Мураками

Олег Макоша
           Насколько испугался, понял спустя двадцать-двадцать пять минут. Когда вибрация организма закончилась легкой испариной на лбу. А пока сидел за компом и читал почту, телек мирно транслировал очередной песенный конкурс, настольная лампа уютно освещала письменный стол. Мне показалось, по полу мелькнула какая-то тень. Бывает. Через некоторое время, опять. Потер глаза и подумал, что стал больше уставать, возраст, все-таки. Сходил на культуристкий сайт, прочел статью о спортивном питании, а потом встал, чтобы налить чаю. И чуть не родил. Почти.
           Оно сидело в дверях и пялилось на меня черными бусинками глаз. Огромное. Черное. С усами. Отвратительное. Больше всего похожее на злобную помойную крысу-человеконенавистницу, способную прыгать на четыре метра в длину и впиваться ядовитыми зубами в горло. Я шагнул (надо было что-то делать), и оно отбежало, спрятавшись за кухонную дверь. Сердце бешено колотилось. Выйдя в коридор, надел уличные высокие ботинки, схватил в ванной ведро и приблизился к кухне. Медленно открыл дверь, оно сидело и зырило. Махнул ведром, как бы зачерпывая воду, почувствовал, что зверь там и, ожидая ответного броска, рванул в коридор к уличной двери. Не добежав, поставил ведерко на пол, накрыл газетой, выдохнул. Решил, что все-таки стоит надеть штаны, потом собрав все мужество, заглянул.
           Оно смотрело на меня, сложив на груди лапки и шевеля усиками. Маленький пушистый перепуганный насмерть зверек. Хомячок. Пуся. Я сморгнул и сказал матом несколько слов животному. Самыми приличными из которых были – Мураками херов. Минут через пять, вволю налюбовавшись на хому и погуляв по квартире, я прикинул, кому может принадлежать зверь и, по всему выходило, соседке с четвертого этажа, матери трех разновеликих детей. Мы с ней недавно боролись за холодную воду в нашем подъезде (другим, видать, пофиг), которую отключили какие-то ироды, и у меня, в связи с этим, остался телефон. Не воды, а соседки. И я набуцкал смс: хомяк сбегал? Затем сходил еще раз в коридор, полюбовался на успокоившегося и свернувшегося калачиком Мураками и, не дождавшись ответной эсэмэски, последовал примеру животинки – лег спать. Пожелав хоме спокойной ночи и назвав на прощанье гадом. А в шесть утра раздался звонок в дверь.
           Я подскочил на диване, прекрасно представляя кто это. И не ошибся. На пороге стояла соседка. Мне бы нашего хомячка, попросила она виновато. Да уж, ответил я, натягивая майку пониже, и показал в сторону ведра, забирайте. Она подошла, сняла газету, и посмотрела на меня, кого? Я глянул – в ведре пустота, присмотрелся внимательнее – какашки. И? уточнила соседка Юлечка. Ушел, видать. Как? Как и пришел. А второй? Я решил, что еще не совсем проснулся и задал идиотский вопрос: кто? Понимаете, рассказала Юля, они с братиком во вторник перегрызли прутья в клетке и ушли. Мы их пять дней ищем, дети плачут. Он один был?
           Я немного помолчал, а потом уточнил: вырвались, значит, пацаны на свободу?
           Юля покивала головой.
           Расстались мы без драки. Более того, я пообещал Юле, что обязательно позвоню, если у меня в квартире объявится уникальный пушистый серый Мураками и (или) его младший сводный брат. Еще я внимательно осмотрел вентиляцию в ванной комнате, но все равно, брился, постоянно оглядываясь. Выходя на улицу, окинул взором коридор – никого. В груди немного саднило – переваривался вчерашний страх.
           А на улице рвал такой ветер с дождем, что девицы с зонтами разлетались как пушинки. Те, что полегче за горизонт. А остальные по ближайшим микрорайонам.

           Зы. Сопроводительные материалы. Структура текста.
           Трилогия крысы:
           1 Появление крысы.
           2 Крыса оказывается хомяком.
           3 Исчезновение хомяка.