Бидончик

Александр Альфабет
Отъезжая от маминого дома, увидел благообразную старушку переходящую проезжую часть двора, с жёлтым эмалированным бидончиком.
И вспомнил , что отъезжаю не от маминого дома, а от бабушкиного.
Моя бабушка Живлюк Александра Яковлевна,как вышла на пенсию переехала из Инты в Ярославль в 1984 году.
И всё время в Ярославле ходила за молоком , к приезжающей жёлтой бочке с молоком, из одного из совхоза. Приезжающей во дворы Ярославля.
Бабушка всегда ходила за молоком сама, не кому не поручая, это в общем обыденное дело. В очереди которая толпилась у молочной бочки, всегда можно встретить было , как и ближайшую соседку, так и знакомых из соседнего дома, перекинуться новостями, узнать , как поживают дети и внуки других бабушек, о возможно забытых, днях рождениях, годин, потерях или приобретениях, обменяться рецептом или похвастаться урожаем на дачах.
Однажды бабушка приболела и за молоком послали меня.
Я стоял в оживлённой очереди бабушек и нескольких молоденьких мам, прислушиваясь к женскому гомону, говорящему быстро и кажуще не слушающего друг друга , о всем том житье бытье времён "перестройки", наблюдая за ловкой работой молочницы, которая со сноровкой принимала деньги, подставляла бидончик, сдавала сдачу, кивала головой, улыбалась, что то говорила. Молочница была пожилая, седая, с широким добрым лицом , с морщинами, как лучиками расходившимися от уголков глаз, с голубыми чуть выцветшими глазами. Она тоже была пенсионерка , но та, которая всю жизнь работала и видно ту беззаботную жизнь пенсионерок 1987 года не смогшая ухватить. Но имеющая ту непередаваемую стать достоинства , доброты и смирения , которую даёт праведная жизнь обычной русской женщины - делающая её бабушкой.

Подошла моя очередь, молочница подхватила бидончик, ловко подставила под кран, одной рукой повернула вентиль, другой приняла денег, отсчитала сдачу. Подавая наполненный трёх литровый бидончик с молоком.
Вдруг неожидано для меня спросила:
- А где Александра Яковлевна? Что то случилось?
- ???
Она увидела моё удивлённое лицо , откуда она узнала , что я как то связан с моей бабушкой? Она улыбнулась по доброму и быстро сказала.
- Вот с таким голубым бидончиком и расправленной пластиковой ручкой, это только твоя бабушка ходит. Ты же её внучок? Что это она сегодня сама не пришла?
- Так она заболела, вот меня послала за молоком.
- Ну так передай, что б выздоравливала. Дай ей бог здоровья. А ручку от бидончика она сожгла, когда Вам пироги жарила. Она мне сама рассказывала, что внуки должны приехать вот и пирогов пекла, да у плитки бидончик стоял , да и пластик потёк. Да Я всех по бидончикам и узнаю, - Она широко улыбнулась, обслуживая уже следующего покупателя.
Я шёл домой сжимая неровность пластиковой ручки от бидончика, удивляясь внимательности молочницы и невнимательности своей бабушки, что та сожгла ручку у плиты.

И каждый раз потом , когда я ходил за молоком. Та молочница брала бидон, улыбалась, как старому знакомому, справлялась о здоровье бабушки, передавала приветы. И я уже понимал почему она знает меня.

Уже нет той молочницы, нет и моей бабули (царство ей небесное), а тот голубой бидончик, всё ещё стоит, на полке, на балконе. Он стоит не один , рядом с ним стоит эмалированный близнец, только жёлтого цвета. Он появился в начале 90 ых, когда бабушка покупала уже шесть литров молока , из второго делая творог, так было дешевле в то время.
Моя мама не ходит за молоком, они вместе с моим отцом идут в магазин.
А одинокие бабушки, берут бидончик и идут судачить к жёлтой бочке, с синими буквами МОЛОКО.

Увидев одинокую утреннюю бабушку с бидончиком молока, резанули воспоминания о моей бабушке. Одинокой женщине, потерявшей мужа в 1946 году, воспитавшая дочь одна.