Путевые заметки Калининград

Нео-Инь
Понедельник, 14 октябрь.

По-моему, в моей квартире кого-то шлепнули: сплю плохо, часто просыпаюсь, нет ощущения уюта и удобства. Хотя как человек без своего угла могу признаться, что однушка с огромным балконом для одного - это очень много места)))

Раскачалась к полудню. Вылезла на набережную Петра Великого и потопала в сторону музея. Музей Мирового океана в настоящее время перестраивают. На строительном макете будущий проект кажется грандиозным: огромный земной шар на вздымающейся вверх морской волне.

В музей я не пошла, т. к. подводная лодка в понедельник закрыта для посещений, а без нее вся экскурсия теряет смысл(у меня к ней особый интерес). Стоимость билет 100 с экскурсоводом, 80 - без. Единый билет стоит 300 рублей.

Двинула по набережной в сторону эстакадного моста, взобралась на мост, вышла к парку скульптур. Пройти на остров Кнайпхоф к парку и находящемуся в нем кафедральному собору можно по очередному мостику, где молодожены города причепляют свои свадебные замочки. Некоторые экземпляры замков впечатляют!!! ))) Скульптур в парке немного, по крайней мере, я их увидела считанные единицы.

Кафедральный собор строг и величав. Знаменит тем, что в нем похоронен Иммануил Кант, на могиле лежат свежие цветы. Здание собора довольно ухожено, понравилась увитая плющом стена и полукруглые окна.

Ко мне подошел мужчина и предложил совершить экскурсию по реке. Удовольствие стоит 250 р. Согласилась и не пожалела. На катере по Преголи шли минут 40-50. Экскурсовод - молодая девушка - интересно и с юмором рассказывала про мосты, здания, грузовой порт и истории города. Параллельно наснимала от души корабли, мосты и живописные виды. Думаю, что теперь я знаю про Калининград гораздо больше, чем некоторые его жители)))

После плавания еще раз прошлась по парку скульптур, надеясь отыскать новые сооружения. Но увы! Добралась до рыбацкой деревни.

Деревня представляет собой комплекс, состоящий из кафе, гостиницы, бизнес-центра и лавочек с янтарными изделиями. Как я поняла, входящий в состав комплекса небольшой маяк, оборудован под кафе со смотровой площадкой.

Дальше меня занесло в какие-то турлы, и я, увидев на автобусе "пл. Победы", погрузилась на седьмой маршрут. Мы проехали мимо Центрального парка, показавшегося мне довольно невзрачным, и выехали на площадь. Как мне кажется, площадь Победы и улица Ленина есть чуть ли ни в каждом городе России - наследие СССР. На калининградской площади Победы расположен мемориал 1941-1945гг., окруженный зоной отдыха с мраморными лавочками(наверняка холодно попе сидеть-то) и клумбами в виде деревьев. Рядом православный храм, соседствующий с очередным торговым центром.

Вернулась к Южному вокзалу. Стемнело, возвратилась домой. Дома ужин из свежих макарон, продающихся в супермаркете за 51 руб. 250 г, они у меня были по-флотски и красное пиво(эль, обладающий приятным специфическим привкусом).