Вишенка

Виктория Марковна Рей
Тогда, мягкая и по детски сказочная жизнь казалась ей легкой, парящей. Временами,  вспоминая те дни, она думала, как бы вернуть, нет, не детство, те ощущения. То самое верное восприятие окружающего или умение воссоздавать его…

Их семья жила на окраине деревушки, в простеньком доме. Мама занималась хозяйством и шелестела юбкой у маленькой Леночки перед носом.   По вечерам слышался ритмичный,  приятный и убаюкивающий стук швейной машинки. Папа, сидя у телевизора, хохотал над какими-нибудь юмористами, а затем повторял за ними. Видя как дочурке это нравиться, он еще более убедительно старался ради детского смеха…
«Артист» - весело кричала мама…

Так беззаботной лентой тянулись детские дни. И вот однажды, в день рождения Леночки - ей исполнялось 6 лет…
«Дочка, иди сюда» - послышалось за окном.
Сонными глазами Лена посмотрела в окно  и, оттолкнув кубики,  побежала во двор. Мама, улыбаясь, сидела на крыльце и в ожидании реакции дочери наблюдала.
«Леночка иди, смотри, кого мы с папой тебе купили»
У забора переминаясь с ноги на ногу стояла «она» - лошадка маленького роста, по-видимому, еще совсем молодая, но все же выше маленькой хозяйки.
«Подойди, теперь она твоя» - сказал папа.
Тут стопор, на минуты связавший тело девочки улетучился и на смену пришел восторг. Не забываемое «хозяйское» чувство. «Теперь у нее свое, собственное животное – друг». Волнение играло обдавая жаром щеки. Легкая смущенность от непривычной радости и она уже обнимает и целует испуганную лошадку.
«Тише, не забывай, что она живая. Ну, познакомься и придумай ей имя» - сказал папа, игриво поглядывая на маму.
«Спасибо» - прошептала именинница, растеряно оглядывая животное.
Серая с бархатной кожей и переливающимися бликами, лошадь была похожа на неземное чудо. Огромные глаза спокойно смотрели на девочку, отражая ее маленькую двойницу. Лена осторожно прикоснулась и почувствовала, как лошадка, вздрогнув, стала дрожать.
«Папа, она меня боится?»
«Нет, она просто еще не привыкла к тебе», - ответил папа, с интересом наблюдающий за происходящим и обнял маму.
«Я назову ее Вишенка, как мое любимое вишневое варенье?» - Произнесла дочь немного вопросительно.
«Пусть будет Вишенка, ладно пойдем покушаем и я расскажу, как нужно ухаживать за ней»
«Ну-у, ну папа….» - слышался детский писклявый голос.
Так произошла  встреча и знакомство девочки Лены с этим удивительным животным. С этого дня каждый ее день был наполнен светом от двух огромных добрых глаз, самых умных и дорогих, так тогда Леночке казалось. Вишенка играла с ней, бегая и прыгая, повторяя ее движения. Иногда они гуляли вдоль забора, и, разговаривая с ней, Леночка повествовала о самом сокровенном. Просыпаясь, она снова летела в конюшню.
В любви и дружбе девочка и лошадь росли вместе и когда, возвращаясь из школы, Леночка торопилась, чтобы обнять ее – она вновь видела удивительные добрые глаза. Они согревали детское сердце, а теплая ворсистая кожа животного делилась своим теплом с девочкой.

Однажды произошел случай, который изменил детское отношение к этому животному. Была зима, Лена ждала папу. Метель колючим покрывалом осторожно касалась  лица девочки, к сапогам прилипал снег. В животе холодно урчало. А папа опаздывал. Думая о своей Вишенке она теребила резинку от варежек.
Вдруг из-за угла школы появился шатающийся силуэт. Девочка прищурилась и узнала папу.
«Папа», - крикнула она и заметила, что следом за ним заплетаясь и увязая в сугробах, плетется Вишенка.
«Привет, моя любимая», - кинулась Лена обнимать лошадь…
Резкий запах, исходящий от отца заставил отвлечься от радостных ощущений. Винный дух вызвал тревогу, а папины неуклюжие движения страх. Он был пьян и еле стоял на ногах. Стыд, за то, что их может кто-то увидеть прокрался в детскую головку.
«Папочка, пойдем поскорей домой», - потягивая папу за руку, торопила она.
И только Леночка сделала шаг, как папа, скривившись на бок, видимо пытаясь удержать равновесие, упал.
«Папочка, вставай здесь мокро и холодно»- кричала девочка в ужасе.
Пытаясь что-то сказать дочери, мужчина издавал не понятные звуки.  Ее руки, замерзшие от холода, стали тянуть руку отца. Глаза больно щипали маленькие ледяные стрелы. Тело стало дрожать и страх, полностью овладел ею.
«Миленький, вставай, пожалуйста, здесь нельзя лежать…» - взывала Леночка обессиленного папу. Сдерживая слезы, сквозь ком в горле рвался детский умоляющий голос. Вишенка подошла сзади и положила голову ей на плечо. Вдруг волна, пробежавшая по телу, окатила девочку огромной бодростью и силой, а через мгновение Лена знала, что нужно делать…
Набрав горсть снега, она стала тереть папины щеки и шею, отпихивая дочь, папа замахал руками. Девочка продолжала, не обращая внимания на его сильные движения. Через несколько минут он открыл глаза и оглядевшись по сторонам сказал:
«Доченька, папа поскользнулся. Сейчас я встану и мы пойдем домой».
Мгновенно бодрый папа, взял дочь за руку, и они пошли уверенными шагами, Вишенка спокойно шла за ними.
 
