Про Лизу

Людмила Николаева
Без взаимности

     У меня появилась кошка!  Лиза, собираясь ко мне в гости, так и говорила:
         -Идем  к кошечке Кщуше.
      Несмотря на наши рассказы, что Ксюша боится, когда громко кричат и может убежать, Лиза так радовалась предстоящей встрече, что забывала все уговоры и, уже с порога, оглушительно визжала от восторга.
      Бедное животное сразу убегало и пряталось в труднодоступные,  для Лизы, места. И самая главная цель посещения – погладить кошку, была уже недосягаема.
     Как-то Ксюша зазевалась и не успела вовремя  спрятаться, но, всё же увернулась и прошмыгнула за тумбочку. Достать её было нельзя, но видеть можно.
     Лиза попыхтела, втискиваясь в щель – не получилось. Поползала, заглядывая под тумбочку  – не достать.  Подумала и, глядя на вожделенный объект издалека, строго сказала:
         -Вот и щиди там!


Точка зрения

      На Новый Год, для Лизы, мы оделись в костюмы Снегурочки и Деда Мороза. Ботинки оказались очень узнаваемы, пришлось  в подъезде одеть тапочки.
     Звоним  в дверь квартиры, открывает нарядная Лиза. Восторг и радость трудно описать!
     Водим хоровод вокруг ёлочки, слушаем, выученные Лизой к этому празднику, стихи и песенки, дарим подарки и уходим: «…нас же ещё другие детки ждут…».
     Переодевшись, и, оставив костюмы в машине, возвращаемся минут через двадцать. Лиза радостно рассказывает:
         - У Деда Мороза были тапочки, как у папы…. Ну очень похожи….  А Снегурочка, зашла в сапогах(!), на ковёр и танцевала со мной вокруг ёлочки….



          Я грущу…

     Лиза наказана. Стоит носиком к стенке - в углу.
 Подхожу и, чтобы скрасить её «горе», шепотом успокаиваю.
     Родители Лизы сердито делают мне замечание.
     Удивляюсь:
     - А что, если в углу, то и разговаривать нельзя?
     - А Вы, когда в угол ставили детей, разговаривали?  - пытается  вразумить меня невестка.
      Напрягаю память. Нет, я в угол не ставила.  И мне очень жалко наказанную маленькую шкодницу.
     Папа  проводит с Лизой «разъяснительную беседу о правилах поведения».  Поговорили и она демонстративно села одна в сторонке.
     Подхожу, потихоньку спрашиваю, почему не идёт к нам, а сидит на виду, одна?
      -Пушть вще видят, что я грущу….

Подсказка
   
     Гуляем с Лизой по незнакомому  для меня району города.
     Сквер, детская площадка, качели, горки….
Улицы - сплошная реклама!  Я не обращаю внимания  на рекламу и вывески. 
     Понимая, что мы проходим мимо заветного магазина, моя тактичная  четырёхлетняя  внучка говорит:
        -Бабушка, а в этом магазине, если ты приедешь и захочешь мне что-нибудь купить, только микроскоп не покупай!