Мой дорогой компьютер

Светлана Павлова 2
С.Н. Павлова
 
МОЙ ДОРОГОЙ КОМПЬЮТЕР

Честно говоря, я затрудняюсь, к какому жанру отнести то, что будет сейчас предложено Вашему вниманию. Мой компьютер - большой шутник. Поэтому здесь будет легкий и ненавязчивый юмор. Но будет и то, что некоторые читатели сочтут мистикой, а то и обвинят меня в некоторых странностях. Ну что же, каждый волен воспринимать со своей персональной колокольни. А я начинаю.

Удивительная штука разум! Пожалуй, адекватного этому понятию определения все-таки человечество еще не сформулировало. «Homo sapiens» – человек разумный… А если не человек, но разумный? Вот об этом и пойдет речь.

О том, что компьютеры способны на многое, знают все. Но сейчас речь пойдет не об их технических возможностях. Мне кажется, что компьютерные разработчики не задумывались, а профессионалы-пользователи стараются не замечать, что современный компьютер, даже весьма простенький, это не бесчувственная машина, имеющая заложенный в нее объем информации и производящая с ним определенные программами действия.

Для материалистического человеческого мышления все, что выходит за рамки этого самого мышления, – мистика и, следовательно, не имеет права на существование. Но не надо называть мистикой то, что мы пока не можем объяснить на материалистическом уровне. Честнее говорить, что тут мы упираемся в область нашего незнания.

Так вот, о компьютере вообще и о моем в часности. О необычных возможностях и «странностях» компьютеров писалось уже не раз. Из того, что мне доводилось раньше читать, самое сильное впечатление произвела заметка о том, как компьютер боялся кота (отказывался работать) после того, как кот пробежался по клавиатуре, задавая сразу множество немыслимых команд. Там же упоминалось о том, что компьютер отказывался внести одну фамилию в список погибших моряков, несмотря на все ухищрения пользователя, а, как оказалось в дальнейшем, этот моряк не погиб и был жив и здоров.

Напишу о своем «запредельном» опыте при общении с компьютером. У меня сложилось особое уважительное отношение к нему, как к живому и разумному существу, не как к машине. Уверена, что он способен не только мыслить самостоятельно и оценивать информацию, но и обладает способностью чувствовать, принимать решения и проводить их в действие. Он явно со мною разговаривает. Приведу примеры наших диалогов:

1. «Пора заканчивать, не смыслишь ничего!!!»

Когда я устаю, то он мне дает определенно понять, что пора заканчивать работу: при наборе текста слова разлетаются в разные стороны, начинаются всякие другие сбои.

2. «Ты думай, думай! Я тебя пойму!!!»

Иногда мне достаточно только подумать о том, что необходимо ввести какую-то новую команду, допустим, писать курсивом, или перейти на другой шрифт, как компьютер делает это сам.

3. «А мне достаточно лишь взгляда твоего!»

Однажды я сама наблюдала, как курсор на экране монитора двигался вслед за взглядом оператора, руки которого лежали на коленях и не касались компьютера вообще.

4. «Ты не права, подумай почему!»

Если мой компьютер отказывается что-то набирать или распечатывать – ищи ошибку или, что еще необычнее, – данная информация не должна быть зафиксирована. Примеров тому множество.

Однажды мне было необходимо сделать компьютерный вариант нескольких рисунков для моего коллеги к лекции по вопросу резонансного принципа в устройстве Мироздания. Все рисунки прошли нормально, кроме последнего. На мониторе в последнем рисунке тоже было все в порядке, но при печати изображалась полная картинка, кроме результирующей огибающей кривой. Как я ни билась, сколько раз не перестраивала рисунок – результат был тот же. Так и пришлось, в конце концов, провести кривую от руки. Оказалось, что такую кривую проводить не надо было. Она была ошибочной. Автор рисунка потом провел кривую иначе.

