Серафима - 42. Сплетня

Ярослав Яковлев 2
                Глава   62.Сплетня

Но дискредитация моей персоны таким образом была мало эффективна, и вот он стал нашептывать обо мне нелепости другого свойства.
Вот, дескать, Клунный почему-то относится ко мне лучше, чем к другим, всегда посылает на совещания и, вообще, чаще вызывает меня в свой кабинет, чем других.
А на совещания я должна была ходить, как член правления, тем более на совещания в ЦК партии, и поэтому Клунный поручал мне собирать материалы для доклада в ЦК и обращался поэтому больше ко мне. К тому же между нами была большая дистанция и в возрасте и в служебном положении, и, казалось бы, эти сплетни были мёртворождёнными.
Но кто-то их подхватывал, разносил (среди них были и мои соратницы – выдвиженки, особенно Мокрина) и мне порядочно досаждали.
Что-то подозрительное было в отношении ко мне жены Клунного – Евдокии Михайловны. Во время командировки Клунного вдруг она настойчиво стала меня приглашать к себе. Их квартира находилась в  здании рядом со зданием союза техкультур.
Я как могла, уклонялась от этой чести, так как не могла понять в какой роли я должна выступать в гостях. Я не представляла себя её подругой, так как ей было за 50, а мне 28, она человек высокообразованный, а в моём образовании были большие недочёты. Но она проявила настойчивость, приглашения повторялись, причём приглашалась я обязательно с ночёвкой.
На первый раз я отказалась, сославшись на то, что мама будет беспокоиться, ждать меня и волноваться всю ночь.
Но когда отказываться было уже неудобно, я предупредила маму и пошла к ней. Она пришла ко мне к концу работы и просто забрала меня с собой.
Угощает меня  и как-то странно смотрит на меня, эта красивая пышнотелая и ухоженная женщина с выразительными чёрными глазами. Что она от меня хочет? Мне как-то стало не по себе.
Зашёл  разговор о современных женщинах, которым она даёт самую нелестную оценку и чувствую, что это и меня касается, и она имеет меня в виду.
В конце концов, мне это надоело, и я её прервала:
-Евдокия Михайловна, кстати, я тоже принадлежу к числу современных женщин и не могу разделить Вашу точку зрения. Почему Вы такого плохого мнения о современных женщинах?
Она привстала передо мной, смотрит на меня своими красивыми чёрными глазами и почти шёпотом говорит:
-Вы или очень наивная или очень хитрая. Да весь двор говорит, что Вы живёте с Григорием Михайловичем.
Я такого никак не ожидала и от неожиданности перешла на крик:
-И что? Об этих разговорах знает Григорий Михайлович?
У меня, наверное, был такой вид, что она дала мне стакан холодной воды и стала успокаивать.
-Если Григорий Михайлович знает об этой клевете, то я немедленно увольняюсь из союза.
Она меня уверила, что Григорий Михайлович ничего не знает, и  начала рассказывать о том, что она сама начала вести расследование, откуда появилась эта сплетня.
-Когда я осторожно стала выведывать, откуда растут ноги этой сплетни, следы привели к Соломко. Тогда мне стало ясно, что это клевета. Вот я и решила поговорить с Вами.
Кончилось это тем, что Соломко исключили из кандидатов партии. Оказывается, я не единственная жертва клеветника.
Когда его уволили, приходит ко мне наша машинистка, и так уж благодарила за то, что я убрала Соломко:
-Больше года Соломко приставал ко мне и грозил уволить, если я ему не отдамся (а тогда устроиться на работу было трудно, были огромные очереди на бирже труда).
А под Клунного копали. Величко настолько оклеветал Клунного, списывая на него свои промахи, что к нам выезжала комиссия, которую возглавляла жена Шверника. Тщательно проверялись все наши отчёты, проводились совещания, где на Клунного вешали всех собак. Я активно выступала в защиту Клунного.
После всей этой встряски Григорий Михайлович заболел и не захотел работать с Величко. Скоро он был отозван в Москву в Главкаучуксырьё. Вместе с семьёй он покинул Харьков.