущего мужчину, оказалась преждевременной: внук заперся в ванной. Дочь мигом выбегала из комнаты с  писком, завидев совершающую полёт под потолком комнаты неблагородную птицу

. Это безумие завершилось, когда на наш визг обратили внимание соседи. После объяснения  им причины наших неадекватных возгласов посреди ночи, сосед взял веник и решительно стал махать им позади столика с телевизором, стоящего в углу комнаты. Мы наблюдали из коридора выжидающе. После нескольких взмахов оружием из соломы сосед обратился к нам:
-Можете спать спокойно.
-А что? Вы убили стрекозу?- спросили жалостливо одновременно внук и внучка.
-Это не стрекоза, а саранча-вредитель!- пояснил сосед
Мы поблагодарили спасателя-соседа и после трёх беспокойных ночей крепко заснули.

Вспомнив эту историю, произошедшую летом в родном городе, я подумала: может быть, сигнал исходит от залетевшей певучей птицы? Но окна в квартире закрыты, Октябрь на севере холодный.
- Вряд ли это птица,- думала я.
А сигнал продолжал раздаваться. Как назло, сын на три дня уехал, а невестка с детьми осталась у матери. Здесь не принято беспокоить соседей. Без приглашения к соседям не заходят. За помощью обращаются в службу SOS.

Так в прошлом году  из квартиры на нашей площадке зимой утром рано пронзительно зазвенел, не прерываясь, сигнал установленного на потолке прибора, оповещающего о пожаре.
С испугу, не включая свет, я  вышла на площадку и постучала в соседнюю дверь, чтоб разбудить студенческую пару.Но дверь никто не открывал. Нажимать на кнопку звонка я  не решалась. Может быть, газ распространился в помещении, и электрический звонок может вызвать вспышку.
Обеспокоенная последствием распространяющегося газа, я накинула куртку на плечи, даже в тёплых тапках спустилась быстро по лестницам, выбежала из подъезда и остановилась на крыльце.
Сигнал разбудил не только меня. Вышел на крыльцо ответственный за этот подъезд с телефоном в руках. Он сказал, что оповестил службу и ждёт пожарников.
Вышла из соседнего подъезда председатель квартирного товарищества. Появились обеспокоенные мужчины, присоединились к председателю, ожидая приезд пожарной службы.

Вообще, в нашем пятиэтажном здании не проведён природный газ. Но некоторые используют привозной газ в баллонах. Был ли у соседей газ в баллонах, никто не знал.
Наконец, приехала пожарная служба. Они по пожарной лестнице поднялись и через окно в кухню увидели, что  ничего горевшего на плите не наблюдалось. В комнате никого не было. Оказывается, сигналила  разрядившаяся батарейка.

 Сейчас у меня в коридоре раздавался сигнал. Мне показалось, что опасность исходит снова от соседской квартиры. Не долго думая, я позвонила 112, объяснила, что какой-то сигнал раздаётся у меня в коридоре.

Не прошло и трёх минут, как вошёл в открытую мною входную дверь высокий плотно сложенный молодой человек в форме с фонарём в руках. Не успел он переступить порог, как тут же раздался напугавший меня сигнал. Он с улыбкой поднял руку к потолку, запросто открутил прибор(противопожарный датчик) и вытащил  батарейку, которая и в его руках продолжала сигналить.
-Почему она сигналит?- недоуменно спросила плохо говорящего  по-русски спасателя.
-Заменить надо, - с такой доброй снисходительной улыбкой объяснил мне  юноша из службы SOS.
Благодарная ответная моя улыбка означала и извинение за глупый вызов работника благородной профессии, приходящей на помощь жителям в любую минуту.
 Пусть всегда будут только у них глупые причины вызова.