Nous revenons toujours фр. Мы всегда возвращаемся

Фатима Зейналова
Удивительно как всё меняется с годами... Ничто не остаётся прежним. Прошло восемь лет... Восемь. Это так много, на мой взгляд. Безусловно, приятно возвращаться в места, где ничего не изменилось и понимать, как изменился ты сам... 

Всё меняется: люди, города, я... Особенно я. Многое изменилось за эти годы. Я яростный противник всего старого, я против консерватизма. Я вижу жизнь в вечном её обновлении. Меня не волнует прошлое, ибо оно теперь не имеет никакого значения. Я жажду всего нового... Но однажды я возвращаюсь в те места из прошлого и понимаю, как много пережито... И признаюсь себе в том, что я не против пережить те или иные моменты заново. Вновь увидеть тех людей из прошлого, однако увидеть их не в той форме, в которой они сейчас, а в той, что прежде, восемь лет назад... 

Всё меняется. Знакомые лица, улицы, дома... Внешне вроде всё так как раньше, а снаружи всё далеко не так... Я хорошо понимаю значение этих восьми лет. Понимаю, сколько можно пережить, чтоб стать другим. Понимаю, что невозможно, чтоб всё осталось прежним... Понимаю все эти перемены и принимаю, однако мне грустно... Да, я признаюсь... В этом и заключается вся противоречивость моего характера. Я всю жизнь требую перемен, а после иногда грущу... 

Всё меняется. Это так странно. Вроде тот же вид из окна, а силуэты чужие... Даже деревья, фонарные столбы, скамейки те же и кажется, что вот сейчас начнётся вся суета и, всё оживится, будет шумно, с соседнего подъезда выйдет женщина-соседка с первого этажа, чтоб вытряхнуть свой пыльный ковёр, с дома напротив подружки, портниха зайдёт к нам с пятого этажа, мальчишки нашего двора вернутся с соседнего стадиона после футбола, старички будут играть в нарды, соберётся детвора всего двора...... 

Женщина-соседка с первого этажа давно умерла, подружки - кто уехал, кто просто изменился, портниха давно переехала, мальчишки давно уже не мальчишки, а взрослые парни, которые работают, одни в армии иные уехали, старичков многих нет, а те кто ещё есть редко появляются, детвора давно подросла и находится в том возрасте, что мы тогда, восемь лет назад. Той суеты и того оживления я не вижу, не слышу того шума, в основном все молчат... Да... Это действительно так: Мы всегда возвращаемся...