Пирамиды, Дольмены, Малха-каш, Мавзолеи

Галл Гелиа
      Пирамиды, дольмены, Малха-каш, мавзолеи


Каждый народ и каждая эпоха имели свои похоронные ритуалы, Похоронное дело вообще очень консервативно. Стремление людей, похоронить именно в  дольмене, пирамиде, мавзолее, склепе, гробнице царей, королей, князей, патриархов, военноначальников, священников, лидеров коммунистов - не только подчеркнуть божественный статус, после их смерти, а заложенная традиция, неизвестной працивилизацией.

Равноправие древнего ингушского народа, потомка древних халха/халдеев отразилось на его похоронном обряде, мавзолеи/ малха-каш строили всем умершим в независимости от пола и рода занятии.
Малха-каш/солнечный могильник, склеп/ !-  сделаны таким образом, чтобы труп сушился за счет циркуляции воздуха, инженерной мысли сводческих потолков и мог воздействовать на священные стихии Землю, Воду, Огонь и Воздух, труп нельзя было хоронить в землю, сжигать на огне, топить в воде и не должен разлагаться на воздухе, подобное требовала древняя арийская культура...данный обычай заимствован персами (Замечено (Геродот, 1.135), что «персы больше всех [иных народов] склонны к заимствованию чужеземных обычаев». Так, персы (ряд племён) практиковали вторичные погребения, хороня останки (1.140) «только после того, как его [труп] растерзают хищные птицы или собаки [звери]». Согласно Страбону («География» XI.9.3,8)

Арийский символ  склеп - Дакме, объясняется только ингушском языке.
«Дакме»( дакъме) - место область солнечных могил, персидское «Дакме» - башня над могилой, склеп.
Ингушский язык дакъа - труп, мумия. переносно «высушенный», которые таковыми становятся в буквально солнечных могилах - малх’каш.
Зороастрийская «дахма» (считается восходящее к инд.-евр. корню *dhmbh, «хоронить»), когда оба арийских термина имеют внятное объяснение только на ингушском языке — дакъа - труп, мумия. переносно «высушенный».


 (НУСКАЛ/ Невестка  декхар – четыре обязанности после прибытия ее в дом жениха – 1. кхувч лотор – зажечь новый уже постоянный очаг а не символический как в день свадьбы те познать стихию Огня на новом месте. 2. хит1а отар – проводы по Воду те познание стихии Воды – то же на вом месте. 3. мотт бастр – освоение стихии Воздуха на новом месте / начав говорить со всеми домочадцами и друзьями дома/ 4. бер дыр – рождение ребенка те познание стихии Земли на новом месте /иначе – врастание в землю корнями/ )
У каждого ингушского рода была своя башня, свой склеп. Склепы были фамильные, даже сейчас в наше современное время у каждого ингушского рода свое родовое кладбище. Обычай хоронить в склепах членов своей фамилии строго соблюдался. Если умирал приезжий человек, его увозили в родное селение, хотя бы для этого приходилось ехать несколько дней. Погребение в склепах совершали приблизительно до середины XIX века. При похоронах двое мужчин влезали в склеп и втаскивали туда покойника. Родственники вставляли в просверленные плиты вделанные в стены склепов шесты с белым флагом. При этом в просверленную плиту вставляли взятые из святилища жезл с флагом и колокольчиком.
Еще в 19 веке, выдавая замуж девушку спрашивали: «Есть ли у жениха Вов (башня), Г1ала (дом), Мялх-Каш (склеп)». Если у жениха не было башни, девушку еще могли отдать, но не имеющему Мялх-Каш категорически отказывали в родстве. Таково было значение Мялх-Каш.
Загробная жизнь у ингушей представлялась продолжением земной, только солнце для мертвых светило в то время, когда оно скрывалось от живых, т.е. ночью. Покойники “помогали” в работе живым, и, как пишет этнограф Чах Ахриев, после жатвы в ингушских “семьях устраивали специальный ужин — “Марс — пхьер”, на котором хозяйка дома, дотрагиваясь до кушаний щипцами, приговаривала: “Да будет пищей (такому-то покойнику)”. Обойдя, таким образом, все яства, она выливала из чаши, находившейся у нее в руках, брагу около очага, затем уже все члены семейства принимались за кушанье.
В святилищах молились в праздничные дни, а также перед покосом. Участие принимали как мужчины, так и женщины. Ритуал празднества у ингушей: резали баранов, варили пиво (масхам), молились, танцевали. Празднества прекратились в начале XX в. в связи с изменением религии, принятием Ислама ингушами.
На фамильные усыпальницы смотрели как на святыни и упоминали их в клятвах.
В таких склепах труп предоставлялся действию времени, и доступ к трупу был всегда возможен чрез открытые окна. Вследствие древней инженерной мысли, циркуляций и сухости воздуха трупы не разлагались быстро, но высыхали и обращались как бы в мумии. У многих покойников можно легко различать черты лица и ногти на пальцах рук и ног*
Ингушские некрополи.

