Кошачий король и волшебник Нетак. Часть 10

Таня Минченко
15
        Нетак начал лихорадочно соображать, он перебрал в уме все возможные заклинания, но отбросил их за ненадобностью, Бурудуна просто так не проведёшь, тут нужна хитрость. Топот между тем нарастал, и на горизонте в снежном мареве зловещими тенями возникли силуэты четырёх всадников. Юный волшебник бросился к кусту терновника  и попросил защиты.
- Спрячь нас, терновый куст, а когда придет весна, я разрыхлю землю под тобой, и ты зацве-тешь всем людям на радость. Я также обещаю не ломать никогда твоих ветвей и не рвать твоих цветов на ароматный чай. Я знаю, как ты любишь слушать долгой зимой чирикание снегирей и синичек, обещаю тебе, что не сорву ни одной ягодки, все оставлю птичкам.
- Хорошо, - прошуршал веточками терновый куст.
В тот же миг Нетак принц и кот превратились в шипы на терновом кусту. Всадники подле-тели к дому, повертелись вокруг, заглянули в хижину, поймали Вороного под уздцы, переки¬нулись парой непонятных словечек и умчались.
Терновый куст отбросил три шипа на снег и в то же мгновение Нетак, принц и кот снова стали прежними.
- Пронесло, - кот отряхнулся от снега и поковылял домой. – А ты, - он остановился на пороге и указал лапкой на гостя, - уходи сегодня же!
- Куда он пойдёт? – заступился за принца Нетак, - у него и королевства никакого нет.
- Живут же как-то другие бездомные принцы, - возразил кот, - даже подвиги совершают, иногда.
- Но у него вся одежда разорвана в клочья, он замерзнет в первом же сугробе, ты так безжа-лостен, Варфоломей, я от тебя такого не ожидал.
- Мы, короли, вообще сантиментами не страдаем, иначе как бы мы правили миром?
- Вот узнают другие короли, как ты выгнал принца на улицу в мороз, да ещё когда у него такой сильный враг на хвосте, отвернуться от тебя все и не позовут нас больше на ежегод-ный бал.
- Враг уже получил, что хотел, а этот сопляк ему больше не интересен. Знал бы ты, мой мальчик, какой конь был под седлом этого непутевого седока, волшебный конь, этот скакун единственный во всем  белом свете, кто знает дорогу в Страну Счастья. Удивляюсь, как  вообще этот глупец, - кот небрежно махнул лапкой в сторону принца, - как он смог покинуть замок Бурудуна с таким сокровищем.
- У него не было выбора, мы играли при ста свидетелях, ста колдунах и волшебниках. Он просто не мог не отдать мне коня. Пожалуйста, не выгоняйте меня, на улице мороз.
 - Ладно, - сдался кот, пусть остается, наколдуешь ему шубу и этого, как его, ишака, а лучше трёх, чтобы наверняка, можешь с каретой, коня он не достоин, и тогда пусть проваливает, он мне смертельно надоел! - отрезал кот и зашел в дом. – Жили себе, не тужили, - послышалось бурчание, - и тут нате вам, извольте прынц на вороном коне, на ворованном коне.
- Я не воровал, я выиграл его в шашки.
- Это одно и тоже! Кто играет в азартные игры на деньги или вещи – самый настоящий вор, потому, что он эту вещь не заработал, а получил даром хитростью и мухляжом!
- Я не хитрил, я просто хорошо играю, а Бурудун плохо.
- Плохо, что ты продолжаешь спорить, и очень хорошо, что у тебя нет королевства, пред-ставляю, каких бы ты дел там наворотил. Кстати, а уж не проиграл ли ты его в карты какому-нибудь пройдохе? А?
- Он не пройдоха, он мой брат, младший брат.
- У них вся семейка такая!
Варфоломей насупился, замолчал и отвернулся к окну. Продолжать разговор было бессмыс-ленно.
Юноши устало присели к огню.
- Завтра я наколдую тебе всё, что нужно для странствия, а сегодня  у меня нет ни сил ни настроения, - проговорил Нетак и растянулся на кровати.


Продолжение: http://proza.ru/2013/10/18/812