Мама, конечно, не узнала об этом происшествии, но и папа видимо стыдясь своего поступка, не вспоминал этот день. Леночка же была безмерно благодарна Богу, за то, что Вишенка в тот момент оказалась рядом. И временами уже, будучи девушкой ей вспоминался этот случай. И таких случаев было очень много, когда становилось страшно или она волновалась – бежала к своей Вишенке. Перед школьными экзаменами, когда в чем то была виновата перед родителями и знала что их гнев не минуем, перед походом к зубному врачу и когда очень хотелось чего-нибудь заполучить, Лена всегда просила помочь свою лошадку – обнимая ее и шепча на ушко о сокровенном. И ей становилось спокойно, легко…


Снова озорной ветерок, вот уже неделю подгоняющий ленивую весну дразнил и волновал в преддверии теплых дней. Порой, просто цепенея от наслаждения видя чудесные превращения весенней природы, девочка  часами бродила в себе, там, где никто не мог помешать ее мечтам…, ее волшебным детским думкам…

Лена сидела во дворе и мрачно перебирала варианты уничтожения двойки в дневнике. Вишенка фыркала  у нее за спиной. Все было безнадежно, двойка жирная, черная, похожая на злого лебедя из сказки пульсировала у девочки перед глазами, висок отбивал ту же песню.… И сколько она не старалась ничего не могла поделать, двойку было не удалить, не замазать. Вдруг она услышала мамин голос из веранды.
-«Лена, ну, что все уроки сделала? Я иду проверять дневник»
Коленки бешено заколотились, Лена зажмурила глаза и решила, будь, что будет.
«Ой» - вдруг услышала она мамин голос и открыла глаза. Мама, разведя руки и открыв рот, с выпученными глазами, смотрела на Вишенку. Девочка, переведя взгляд на лошадь, увидела лист дневника, торчащий изо рта довольной Вишенки. Лошадь дожевывала именно ту злополучную страницу с двойкой с умиленным видом. Улыбка приклеилась к Лене.  Девочка, упорно стараясь не показать веселье, слушала, как мама ругает лошадку. Сколько благодарности к этому умному животному расцвело в ее детском сердце. И теперь о лучшем друге она  не могла и мечтать. Уверенность что Вишенка всегда поможет крепко закралась в ее подсознании…
Так плелись беззаботные дни и недели, затем набирая шаг с каждым сантиметром Леночкиного роста месяца и годы…

Весна.… Какие чудесные тюльпаны, желтыми головками кивают, играя с легким ветерком. Запах свежей земли и мокрых листьев освежает мозг, озорной резвостью захлестывает настроение. Все вокруг удивляет и в то же время наполняет новизной, о которой так скучаешь зимой. Кругом светло и повсюду солнечные зайчики: на ручейках на «молочных» листиках, на чисто вымытых окнах родного дома.

Как она скучала по этому. Пять лет учебы в техникуме и бесконечные торопливые дни в ожидании, когда же она сможет вернуться домой, к родителям, к Вишенке...
Девушка встретила симпатичного парня Сашку и сразу завертелась полувзрослая жизнь. Его ухаживания и чистые чувства кружили голову, уверенность в нескончаемом счастье придавала ей силы и смелость во всем. Он учился на последнем курсе мединститута, а она  только что окончила техникум на бухгалтера. Планы были грандиозны и каждый день новые, то ей хотелось идти учиться по специальности дальше, то заняться совершенно другим делом, то покорить мир своей щедростью и добротой, а то и просто выйти замуж и родить ребенка.… Все это взвешивая и укрепляя последние позиции о семейной жизни, несли Елену с мечтой о счастливом браке и, в конце концов, эта цель твердо укоренилась у нее в мозгу. Лена неделями выполняя на дому отчеты – подрабатывая и имея возможность, находится одновременно дома, и ждала…, ждала заветного: «Выходи за меня».
Каждым ветерком приносило отдаленное «скоро».… По выходным Сашка приезжал к ней из города, и они проводили счастливые дни, с каждым разом казалось все ярче...