Если заглянуть внутрь склепов, то можно увидеть полки с умершими. Они лежат в вытянутом положении, иногда на плетеных носилках или в прямоугольных гробах, а дети в люльках (ага), сделанных из досок и скрепленных шпонками.Склепы использовались в течение столетий. Останки ранее похороненных, чтобы освободить место, складывали на пол. Костей огромное количество. Особенно много людей умирало во время эпидемий.

На том свете люди должны были предстать в приличном виде - в хорошей одежде, обуви, женщины со своими украшениями, а мужчины вооруженными. Обычно средневековая одежда сшита из грубого холста и шерстяной ткани ручной выделки (синей, коричневой, красноватой). Подол и рукава шерстяной одежды обшиты шелковой и бумажной тесьмой. Мужская одежда иногда дополнена узким ремешком с металлическими бляшками. В Ингушетии женщины носили головной убор конической формы (кур-харc) с бляхой и массивным "рогом" в передней части. Русские послы, проезжавшие в XVII веке через ингушские земли, писали, что местные "жонки носят на головах... что роги вверх в пол-аршина". Изредка в склепах встречаются дорогие привозные ткани.

В склепе селения Хамхи найдены обрывок иранской ткани XVI века с изображением юноши среди цветов и сумочка из парчового шелка XIV-XV веков. В каше селения Оздик обнаружено захоронение женщины на резной деревянной кровати. Она имела все присущие ее полу украшения, на голове кур-харc, но на груди у нее лежали необычные предметы - соединенные вместе три сумочки (одна пятиугольной формы), кусок пакли, обрывки веревки, железные цепочки, а в одной из сумок зеркальце. Археологи условно назвали ее знахаркой-чародейкой. Материал, собранный в склепах - предметы вооружения, украшения и хозяйственные вещи,- дает довольно полное представление о повседневном быте ингушей от X до XVIII веков.

Велик набор украшений, которыми пользовались вайнахские женщины. Одежду для красоты обшивали бронзовыми и серебряными бубенчиками-пуговками с ушком, а крупные служили для застегивания ее. Серьги были самой различной формы. Особенно модными в XV-XVII веках являлись изогнутые в виде знака вопроса. Такие сережки часто украшались зернью или каменной бусинкой, нанизанной на стерженек "вопроса". Ингушские женщины носили специальные серебряные височные украшения в виде восьмилопастной подвески с гравировкой и чернью. Возможно, их прикрепляли к головному убору. К этому можно добавить кольца, браслеты и ожерелья с бусами из цветного стекла и красивых камней (гагат, сердолик, халцедон, хрусталь). А так как рядом с умершими клали на полки предметы домашнего обихода - иглы, наперстки, кресала для высекания огня, посуду из дерева и глины (кубки, кружки, миски), инструменты (топоры, долота и проч.), игральные кости (альчики), то при желании отошедший в прошлое быт горцев может быть восстановлен до мелочей. В склепах встречаются пробитые монеты. Женщины носили их среди ожерелий как украшения.

