Апрель

Кожухова Мария
Этой весной я решил съездить к родителям. Отец работает дальнобойщиком, мама  – учитель старших классов. Город Чехов небольшой, но достаточно уютный и спокойный.  Мне всегда нравилось гулять там: по скверам и паркам. У нас с Витькой было укромное место - старая заброшенная часовня.  С просевшей крышей, покосившимися стенами. В мои годы такого не было. В мои годы, люди каждый день приходили и молились. 
И Витька, в детстве, нацарапал на одной из скамеек свое имя и имя любви всей его жизни. Витька.  Мне нужно было поскорей уйти оттуда. Но тяжелые мысли  и воспоминания приковали меня  к полу.  Небо хмурилось, ветер яростно трепал мою одежду.  Медный крест сиял в лучах, иногда проглядывающего,  солнца. Смерть, для меня, не является величайшим ужасом в жизни, но смерть молодого... Не пожившего. Ведь сколько всего он еще мог сделать! А какие планы он строил на будущее. Мечтал, как в первый раз сводит своего сына или дочь в зоопарк.  Как в первый раз поведет своего ребенка в школу.
 Мама крепко обняла меня, и как всегда, пожурила за то, что я редко приезжаю.  Отца не было. Мама заварила свой любимый чай с мятой, поставила на стол оладушки и села, подперев рукой голову, и принялась слушать.  Я рассказ маме все, что произошло со мной за три года. Мама радовалась моим победам и огорчалась неудачам. Я ее очень любил. И даже сейчас, сквозь смерть, продолжаю любить.
Мне было неловко, за то что я редко приезжаю. А еще было очень горько осознавать, что моей матери уже 50. Каждая морщинка, каждый седой волосок отдавался болью в душе.
Я много раз предлагал маме переехать в Москву, но мама люто ее ненавидела (из-за Кати). Отцу тоже было тяжело, но он никогда этого не показывал.
Маме было одиноко, и она сдавала комнаты в доме. Поистине моя мама настоящая женщина. Каждая комната всегда сверкала чистотой. Весной и летом легкий ветерок часто гулял по дому, принося с собой запах еловых шишек. Сад всегда был безукоризненно аккуратен. Однажды на сад "напал" сорняк, так мама вскакивала посреди ночи и полола садик. Папу очень раздражала ее скрупулезность, а нас с Катей – смешила. Так вот к чему я веду – жильцу очень повезло. Он попал в хорошие руки. В нашем доме всегда было тепло и уютно. Кстати, жильцом был молодой инженер. Интеллигент в очках и костюме, всегда приходил на чай ровно в пять, и назвал мою маму не иначе, как Елизавета Никитична.
После чая я решил немного прогуляться, и, сам того не замечая, опять пришел к старой часовне. Какой же милой она мне показалась в сумерках! Порою мне кажется, что все лучшие мысли приходят вечером. Я больше не вспоминал Витьку с горечью. Смерть – это всегда покой.