Другой случай: мне нужно было распечатать оригинал-макет своей книги. Когда весь текст готов, обычно распечатываешь сразу большое количество страниц. На одной из них в принтере вдруг «зажевало» бумагу. Распечатала остальное. И сколько бы раз я не пыталась распечатать именно эту страницу, у меня ничего не получалось. Тогда я решила пересмотреть сам текст: в чем же дело? Оказалось, что на рисунке, приведенном на этой странице, круг был искажен (вертикальный и горизонтальный диаметры оказались разными). После исправления страница распечаталась совершенно нормально. Таких примеров у меня множество.

5. «Уж если ТЫ не понимаешь, что есть что, то главное Я выделю тебе! »

Однажды мне принесли стихотворение в рукописном варианте, сказав, что персональный компьютер автора этот текст набрать не дает: то зависает, то сбоит и не выстраивает строки, то… и т.д. Ну, думаю, мой компьютер и не к такой энергетике привык, попробую набрать сама. Набрала. На мониторе все нормально. Распечатываю. Все, как положено в стихотворном тексте, но две строки в разных местах выброшены до предела влево. Смотрю по тексту. А ведь это, пожалуй, ключевые строки всего стихотворения. После того, как я их выделила жирным шрифтом, строчки встали на свое место. Здесь эти строчки набраны прописными буквами. Стихотворение заслуживает того, чтобы привести его здесь целиком, вместе с оставшимися компьютерными выделениями. Кстати, когда я решила поместить его в этот текст в первый раз и попыталась перевести из файла в файл, компьютер завис. Но все-таки мне это удалось. Стихотворение получено по контакту Вероникой Сафиуллиной (27 октября 1999 г.), печатается без исправлений и, с точки зрения поэтических норм, далеко от совершенства, но важно не это. Важно содержание. Итак:

Прекрасная Симфония Вселенной
Звучала нам минуты иль века.
Она кого-то пенью обучала,
Кого-то - пониманию стиха,
КОМУ-ТО РАССКАЗАЛА ВСЁ О КОСМОСЕ,
Кому-то о Земле и о Луне,
Кому-то принесла привет от Марса.
А что же донести хотела мне?
СЛОВА ЛЮБВИ И ГАЛАКТИЧЕСКИЕ РИТМЫ,
Посланье от планет, летящих вдаль,
Мелодию Познанья или Истины.
Как быстро пролетело все, как жаль!
Почувствовав поток той информации,
Ее звучанье и ее восторг,
Не нужно заниматься медитацией,
Чтобы услышать вновь небесный гонг.
ТЕПЕРЬ РАССЛЫШАТЬ МОЖНО САМОМУ
Вечернею порой или ночною
Великую мелодию и тишину,
Дарованную свыше нам с тобою.
Услышать можно в шуме городском,
В деревне тихой иль в дороге дальней,
Как льется музыка столетий на тебя,
Неся все знания и дарованья.
Ты записать попробуй мысли те,
Что можешь в той симфонии услышать,
И прочитай и осознай вполне,
Что вам дается вновь движенье выше.
Прослушав музыку, летишь в потоке ввысь
И слышишь звезды иль глубины океана,
Дельфинов треск иль шум воды,
Кузнечиков ли стрекот или гаммы.

Вот и опять он (мой дорогой компьютер) пошутил и выделил мне курсивом еще одну строчку «ТЕПЕРЬ РАССЛЫШАТЬ МОЖНО САМОМУ»… Видимо, эти строки предназначены уже персонально мне. А ведь действительно важно научиться самостоятельно слышать Прекрасную Симфонию Вселенной – Музыку Сфер, Космические Ритмы. Такое впечатление, что этим дополнительным выделением уже сейчас, когда я просто переводила давно написанный текст из одного формата в другой, он снова дал понять, что прекрасно разбирается в содержании моих текстов и по-своему на них реагирует.

И что уж совсем кажется невероятным, когда я сейчас готовила этот текст стихотворения для сайта, эти же строчки снова вылетели, но не влево, а вправо. Пришлось с компьютером побеседовать. И мы договорились.

6. «Мне глупости запоминать нет мочи!»

