О реках...

Екатерина Ку
Прочитала в книге: "В природе всюду разлито чувство, и только в реках содержится мысль..." Мне понравилась. Частично я согласна. Ведь что у нас в природе? Красота, мы ее видим - нам нравится. Запах - мы его чувствуем. Пение птиц - мы его слышим, нам приятно. Теплый ветерок - мы его ощущаем. И все это- воздействие на чувство. А вот если мы сидим у реки и слушаем течение воды, или смотрим на зеркальную гладь, или лодочка плывет, или люди плавают. У нас все же возникают мысли. О том, что течет время, о том, что река многое помнит, что это помощница людям, ибо транспортная артерия, и т.д. Вспомнились слова поэта Карелии Владимира Судакова о речке Курккиеки (Журавлиная река) :
Что знает Журавлиная река
И шепчет журавлям издалека?

Не дописала. Я говорю, что согласна с фразой частично. Потому что я не согласна в ней со словом ТОЛЬКО. Не только в реках мысль, мне кажется.