Хлысты

Эдуард Шарипов
    Почему-то вчера вспомнилась деревня, где я проработал сельским учителем три года. Первое, что произошло при распределении, уже на месте, нас пытались с женой развести по разным деревням. Мордатый придурок из районо долго нам что-то доказывал. Естественно у него ничего не получилось, так как заявка была подана заранее. Но напакостить он успел, неправильно заполнив трудовую книжку, где он украл у нас два месяца стажа.
    Когда заготавливали дрова на четыре печки учительского дома, я вставал у козлов с одной стороны, а с другой молодые учительницы, которые каждый раз менялись, когда уставали. Спасали, конечно, обогреватели, благо электричество было недорогое. Сельским молодым учителям полагались льготы.
    Но эти распиленные и наколотые дрова быстро заканчивались. Директор привёз, как полагается, восемь кубов на печку, - здоровенные хлысты - наполовину с осенней землёй. Я пытался что-то с ними сделать, но одному было просто не под силу. Ну, а с женщин какой толк.
    Потом меня положили в больницу - ничего не болело, просто не было сил - какая-то обесточка - при любом действии потел и всё валилось из рук.
    Директор испугался людской молвы, и нам распили эти грязные хлысты. Да и отец помог через своих друзей нефтяников - торфяным брикетом - не бесплатно, конечно.
    Это, я сейчас понимаю, что директор поступил по свински. Но молодость и наивность тогда спасала меня - я и не думал никого обвинять. Ученики любили меня - я им платил тем же.