вариант социального равенства

Владимир Физик
 На протяжении последних трехсот лет (приблизительно) человечество на себе испытало множество различных революций. Казалось бы, теоретики и организаторы этих потрясений преследовали благую цель - дать людям социальное равенство, откуда автоматически уже следовало счастье и т.д. и т.п. Чем это заканчивалось - мы уже знаем. Даже сформировалась такая наука: подготовка и реализация "цветных революций". Уже есть в мире и признанные специалисты по осуществлению таких революций. Только вот вопрос: надо ли это нам?
 Характерно, что рецепт социального равенства изобретен уже давно. Просто мы не обращаем на него внимания.

 «Никто не может служить двум господам ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать , а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело – одежды? Взгляните на птиц небесных они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы и отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе свое не одевался так, как всякая из них: если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть» или «что пить?» или: «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все примножится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы «(Евангелие от Матфея, «Нагорная проповедь», глава стихи 24-34).

 В Нагорной Проповеди заложен следующий смысл: прекратить фетишизм как накопительство разного рода ценностей, довольствоваться заработанным. А что мы имеем в реальной жизни?
 Известно, что заработки бывают разными: одно дело, когда из поколения в поколение передается наследство в виде многомиллионных и миллиардных сумм, а другое дело - ты начинаешь с нуля. Бизнес - это такая же профессия, как и все остальные, так как по определению профессия — это специальность, вид трудовой деятельности личности, требующий определенного образования, подготовки, навыков, опыта. В любой профессии есть художники, творящие искусство, т.е. производящие товар в КАЧЕСТВЕННОМ отношении, и есть ремесленники, производящие товар в КОЛИЧЕСТВЕННОМ отношении. Бизнесмен работает с товаро-денежными компонентами. Дворник работает с метло-уборочной компонентой и за это получает фиксированную зарплату. Метла и улица не могут стать средством его обогащения, а только лишь источником удовлетворения прожиточного минимума. Отсюда вопрос: чем талантливый бизнесмен лучше талантливого философа, математика, учителя, врача и т.д.? Кстати, наследники "производителя" научно-литературного "товара" могут получать свою наследственную долю всего лишь в течение 70 лет после смерти автора публикации(и т.д.), а наследники бизнесмена - передавать "семейный" капитал последующим потомкам теоретически до бесконечности. И в этом уже заложен механизм социального неравенства. Именно социальное неравенство людей порождает революции и войны по большому счету, и уголовные преступления - по малому счету.
 Почему бы, исходя из Нагорной Проповеди, не рассмотреть другой вариант социального равенства? Бизнесмену должен предоставляться "зеленый свет" в его профессии в виде минимальных налогов, льготных кредитов и т.д. На себя и свою семью он может в процессе своего "творчества" тратить суммы, рассчитанные в процентном отношении от текущего положения своего бизнеса, а вот после прекращения деятельности (например, смерти) его бизнес, как и любое другое "произведение", должно стать достоянием общества за вычетом определенной суммы, поступающей наследникам, достаточной на "крышу над головой", учебу и проживание. Только так можно произвести социальную уравниловку.
 Но это не значит, что отчужденный бизнес должен быть разделен между всеми членами общества по принципу "взять - и разделить". Так как талантливый бизнесмен создает своеобразное произведение, то у этого произведения должен появиться новый хозяин (монополист, компаньены, акционеры и т.д.), который будет дальше его "шлифовать", доводя до совершенства.
 В итоге, сформируется совершенно новая система не только товарно-денежных отношений, но и морально-этических. Не факт, что у талантливого бизнесмена дети захотят продолжать его дело. Так как бизнес - это профессия, то выполняется золотое правило: природа на детях гения (или таланта) чаще всего отдыхает. Бизнесмен будет думать уже не о том, как распределить свой бизнес между наследниками, а о том, какое образование дать своим детям: им ведь придется строить свою жизнь более самостоятельно.
 Через несколько поколений такой социальной "уравниловки" мировая финансовая мафия умрет сама по себе. Исчезнут разговоры о мировом правительстве. Нужен только качественный финансовый надзор. Но это - уже другая тема для разговора.