Пустые хлопоты...

Светлана Ковалева 2
              Вхожу в автобус и пристраиваюсь в сторонке, заранее зная, что место никто не уступит. Хоть  и с тросточкой- стой, тетка, пока не свалишься кому-либо на голову от резкого торможения.
     Мужчина подвигается и приглашает  присесть рядом. Тут же поворачивается и радостно изрекает, дескать,  это он привез нам такую славную погоду.  Для поддержки разговора что-то  отвечаю, вроде:
     - Откуда ?
     - Из Питера,- продолжает он.Я- бывший офицер-подводник, отслужил 28 календарных лет, долго жил в Заполярье, заработал  вполне достойную пенсию.
     Имеет жену, детей, внуков, в общем-полный боекомплект.Он еще что-то увлеченно рассказывает, начинает жестикулировать, а я замечаю, как он исподтишка рассматривает меня, как бы примеряясь- подхожу  ему или нет. В общем, мужик в боевой стойке.
     Я мысленно улыбаюсь. Ах, как же хорошо знаю и таких мужчин, и такие взгляды. За всю жизнь частенько встречала  этих ухоженных, холеных, самоуверенных самцов. Вдали от семьи они смелые, отважные, расточающие сладкие слова и милые улыбки, а на самом деле трусливые и желчные. Они не прочь сбегать налево, но так, на часок, или на ночку и бегом, как нашкодивший котенок, домой к жене, под теплое крылышко.
     Смотрю на своего попутчика и жду, когда же он перейдет к самому главному. Он так хочет мне понравиться,  так старается выглядеть в моих глазах достойным, и в то же время совсем не против провести в моих объятьях парочку ночей. На большее, учитывая его долгую службу в Заполярье, да еще на атомной подводной лодке, я думаю, его и не хватит.И- вот оно. Заговорил.
     - У меня замечательная, очень чистоплотная жена, ухоженный дом, прекрасные внуки, но все равно- чего-то не хватает. Вы меня понимаете ? - с придыханием и надеждой в голосе , спрашивает он, как бы невзначай накрыв ладонью мое запястье.
     - Как никто другой,- убирая руку, отвечаю.
     - Я счастлив,что мы встретились. Это судьба, это волшебница осень подарила мне встречу с вами, дорогая,- и он продолжает  нести какой-то словесный бред дальше.
     Я даю его мыслям несколько иное направление.
     - А ваша супруга, вы вместе приехали ? И что вы делаете в нашем городе ?
     - В вашем городе, как вы говорите, я учился, женился. Осталась квартира   родителей жены. Вот, не знаю, что с ней делать.
     - Проще простого.Сдать в аренду на зимний период, а летом- отдыхать вместе с семьей.
     - Вы что?! Моя жена, эта святая женщина, она так брезглива. Выйдя за меня замуж, свою жизнь посвятила только дому. Каждый день моет кафель на кухне и в ванной комнате, не говоря уже, о самой ванне. Она не ляжет в нее, пока не отдраит ( сленг человека, много лет состоявшего на военной службе ), до зеркального блеска. И это- в собственной квартире, а тут- после чужих людей.
     - Да, ситуация. Думаю, вы найдете выход.
     И тут он переходит в наступление, так как видит, что я приготовила деньги за проезд и собираюсь выходить.
     - Хотите посмотреть квартиру ?- отчаявшись получить мое согласие на продолжение нашего знакомства, и, слегка сникнув, спрашивает он.
     - С чего вдруг? У меня вполне приличное жилье.
     Автобус подкатывает к остановке.
     - Всего вам доброго и приятного отдыха.
     Но он выходит вместе со мной и, пытаясь удержать, продолжает:
     - Так и расстанемся ?
     - Так и расстанемся. Привет жене.
     Продолжая смотреть на него, говорю:
     - Вы сейчас здесь, в южном городе, наслаждаетесь солнцем и теплом, пытаетесь ухаживать за женщинами, а она там, одна, в холодном и дождливом Питере, верит вам и ждет. Мне искренне жаль ее. Надо же ! Потратить жизнь на мытье кафеля и ванны ! И ради кого?!
     И , слегка опираясь на тросточку, ушла. А он стоял и смотрел мне вслед. Дожив до седых волос, так и не понял, что выбор всегда остается за женщиной, но никак за мужчиной. Наверное, я была первая, кто отказал этому самовлюбленному и самоуверенному павиану.


Лана Ковалева.Все права защищены.