И вот однажды утром девушка проснулась на рассвете с удивительным чувством восторга и любви ко всему. Она восхищенно пожирала взглядом окутанную теплыми яркими красками раннего солнца листву, поля и дышала, дышала, будто в первый раз. Все дома еще спали, теплая прохлада весеннего утра освежала и бодрила, покалывая и напоминая о весне. Лена подошла к Вишенке и обняла, как всегда родная и теплая она была неотъемлемой частью ее теплых эмоций. Девушке  вдруг очень сильно захотелось раствориться вместе с ней в этой сказочной природе. Глотая восторженный воздух, она вскочила на лошадь и поскакала. Они «летели» мимо цветущих деревьев, по нежному зеленому шёлку, а облака пушистыми лапами медленно провожали их.
Елена неслась и чувствовала свободу огромную, бесконечную, а счастье плескалось, где то рядом. Мысли несли ее, кувыркая по волшебному будущему, по открытым равнинам, по вершинам гор, по морской пене и не было ни конца, ни края этому восторгу, этой любви, этим желаниям. Все захлестнуло ощущение свободы и еще детское… начало, начало счастливой жизни…
Она знала, что не раз вспомнит эти удивительные ощущения, эти краски, что рисовало ее молодое сознание…
А вечером Сашка сделал ей предложение выйти за него замуж и Леночка, так желающая этого, согласилась.
Начались дни, окутанные бытовым сном, приятная суета и мелькающие годы. Она так и не смогла ощутить реальность всего и прочувствовать настоящее.… В это время туман счастья заволок ее волю. Муж был очень внимателен и, живя вдвоем им, не было скучно, лишь иногда она скучала по дому,.. по Вишенке.
Но пришло время, когда молодым стало не хватать воплощения их любви – ребенка. Каждый вечер Лена молилась, послушно крестясь и соблюдая посты, ждала, ждала.… Мысленно она каждый день мечтала, как держит на руках малыша, как Сашка счастливый и еще больше любящий обнимает ее с ребенком. Проходя мимо мамочек, она видела себя на их месте…, но беременность не наступала.
С каждым месяцем становилось все тяжелее и некогда разговорчивый муж, уже не спрашивал «Как у нас там?», а Лена продолжала ждать.… Сколько слез выливалось в подушку и какой только мольбы не было в ее сердце. Неутомимое и упрямое желание разъедало некогда детскую душу и превратило девушку в унылую молодую женщину. Она так увлеклась своей мечтой иметь ребенка, что все реже смеялась и радовалась мелочам.  Влюбленные перестали ужинать вместе, смотреть телевизор, они просто находились в одном помещении и казалось только для того, чтобы получилось…

Однажды после очередного визита к врачу Лена уехала к родителям. Осень  торопилась, спешила куда-то в такт ее ожиданиям, а чувства все больнее требовали исполнения заветного желания.
Дома было, как всегда по-детски спокойно.  Тихий вечер, аромат ночных фиалок и папа, уже заметно постаревший, но такой же родной и до боли понимающий.
«Доченька, всему свое время. Потерпи и все наладится»
Слезы блестели на глазах Лены, отражая папину жалость. И она молчала, ей было стыдно от своей беспомощности и все же упрямое чувство шептало «Не сдавайся». Вот и в этот вечер ей было не до разговоров. Было ужасно обидно и больно, Сашка сказал, что не может больше так жить, что все эти ожидания съели их страсть,  и он устал за эти девять лет. Девушка  ничего не сказала родителям, но слова мужа застряли комом в горле. Да, да прошло девять счастливых, бешенных, унылых лет и нетерпимо нудных недель… 
Невыносимое молчание мучило ее и не в силах больше сдерживаться, Елена улизнула от папиной жалости к своей Вишенке. Рыдания, обрушившиеся на лошадь, вырвались, освежая и успокаивая. Как всегда Вишенка забирала все плохое и оставляла только чувство свободы и надежды на лучшее будущее. Гладя ее теплую шею, она рассказывала о своих чувствах, о предательнице судьбе и о слабом муже. И молила свою лошадку помочь…
«Вишенка, помоги мне, как раньше. Помнишь, как легко ты помогала мне во всех моих детских шалостях - желаниях.… Только ты можешь понять меня, я чувствую, что твое сердце бьется, понимая каждую мою слезинку»
Вишенка тихо вздрагивала и изредка кивала.… А Леночке становилось легче, вся боль вдруг куда-то улетучивалась и она вновь вспомнила парящие чувства раннего утра, когда они несли ее в волшебное будущее, в сказку. К ней вернулась та легкость и счастье, а главное надежда.
Засыпая, она думала о ребенке, о Вишенке, о счастливых родителях и о любимом Сашке…