Далеко не всех хоронили в склепах, между ними едва заметны так называемые каменные ящики. Это могилы, отдаленно напоминающие гроб, выложенный из каменных плит, в который клали умершего. Захоронения в "ящиках" были широко распространены по всей Чечено-Ингушетии. Судя по найденным вещам, относятся они к одному времени со склепами. Вероятно, в таких могилах могли хоронить "иноземцев", то есть вайнахов - представителей других тейпов (родов), по каким-то причинам умерших вне родных селений. Это, конечно, предположение, но интересно, что в селении Фалхан самый крупный склеп с двухскатной крышей предназначался для погребений приезжих - жителей других, не местных фамилий.
 Надземные склепы были распространены в Чечне, Ингушетии, Осетии, Балкарии и Карачае. Таким образом, надземные погребальные сооружения принадлежат представителям трех этнолингвистических общностей коренному кавказоязычному населению – чеченцам и ингушам, ираноязычным осетинам и туркоязычным карачаевцам и балкарам. Эти памятники материальной культуры, разумеется, в свое время, принадлежали одной из этих этнолингвистических общностей, а затем распространились и среди других народов.
Склепы сооружались местным кавказским населением, в основном вайнахами и родственными ими племенами. Заселившие кавказские ущелья позже в XIII в. «степняки» – осетины освоили уже существующие, оставшиеся от проживающих до них кавказских племен, склепы. Пришлая ираноязычная этническая общность ввела в свой обиход, данные элемент традиционной культуры, ассимилировав оставшееся на месте кавказское население.

А если учесть, что вейнахами себя считают  только ингуши и часть чеченцев , мы именно на их территориях и обнаружим солнечные могильники - склепы, одной из загадочных этнолингвистических общностей - халдеев, которые строили склепы вплоть до 19 века, и хранят в памяти свою древнюю историю...

География дольменов - древних склепов, обширна: Англия, Италия, Франция, Израиль, Ливан, Северная Африка, Галилея, Ближний Восток, Китай, Карелия, Карпаты, Крым, Молдова, Северный Кавказ..Сравнительно недавно на дне одной из рек Восточ­ной России найден дольмен (ок. 2000 лет до н.э.), около которого обнаружено приблизительно 70 могил. Археологи почти всегда ставят перед собой задачу связать те или иные древности с каким-либо этносом, то есть стремятся проследить: а нельзя ли сопоставить их с культурой какого-либо конкретного народа. При этом ученные историки пытаются игнорировать очевидное, ингушские известные склепы которые сохранились тысячами, и ищут следы у тех народов, которые возможно имели или переняли данный похоронный обряд, что создает некую загадочность ....почему до сих пор Дольмены пребывают в глубокой тайне в России ?  Ведь по сути они старше египетских пирамид, а официальная наука определяет их возраст в 4-5 тысяч лет??!
/ дольмены  -  корень даль -бог, шумерское - «диала» («бог»)  и его ингушским аналогом -  «да1ла"... вторая часть мен - человек (арам)(тюркское слово), как в Чечне топоним Исти-су, из двух слов нахского и тюркского./
(Б. А. Куфтин, например, пользуясь «семантическими пучками», готов был считать дольмены порождением многих живых и мертвых народов. Им упоминаются лигуры, киммеры, пеласги, этруски, а наряду с ними — чаны, адыги, дагестанцы. Другой исследователь дольменов — Л. И. Лавров, прекрасный языковед, этнограф и археолог, связывал культуру дольменов только с предками абхазо-адыгов. Такое же мнение высказывали Л. Н. Соловьев, Ш. Д. Инал-Ипа. В противовес им Я. А. Федоров считал, что дольмены могли оставить только предки абхазов. Мне представляется наиболее верным относить их постройку к древнему абхазо-адыгскому населению, тем более что разделение общего для них праязыка могло произойти, судя по исследованиям лингвистов, в более позднее время, когда дольмены уже не воздвигали. Здесь интересен и еще один факт. Язык басков, если сравнивать его с языками народов Кавказа, наиболее всего близок населению причерноморских районов, а с удалением к Чечено-Ингушетии и Дагестану находит все меньше и меньше параллелей. Таким образом, прабаски, как и праадыги, вполне могли иметь контакты.)


Большие скопления халдейских дольменов находятся в двух местах на Голанских Высотах - это Гиват Безек и Гамла. Скопления дольменов на Ближнем Востоке находятся на высотах к востоку вдоль Иорданской долины: в Гиладе, Башане и на Голанских Высотах. Есть также несколько объектов в Галилее и на юге Ливана. Известны также дольмены и другие мегалиты в Северной Африке, на Кавказе и во многих европейских странах, особенно на западе. Они напрямую не связаны с дольменами на Ближнем Востоке.

