Леший и щука в крапиве

Татьяна Блантер
  К вечеру  ждали гостей, поэтому рано утром мама побежала на базар. Базар был далеко, надо было еще переправляться на лодке на другой берег реки, успеть купить продукты и  вернуться к обеду. Гостям была обещана фаршированная щука,  мамино фирменное блюдо.
  Двери  у нас, почти никогда, не закрывались, мама просто попросила  соседку тетю Нину приглядывать  пока я спала. Лето стояло жаркое, окна настежь, во дворе кричали  петухи, на окне кто-то тихонько  жужжал  в занавеске, а на стене прыгали, пробивающиеся сквозь листву липы солнечные зайчики.  И так было сладко спать.
  Но меня разбудили. Разбудили тяжелые шаги в коридоре. Кто-то протопал к двери спальни, показалась огромная бородатая голова, очень  похожая на лешего из сказки. Глаза у  «лешего»  были хитрые и добрые.
- Спи, спи, я там оставил… -  загадочно сказала голова, прикрыла дверь и утопала. Я окончательно проснулась, встала и вышла на кухню. На столе что-то лежало, завернутое в газету. Посмотреть или не трогать? Детское любопытство (а мне было пять лет) победило,  из свертка показались мордочки двух переложенных крапивой щук. Что  крапива была  злющая  особа,  я уже хорошо знала. А щуки приветливо улыбались зубастыми приоткрытыми ртами,  и  мой пальчик потянулся их непременно потрогать.
  Коварная рыбина  тут же накрепко свела челюсти и повисла на пальце. С криками и слезами я выскочила на площадку, куда выбежала испуганная тетя Нина из шестой квартиры, моя спасительница. Освободив пострадавший палец и вытирая мой  нос своим фартуком, воскликнула:
- Опять этот леший приходил?!
Значит,  я не ошиблась! Это был он! Но от слез не могла толком ответить и только утвердительно кивнула.
  Вечером были гости и ели, приготовленную мамой, щуку. Я поведала им, что этих  щук принес настоящий леший. Они удивились, но съели все.
Палец еще долго болел, а Леший потом появлялся несколько раз,он оказался добрым Егорычем, промышлявшим ловлей рыбы.