Сфинкс. Часть двадцатая

Степаныч
 На Плюке за двойное могли бы пожизненный эцих с гвоздями влепить, а у нас просто сгноят живьём. На зону не пойду ни за что. Уж лучше никакой жизни, чем такая.

Говорят, чтобы человек не совершил, он всегда найдёт себе оправдание. А в моём случае, какое оно может быть? Что должны были совершить в своей жизни охранник и ювелир, чтобы я мог спать спокойно?

Увы, жизнь- не роман, в котором на них можно было бы повесить всю кровь невинных младенцев, ответственность за многовековые страдания еврейского народа, затопление Трои вместе со всеми её жителями и гибель Помпеи. А сверху припорошить грехами Содома и Гоморры.

Предположим, ювелир далеко не святой, предположим. И что? Вот, если бы он во время блокады скупал за бесценок у умирающих с голода ленинградцев антиквариат, картины и драгоценности, то совесть меня бы не мучила. Но, увы, ему на вид и пятидесяти не было.

А охранник? С этим проще. Он, определённо, из братков. Теперь малиновые пиджаки не в тренде, вот они и легализовались. Нимба и крыльев я у него не заметил, значит, далеко не ангел. Думаю, за ним числится грешков ого-го. Если нанять хорошего детектива, он бы точно накопал. Жаль, денег таких у меня нет. И не только таких, а вообще никаких нет. Штук десять баксов мне бы сейчас ой как пригодились.

Размышляя над способами очистки своей кармы, я и не заметил, как уснул.

Ночью мне снился сон. Он в корне отличался от всех видений, которые меня посещали в последнее время. Там был эффект присутствия, а во сне я понимал, что это сон и что он мне снится.

Сон был коротеньким, но за ночь я его успел просмотреть десятки раз в разных ракурсах и на разных скоростях.

Снился момент, когда я вхожу в комнату к ювелиру и делаю по направлению к нему эти несколько шагов. Мой внутренний голос в который раз заставлял прокручивать картинку, утверждая, что там есть что-то важное.

Во сне мне так и не удалось понять, в чём же дело, а вот проснувшись, сразу жюе сообразил что не так.

Фокусируя внимание на ювелире, я не замечал ничего вокруг, а в комнате в тот момент находился ещё один человек. Слева в кресле, закутавшись в плед, сидела женщина. Она не двигалась и видя её лишь боковым зрением, мой мозг не выделял её из антуража.

Интересно, кто была та дама и была ли она вообще? Неужели это его сестра? Если это так, то тогда она не могла не знать, что это не я обчистил ювелирную мастерскую.

Становится всё занятнее. А вдруг, существует связь и между Катькой, и этой тёткой?

К сожалению, если объективно оценивать сложившуюся ситуацию, то в данный момент я ничего предпринять не могу. Для начала надо просто отсидеться и зализать раны.


Меня хватило на три дня. На четвёртый, одолжив у хозяина новый тельник, поношенную штормовку, старые выцветшие штаны и резиновые сапоги, засунув в рюкзачок свой ноут и опираясь на сделанную за эти дни из коряги импровизированную трость, поковылял на станцию.

Основательно обросший, в этом наряде я ничем не отличался от грибником-любителей, заполонивших окрестные леса.

Пристроившись на скамейке, включил ноут и чтобы долго не светиться, скопировал целиком электронные варианты двух городских газет за неделю.

За киоском в "зелёном ресторане" группа товарищей асоциального вида отмечала успешный отёл буйволицы в африканском племени Матумбу. Вернее, уже не по детски отметила. Двое их них валялись в коме рядом с пеньком, служившим праздничным столом, а третий зачем-то пытался им доказать теорему Пифагора.

Сев рядом, я сразу же наехал на математика:

-Ну здорово, одноклассник!

"Одноклассник" уставился на меня в упор,и морща лоб, стал перебирать пацанов из своего класса

-Колька Зенчук?- Да нет, вроде. Васька Ананасов?- Совсем не похож. Гришка Саюшкин? -Вообще другое лицо. Постой-постой. Серёга?- Точно, ты змей! Серёга Шкварко. бл***, точно ты!

-Узнал таки, дружбан мой закадычный. Сколько лет, сколько зим. Ну рассказывай, как оно?

-Бл***, а я думаю ты или не ты? Изменился ты, старик, полный пиз*** . В школе то блондином был, а сейчас жгучий брюнет, да и вытянулся так, что чуть ли не на голову стал выше меня. Богатым будешь, б** буду Я же тебя последний раз на выпускном выдел.

И пошло-поехало.

Пошарив у одного из собутыльников в заднем кармане обоссаных джинсов, чей-то друг детства сгонял за пузырём и мы стали отмечать это радостное событие.

Я постоянно делал вид, что только что выпил, и свою очередь уступал корефану, который через пол часа ушёл в аут.

В карманах у одного из спящих ангелочков оказался паспорт на имя Полынина Дмитрия Ивановича и кое-какая мелочь. Всё это добро незамедлительно перекачивало ко мне.

Затарившись в киоске четырьмя Дошираками и двумя завтраками туриста, я отправился на дачу.