Количество дольменов на Голанах исчисляется многими сотнями, возможно, даже тысячами. До сих пор не было проведено точного подсчета. Каждый год обнаруживаются новые. На многих присутствуют признаки разграбления, в том числе, в наши дни. Дольмены привлекали внимание людей во все времена. Так, например, считают, что упоминание в Библии о гигантах связано с дольменами. Интересно, что в арабской традиции дольмены, как правило, называются могилами сыновей Израиля.
Россия! Мертвых дьяковцы ( мосхи)кремировали и хоронили в так называемых «домиках мёртвых»/деревянных дольменах.
Небольшие (1000-3000 кв.метров) городища дьяковцев строились на берегах рек; судя по всему, такое городище было и на месте Московского Кремля.


Керамика и металлические предметы, найденные в дольменах, относятся к так называемой северной группе (в соответствии с делением районов, принятым для того периода). В основном прослеживается связь с предметами, характерными в тот период для Сирии.

Купольные гробницы Средиземноморья напоминают по конструкции составные дольмены Кавказа. Их внешнее оформление напоминает порталы, ведущие в каменные святилища – целлы “храмов” о. Мальта.
Основная масса дольменов Средиземноморья, Франции, Сирии, Иордании, Северной Африки, Индии снабжена отверстиями, что является одной из характерных черт дольменных построек Западного Кавказа.
Постройки Средиземноморья и Кавказа зачастую сделаны из хорошо подогнанных и тщательно обработанных каменных плит и блоков. Кавказские дольмены были созданы в период ранней и средней бронзы с III—II тысячелетия до нашей эры.  Предполагают, что в них хоронили родовых старейшин. Это сближает дольмены с пирамидами — у них одно и тоже предназначение. Хотя стоит отметить, что дольмены значительно старше египетских пирамид и, возможно, даже являются их прообразом. Фараоны, захороненные в пирамидах Египта, и вожди, покоящиеся в дольменах некогда существовавшей цивилизации, могли таким образом контактировать с богом, Пирамиды древнего Египта, Майя и др имели прямое отношение к движению Солнца по небосводу, ингушские  мавзолеи названы от имени Солнца/Малх.  В письмах майя, папирусы древних египтян, содержит  сведения о богоподобных строителях, возведших Великие пирамиды, есть мифы, указывающие на общность майя и древнеегипетской цивилизации, ингушской древности.

Ученные справедливо считают, что дольмены, пирамиды, зиккураты, мовзолеи хранят в себе огромное количество тайн и загадок, поскольку в те далекие времена каста жрецов были избранной, истинно свободной частью нации. Они владели несметными богатствами и лучшими землями.
Кроме того, эти люди были высокообразованными: они прекрасно разбирались в математике, медицине, праве и других науках. Владея истинными и тайными знаниями, они посвящали в них только своих учеников.
Есть предположения, что жрецами Египта были атланты, которые знали, что Бог един и передали египтянам знания о путешествиях души в потустороннем мире, изложив их в египетской «Книге мертвых».

Коммунисты политическая партия, в 20 веке, пыталась на крови, построить коммунизм, с равноправием людей, подобно Золотому веку Атлантиды и возвела для своих лидеров Ленина,  Мао -  мавзолеи, с арийским почитанием священных стихии Земли,  Воды, Огня и Воздуха.
Громкая статья "ПРЕССУ ВПЕРВЫЕ ПУСТИЛИ В ОСТАТКИ ЖЕРТВЕННОГО ЗАЛА "МАВЗОЛЕЯ", одна из попыток познать тайну жрецов.
http://ari.ru/news/db3b70f2a




Мавзолей не зиккураты и не башня Вавилона.. Мавзолей это обыкновенный склеп...
Архитектурно это мини зиккурат, похожий на пирамиды халдеев..