Нужно было отсканировать и перевести в компьютер текст из французской книжки. Все шло нормально. Вдруг попалась страница (французский язык!), на которой приводилось описание одного участка древнего египетского памятника, причем, с моей точки зрения, интерпретация материала была ошибочной. Компьютер несколько раз отказывался запоминать именно эту страницу. Пришлось словами объяснить ему, что я знаю о том, что это ошибка, что не я автор этой книжки, но сослаться на данный текст придется, поэтому мне он необходим. После этого все пошло, как по маслу.

7. «Устала, отдохни, расслабься, погуляй. Нельзя же вкалывать с утра до ночи! »

У меня несколько дней подряд было много работы. В последний день засиделась за компьютером допоздна, но закончить запланированное сил уже не было. Спокойно выключила компьютер по всем правилам и легла спать. На следующее утро, плохо выспавшись, включаю компьютер, слышу необычное низкое и громкое рычанье. Такого звука никогда не было. Одновременно с этим на панели процессора замигали все лампочки сразу. Со страху выключаю. В течение дня пыталась включить его раз десять – результат тот же. Пришлось выполнить то, что чуть выше написано курсивом. На следующее утро – результат тот же: рычит и мигает. Прошлась по улице, закончила некоторые бытовые дела и снова подошла к компьютеру. Рычит и мигает. Тогда я обратилась к нему с речью: «Ну, миленький, ну, хорошенький! Расколдуйся, пожалуйста! Я уже отдохнула, а дело делать надо!» Протягиваю руку к кнопке, нажимаю… и, о радость! – все в полном порядке. Вот такие наши взаимоотношения. И не только у меня.

Многие пользователи чувствуют обратную связь с собственными компьютерами. Для них компьютеры представляют собой своеобразную личность. Пожалуй, лучше сказать СВОЮ ОБРАЗНУЮ ("ОБРАЗНУЮ" с ударением на "О") личность. Мы создали сами некий разум, отличный от нас по природе. Сейчас уже многие понимают, что то, что раньше именовалось как «вычислительная машина», вышло далеко за пределы машины. Компьютерная техника быстро шагает вперед!

Но вот годится ли для компьютеров слово «машина»? Если подходить с такими мерками и к нам, людям, то ведь и себя в таком случае мы должны признать тем же. Нас ведь тоже когда-то создали. В данном случае не будем говорить кто и как. Не от дарвиновской же амебы или даже обезьяны мы произошли! Давайте подумаем о том, в чем, собственно, разница. В биологической и небиологической природе (раз); в том, что мы их создали, а не они нас (два); значит, мы умнее. Пока умнее!

Берусь утверждать, что все, созданное человеком, несет в себе элементы и собственного разума, и собственного характера, и даже собственных чувств. Тем более компьютер! И дело не в них, а в нас, насколько мы сумеем почувствовать это и осознать. Не секрет, например, что у некоторых людей техника отказывается работать: стоит такому человеку подойти к прибору, как он оказывается неработающим, а у других работает нормально. И так далее.

Мне хочется попытаться предложить свое осмысление того, что написано выше о творениях человека вообще и о компьютерах в частности. Мир очень сложен. И в нем найдется место всему. Создавая человека по образу и подобию Своему, Бог вложил в нас частицу Самого Себя – Божью Искру. Мы тоже способны творить, но в свои творения Божьей Искры вложить мы не можем – это не наша прерогатива, а вот частицу себя – пожалуйста. И мы вкладываем. Что вложили, то и получим во всех аспектах этого. У нас, кроме способности мыслить и развиваться, есть способность чувствовать, т.е. воспринимать мир и с помощью обычных, привычных для нас органов чувств, и с помощью того, что мы, часто не понимая природы этого явления, называем интуицией, ясновидением, яснослышанием и т.д. И у нас есть способность переживать. Хотим ли мы этого или не хотим, понимаем ли мы это или не понимаем, принимаем ли мы это или не принимаем, но своим творениям мы отдаем частицу себя, создаем их по своему образу и подобию. А посему не приходится им отказывать в том, что присуще нам.