«Дочка вставай, поможешь мне, Вишенка вот-вот ожеребится»,- крикнул взволнованный папа из коридора и побежал в конюшню.
Собрав растрепанные волосы и не совсем понимая, что случилось девушка, побежала за отцом.
Мать тихо сидела в уголке конюшни и держала лампу, направляя свет на измученную Вишенку.
«Дочка, тебе придется менять воду, у лошади кровотечение»
«Это опасно? Из-за чего?» - волнение окатило Лену и ударило по ногам.
«Смотри вон там ведро, ты беги в дом и прополощи полотенце в нем, а потом принеси сюда с чистой водой».
Девушка металась между папой и домом, выполняя все, что он говорил, мама была подозрительно молчалива. К утру подоспел ветеринар и наконец, на рассвете они увидели жеребенка.
Мокрый с дрожащими и сгибающимися невпопад ножками он стоял в дальнем углу конюшни. Лена изумленно глядела на это чудотворение и слезы счастья наворачивались на глаза.
«Папа, как Вишенка? Что сказал врач?»
Отец повернулся к дочери и почерневшее от боли лицо, повергло в шок...
«Ветеринар сказал нужно ждать», - вдруг он поперхнулся и, опустив глаза, добавил, «она умрет»
Эхом эти слова загудели  у девушки в голове, на мгновение она застыла в ледяном недоумении и…
Боль, жалость закричали внутри. Лена кинулась к своей маленькой лошадке. Целуя и обнимая, ее она шептала:
 «нет миленькая, нет, не умирай…., только ни это, как такое может случиться…, я не смогу без тебя. Господи, пожалуйста, я так люблю ее…»
Ужасные минуты резали сознание.… И она кинулась на отцовское плечо. Лена ничего не слышала и не понимала, в голове кричало только «не может быть». Вдруг она услышала лошадиное фырканье. Повернувшись, девушка увидела, что ослабленная Вишенка пытается приподнять голову, а затем Вишенка кивнула. Лена подошла к ней и, вытирая слезную пелену, положила ладони ей под голову. Глаза, огромные как тогда когда она впервые ее увидела, отражали, маленькую Леночку, беззащитную девочку.
«Родная моя» - прошептала она. Вишенка отпустила тяжелую голову ей на руки и закрыла глаза. Лена смотрела на нее и понимала, что ее лошадка не хочет, чтобы она плакала. Вся жалость и желание Вишенки видеть ее счастливой звенело у Лены в голове.
Из закрытого глаза Вишенки покатилась слезинка, коснувшись запястья девушки…

Утреннее солнце и ветер все также возвращали ее к действительности. Лена мечтала, а маленькая Вишенка прыгала рядом. Тишина, все тот же двор, она и мысли, теперь Лена чувствовала и знала, что обязана быть счастливой, должна ради себя, ради любви удивительного животного, ради их дружбы… «Теперь все будет отлично, со мной остались все теплые чувства и мгновения прошлого, «Вишенкиного» счастья»
«Лена, тебя к телефону» - послышался мамин голос.
«Сейчас»
«Здравствуйте, … да, я»
«Это точно?»
Рука онемела, и телефон выскользнул из руки Лены. Перед глазами пронеслась вся жизнь…
В голове пело «У вас будет ребенок»…

Весь день Елена ни находила себе места, ей  хотелось, чтобы весь свет узнал о ее счастье и Сашка. Папа и мама были так восторженны и за ужином умиленно перебирали имена для будущего внука.… А Лена временами забываясь, возносила глаза к небу и благодарила, благодарила, благодарила…
«Какие же мы счастливые с матерью что дождались, наконец, этого дня»
«Непременно вам нужно переехать к нам, здесь чистый воздух и продукты»- щебетала мама.
Вдруг за окном послышалась мелодия и звук автомобиля... Хлопнула дверца. Через минуту на пороге стоял Сашка, держа в руках огромный букет цветов.
«Милая я так соскучился. Я не могу без тебя, прости» - проговорил счастливый муж. Лица родителей недоуменно радостные застыли.
«Сашка, у нас будет ребенок!» - выкрикнула Елена не в силах сдерживать счастья.

Ее ждали разные дни, недели, месяцы, годы, но каждый миг этой длинной жизни был пропитан огромным  чувством  любови, любовью удивительного животного и маленькой девочки Лены…