Усыпальницы у вавилонян были другие, подобные «городам мёртвых» Египта — места, куда живым не позволялось заходить. Как правило, это были склепы, храмовые комплексы  вырубленных в камнях кладбищ. Там не проводилось парадов и прочих шествий. Никогда ни один из фараонов не взбирался на гробницу, чтобы сказать несколько слов египтянам, ибо мёртвых тревожить не есть хорошо. Настолько нехорошо, что никаких часовых не было у гробниц – считалось, что их охраняли другие силы. Получается странное здание на Красной Площади – это и  не мавзолей ..


PS/
 -  Найдена археологами и пещера Махпела, купленная Авраамом для погребения Сарры (Быт. 23 гл.).
Пещера Махпела; (ивр. ;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;, Ме‘ара;т а-махпэла; — букв. «Двойная пещера»; араб. ;;;;; ;;;;;;;;;;;;, Хара;м-ал-Ибра;и;ми) — склеп патриархов в древней части Хеврона, в котором, согласно Библии (Быт. 23; 49:29-32; 50:13), похоронены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жёны Сарра, Ревекка и Лия. Авраам купил это место у хетта Ефрона за 400 шекелей серебра. Согласно ингушскому буквальному переводу - "Махбела"-  "цена заплачена".

"В арабской традиции дольмены, как правило, называются могилами сыновей Израиля..."


Альфред Грибер "Аланы были евреи. У них была одна катакомбная культура захоронений с киммерийцами и таврами. Это была еврейская культура захоронений в каменных ящиках и катакомбах. Первым обратил на еврейское происхождение аланов в своих работах Г. М. Барац."

    Выход книги «Осетины – иранские евреи» (2007) вызвал бурную и разнообразную реакцию в интеллектуальных кругах Осетии , осетинские кинулись опровергать, ингушские ищут в этом загадки в репрессиях в отношения собственного народа. И как-то никто не подумал узнать мнение, собственно, еврейских ученых. Этот пробел и призвана заполнить рецензия историка Евгения Мороза (1950 — 2011).
"Опыт Каплана остается чужеродным не только для Осетии, но и для еврейского мира. Очевидно, что предпринятая им попытка «евреизации» осетин — лишь проявление личного комплекса этого автора, о причинах которого он сам рассказывает с полной откровенностью. Сын еврея и осетинки, Каплан пытается «интегрировать» в единое целое национальности своих родителей. Отчасти это напоминает опыт другого «полукровки» — Александра Каца, в своем пространном сочинении обосновывающего идею фатального русско-еврейского сближения. Но если Кац ограничивается декларацией русско-еврейской дружбы, основанной на огромном количестве совместно выпитой водки, то Каплан напитками не ограничивается и идет существенно дальше — до кровного смешения. Совсем как пылкий русский патриот, но… на еврейский манер. «Скребет» бедных осетин до самой еврейской основы. Надеется «доскрестись» до перерождения осетинского национального самосознания."
Глупо искать кровную связь....
       позднее время исследуя библейские и другие источники выдвигают новые теории о потерянных десяти коленах, в качестве примера; Британский израилизм
Сторонники этой теории (en:British Israelism) считают, что от скифов и киммерийцев происходят англосаксы и далее — некоторые европейские народы, в первую очередь англичане и американцы…
". В старину жрецы были носителями знания и письменности, вероятно версии о потерянных коленах еврейского народа  вышли из ветхозаветных заявлении жрецов,  которые на Кавказе утеряли свою  связь.  Уцелела в ингушских терминах, топонимах многовековая общность между халдейскими жрецами, чем и объясняется удивительные совпадения которые перешли в священные книги Коран, Тора, Библия...
Днк - генеалогия подтвердила данную версию , вообще глупо искать  близкую кровную связь между народами, особенно  которые имеют тысячелетнюю особенность замыкаться  в собственных кругах, чтобы не растворится не потеряться в мире.

          Наоборот нужно удивляться тому что связывает c вейнахами, которые находились в консервации среди неприступных гор -  наперекор времени и пространству.
Мир изменился аналогом жреческим союзам служат секты, тайные общества, сообщества ученных, сегодня очевидно  через них проводится политика ... Свято место пусто не бывает
     Нет сомнений что в изменённом мире ингуши оказались в полном одиночестве... только так можно объяснить репрессии против реабилитированных законом ингушей ...