стишки из дневника

Евгения Шапиро
Колыбельная

Мы закроем наши глазки,
под напев осенней сказки
прогуляемся с тобой,
пошуршав златой листвой.

Дождик выскочил навстречу,
Но его я не привечу.
Позову скорее солнце -
в тучах высветить оконце.

Ай, люли-люли-люли.
Ты, котёнок, не шали,
Не запрыгивай в коляску,
Мне Никушу не буди.


СНЮ
Носом ткнусь в твою ладошку,
подышу в неё немножко.
В сон тихонько прокрадусь,
по дорожке там пройдусь.

Солнце светит нам в глаза,
ветер дует в паруса.
Мокрый хоровод детей
вдруг бежит к тебе скорей.

Ты раскрыл навстречу руки.
Не бывает в мире скуки,
коль с весёлою гурьбой
Счастье встретится с тобой.

Море плещется вдали,
волны бьются в корабли.
Потихоньку я потопал
спать до утренней зари.
***

Молчи, молчи.
Слова придут потом,
нам надо просто пережить ненастье.
Дыши, дыши.
И пусть сегодня гром
всему наперекор пророчит счастье.
И будет так.
***

Перекрёсток дорог, убегающих вдаль.
Позади меня та, что вовсе не жаль.
Впереди - хода нет, красный свет вдалеке.
Вправо - влево - тупик - закольцован на мне.
Снизу - грубый асфальт, не пробьёшь головой.
Надо силы найти - и взлететь над землёй.
***
Когда в душе гармония звучит.
когда весь мир обнять готов,
но только издали, на расстоянье...
Зачем очки?
Я и без розовых очков
смотрю на этот мир
и - счастлив.
Но сам себе не верю.
***
По капле из жизни уходят года,
ручьи их которых бегут в никуда.
Вот замерла капля, сорвётся сейчас.
Что в жизни моей изменит этот час?
Позволит мне в прошлое он заглянуть?
Немного исправить, легонько толкнуть
события жизни, по сути – простой,
возможно, был смысл появленья другой?
В дожде не заметны те капли-года,
бегут без возврата они навсегда,
в судьбе не существенна веха сия,
и снова её не замечу и я.
***
Я не пошлю тебе привет,
я помещу его в ладошку.
Я даже подойду к окошку,
Хоть знаю, что тебя там нет.

Слова я скомкаю в комок,
Заброшу их в кусты сирени.
Запру я двери от мигрени.
Продолжу молча монолог.

Что толку жить такой заботой?
Всё красит осень позолотой.
Но не нужна ей та листва -
летит на землю, как слова.

Всё также дождь стучит в ночи,
всё также распевает ветер,
Сегодня вечер безответен.
Лишь свет колеблется свечи.
***
Молчание слагается в слова,
те выпадают летними дождями.
Не встретиться с весною никогда,
коль паутина осени над нами.
***
Для чего нужны слова?
Вот вопрос ты задала.
Как послать друзьям привет?,
рассказать про солнца свет,
что разлился надо мной -
дарит счастье и покой?

Почему тогда тебя
обижаю словом я?

Ну, порою я тебе
говорю слова - не те,
что мне хочется сказать.
Начинаю зависать
взглядом в солнечной дали,
мнится мне - там корабли,
что летят со мной к звезде,
где есть место и тебе.
Открываем мы там мир,
Где царит один эфир,
где не надо лишних слов,
нет там шумных крикунов.
Ни к чему тогда слова -
слышит просто голова
мысли, посланные мной,
не скривишь тогда душой.

Наизнанку трудно жить:
легче - слово предложить.
Показать лицом - обложку
Спрятать душу-недотрошку.

***

Утро раздвинуло облака на небе,
чтобы тебе радостнее просыпаться.
Солнце послало зайчиков озорных,
чтобы ты весело улыбнулся.
Они тебя рассмешили?

Ты вышел из дома,
и солнце заволновалось,
что не успело высушить все лужи,
но зато подобрало все сосульки.
Ты не промочил ноги?

Я следовала за тобой всю дорогу,
оберегая от назойливого ветра.
А потом скользила лёгким облаком,
чтобы солнце не слишком припекало.
Ты меня не заметил?
***


Стучит за стеклом тихий дождь.
Надеется что-то сказать?
Но за закрытым окном - не узнать.
Слова так похожи на ложь.
И правду несложно понять,
Но как же не хочется это признать.
Внутри то ли стон, то ли дрожь.
Не высказать, не унять,
Но только кому и зачем это знать?
Ты душу мою не тревожь.
У пустоты - не отнять.
Молчанье в тиши... Не закричать!
***

Молчи, молчи.
Слова придут потом,
нам надо просто пережить ненастье.
Дыши, дыши.
И пусть сегодня гром
всему наперекор пророчит счастье.
И будет так.
***
Просыпальная апрельская

Переменчивый апрель,
ты на слово мне поверь,
всех милей мой милый Кроша,
фиолетовый дракоша.

Ты ветрами не гуди,
ты снегами не мети.
Пусть капели редкой звон
прозвучит, как обертон,
в честь весеннего прихода
солнца в небе и погоды
с благодатной теплотою
и небесной чистотою.
Он проснётся утром этим
Понимая, что в инете
ждут давно его друзья.

Просыпайся, Кроша, зря,
что ль, сошла с небес заря?
Солнца луч давно к тебе
проскочил по синеве,
через тучу прорывался,
на цветы – не отвлекался.
Он принёс тебе привет.
Крокодильчика ответ.
Цвета розы ставший вдруг
на заре проснулся друг:
никого не покусал,
но голодным очень встал.
И теперь готов с тобой
съесть по целой отбивной,
приготовила что я
в ожидании тебя.
***

Весна напрочь заплутала в осенних мечтах.
Осень отразилась в весенних воспоминаниях.
Я затерялась между временами...

Первый мороз подарил хрупкую прозрачность.
Только выпавший снег - чистую невинность.
Начавший таять - тронул последним дыханием,
Одарившим чью-то жизнь нечаянным рождением.
***