Думы о размерах. Анапест

Алексей Сальников
Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу!
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.
 
 «Домик в Коломне»  А.С. Пушкин

***********************************

Изменился заметно мир русской культуры,
И поэты погнали Пегаса в карьер,
Не препятствуют им сети бывшей цензуры,
Не мешает из денег высокий барьер.
И стегают Крылатого ямбом трёхстопным,
Стал аллюром Коня всем привычный хорей,
Намывают дорожку напитком сиропным,
Чтоб писались стихи многократно быстрей.

Я оставил двусложные Музе послушной,
Разберётся она, кто нуждается в них!
Сочиняю строкой, для читателей скушной,
Я для музы Эвтерпы – давно не жених!
Стал бальзамом для сердца анапест певучий,
И звучит величаво стихов баритон!
Так течёт по степям южно-русским могучий
С нерастраченной силой разливистый Дон.