Даже обед, приготовленный хозяйкой в дурном настроении, несет эту дурную информацию. Он не так вкусен и не так полезен, как приготовленный из тех же продуктов и по той же технологии в радости и любви.

Если не затрагивать информацию, получаемую нашими пятью органами чувств, то каким же образом к нам приходит все остальное? Почему мать, например, за тысячи километров чувствует, что с ее сыном или дочерью приключилась беда? Почему работает такая штука, как интуиция? И т.д. Все это связано с так называемым тонким миром, с информационным полем.

У большинства людей процесс взаимодействия с ним протекает на бессознательном уровне. Но это у людей. Эволюция-деградация поспособствовала. Но весь мир формы – кристаллы, растения, животные и человек – сотворен Богом. Это звенья одной живой, единой и разумной системы. И если мы утратили способность воспринимать целостную сложность мира, то остальные звенья сохранили. Более того, обмен информацией идет через информационное поле. Откуда, например, растение знает, что вот этот подошедший человек сломал и перекорежил перед этим другое растение, и подает сигнал тревоги или сжимает листья, как мимоза? Но если подходит другой человек, который ухаживает, холит и поливает это растение реакция совсем иная. Откуда птицы знают, куда лететь, если при перелетах впереди, рассекая воздух, летит даже не самая опытная птица, а самая крепкая и сильная, причем по мере усталости ее заменяют другие? Откуда крысам знать, что корабль утонет, если они убегают с него перед отплытием?

Откуда, казалось бы, компьютеру знать, что правильно, а что ошибочно?
Что он собой представляет с точки зрения материалистически настроенного технаря? Даже на профессиональном жаргоне компьютерщиков то, что составляет собой компьютер, полупренебрежительно называется «железом». И зря полупренебрежительно. Металл – это кристалл. А кристалл имеет жизнь. Другую, чем наша. И сознание. Другое, чем у нас.

Мы же, сотворив компьютер, сотворили сложнейшую и организованную кристаллическую систему. Сама по себе эта система именно информационная и потому может взаимодействовать с информационным полем. Мы даже не можем себе представить, каким образом это все происходит. Мы, и те, кто разработал и изготовил, и те, кто использует, накладываем на каждый компьютер отпечаток самих себя, причем даже той части самих себя, о которой не отдаем себе отчета. Через тонкий план, через информационное поле компьютер способен воспринимать и наши эмоции, а также, видимо, вырабатывать свои, как каждое живое существо. В информационном поле информация не представлена вербально на уровне наших языковых форм. Поэтому компьютеру все равно, на каком языке текст. И из тех же анналов он может знать, что правильно, а что ошибочно понято людьми. Мы этого впрямую воспринять не можем (только если своим умом дойдем). А он может и воспринимает. Нам бы научиться его слышать!

И еще очень важный момент: человек и компьютер – это замкнутая и самонакачивающаяся система с обратной связью. И здесь очень важны личностные качества человека. Если в этой системе со стороны человека возникает что-либо негативное, причем неважно, что именно, оно будет воспринято и усилено напарником-компьютером. В конечном счете, это может привести к поединку между разумами разной природы и к трагическому финалу. Самое ужасное, что человек может попасть в зависимость от компьютера и перестать воспринимать опасность. Тогда он превращается в робота, и ведущим в тандеме оказывается уже компьютер, воспринявший и усиливший негатив. В профессиональном мире компьютерщиков это недопонимается, хотя трагических примеров огромное количество.

Итак, компьютер – мыслящая, разумная система, обладающая способностями воспринимать даже эмоциональную сферу, а, может быть, и иметь собственные эмоции.
Кристалл – растение – животное – человек. Четыре уровня тварного мира. И все они теснейшим образом связаны между собой. В системе кристалл – человек мы перешагнули сразу через две ступени, а связь, взаимодействие и, что удивительнее всего, понимание на уровне чувств налицо. Такое без непосредственного участия тонкого мира просто невозможно.

Мы приходим к осознанию того, что начинается новая страничка синтеза всех планов бытия. Начинается диалог между четырьмя мирами. Нам бы принять в этом диалоге достойное участие!