Турпоход. День второй

Ника Лай
                ДЕНЬ ВТОРОЙ.

 Утро застало ребят в таких немыслимых … местах.
Вера спала в своем спальном мешке у входа в палатку. Свят спал на ветвях дерева, свесив правую ногу. Туда он забрался, спасаясь от Юли. В отличие от него она не могла залезть из-за спины. Сама Юля спала под деревом, обнявшись с палкой – орудием убийства Свята.
Первой проснулась Вера. Зевнув и довольно потянувшись, она не удержалась от смешка, увидев, где спят ее друзья.
Хитро улыбнувшись, она тихонечко подкралась к мирно спавшему на дереве Святу. Вера легонько пощекотала его за голую пятку. Свят только посмеялся. Вера пощекотала уже по чувствительней, но Свят опять только посмеялся.
Тогда Вера со всей силы ущипнула его. Бедняжка подскочил и, не удержавшись, сверзился вниз прямо на ничего не подозревавшую Юлю. Вера предусмотрительно отошла подальше, приготовившись наблюдать бесплатное, цирковое представление.
Юля, еще не очнувшись ото сна, заголосила во все горло:
- Караул! Грабят! Убивают! Люди добрые помогите!
При этом она дубасила Свята палкой. Он не оставался в долгу и пытался отобрать палку, награждая девушку подзатыльниками.
Но Свят проиграл. Когда он понял, что быть ему битым (еще больше), то буквально по-пластунски пополз подальше от места генерального сражения к своей палатке, надеясь спрятаться там, чтобы зализать раны.
Но Юля с воинственным видом подскочила к нему. Наградив Свята смачным пинком под зад, она с довольным видом отошла от поверженного врага.
- Чудесное утро, - со смехом сказала Вера, - Хорошее начало хорошего дня.
- Полностью с тобой согласна,- улыбнулась Юля.
Свят лишь недовольно зыркнул на обеих.
День был одуряющее душным. Ребята плелись буквально с высунутыми языками.
- Я так больше не могу, - Вера села в тени большого раскидистого дуба, прислонившись к стволу.
Юля примостилась слева от нее, а Свят примостился справа.
- Сейчас бы в душ. Холодненький, - мечтательно простонал Свят.
- Впервые в жизни я с тобой согласна, - Юля обмахивалась листком дерева, - Но только где его взять.
- Согласитесь здорово, что мы выбрались в поход? – улыбнулась Вера, - Даже не смотря на жару и прочие неудобства. Только представьте себе. Во всем этом мире, среди зеленой травы, щебечущих птичек только мы трое.
- Ага, и еще несколько миллиардов человек, - усмехнулась Юля, - Че-то у тебя совсем мозги от солнца расплавились. Может, ты еще нам чей-нибудь стих в тему процитируешь. Или сама сочинишь. Малевич.
Свят и Вера переглянулись и захохотали.
- Эй, что это с вами? – удивленно спросила Юля.
Но ребята только махали руками как потерпевшие и продолжали хохотать.
- Кто-нибудь объяснит мне, что происходит с этими двумя. Или это у вас истерическое. От жары, духоты, - недовольно сказала Юля, - Да-а-а! Эко вас припекло.
- Мале… Мале… Ма…, - хотела начать Вера, но вновь захохотала.
Юля терпеливо ждала, пока у друзей кончится истерика.
- Малевич, - наконец отсмеявшись, соизволил ответить Свят, - Не мог писать стихов. Он был художником. А «Черный квадрат» Малевича не стих, а картина.
- Ну, ошиблась немного, - скорчила гримасу Юля, - Подумаешь. Со всеми может быть.
- Немного! Это ты называешь немного! – вновь захохотала Вера, - Потрясающее стихотворение. Нет, целая ода «Черный квадрат». Такой черный, что ничего не видно. Написан черным по черному.
- Простите, а вы мне не подскажите, кто написал «Черный квадрат» Малевича? А то я что-то автора не помню, - шутливым голосом спросил Свят у Веры.
Юля оказала им язык и, взвалив рюкзак себе на плечи, потопала вперед.

После обеда ребят разморило. Не было сил даже пошевелиться. Не говоря уже о том, чтобы продолжать путь.
- Давайте отдохнем часок, а потом пойдем дальше, - зевая, предложила Вера.
- Если мы сейчас уснем, то проспим до самого вечера, - покачала головой Юля.
- Ну и что? – равнодушно спросил Свят.
- А то! Мы в поход пошли или что? Этак мы много не пройдем. Встали, походили до обеда, поели потом опять спать, проснулись, поужинали, а потом опять спать, - возмущенно сказала Юля, - Проще было около дома круги таким образом наматывать. Тот же эффект.
- Дай нам всего час, и пойдем, - сонным голосом сказал Свят, растягиваясь под деревом.
Когда Свят проснулся, он увидел Юлю, сидящую в окружении белок и о чем-то с ними разговаривающую. Свят толкнул Веру, и молча, указал в сторону Юли.
Та погладила одну из белок по голове, другая взобралась ей на плечо.
- Ух, ты, белочки! – умильно сказала Вера.
- Понятно, что не козлятки. Я тебе не о том, - махнул рукой Свят, -  Как Юльке удалось их приручить? Они же дикие и по идее должны бояться человека. 
- Откуда я знаю, - насупилась Вера, - Может они здесь вовсе не дикие, а ручные. Пошли, спросим.
Но как только они подошли, все белки спрятались за Юлей.
- Откуда столько белок? И почему они тебя не бояться? – спросил Свят.
- Откуда? Знамо откуда. Из лесу. Меня они не боятся, а тебя боятся, потому что ты страшный, - Юля рассмеялась.
Свят обиженно отвернулся.
- Ладно, ладно. Я же пошутила, - поспешно сказала Юля, - Просто пока некоторые спали, мне стало скучно, и я решила погулять. Нашла  ореховое дерево. И стала собирать орехи. И вдруг мне прямо в руки  упала белка.
- Ты же хотела стырить ее орехи, - хмыкнула Вера, - Вот она и решила разобраться, как белка из «Ледникового периода».
- Мы с ней подружились. Она ела орехи у меня с рук. А потом прибежали другие. Вот и все, - закончила Юля.
- А что за орехи ты нашла? – поинтересовалась Вера.
- Фундук. Но ты не обольщайся. Он в скорлупе, а раскалывать ее нечем.
- Тык у меня молоточек есть, - тут же сказала Вера.
Свят захохотал.
- Как ты себе представляешь эту сцену. Маленький орешек колоть здоровым молотком. Так от него же ничего не останется. Да и где ты будешь это делать? На земле?
- Нет. Вон на том пеньке, - Вера уже полезла в сумку за орудием, - Вы орехи принесите, а дальше я как- нибудь сама разберусь.
- Как знаешь, - Юля вытащила из кармана горсть орехов и отдала Вере.
На пенек лег первый орех. Вера, прицелившись, не сильно опустила молоток. Но орех отскочил и влепился прямо Святу в лоб.
- Ты что делаешь!? – взвился он, - Так и покалечить недолго.
- Спокойно, - Вера подняла правую руку ладонью вверх, - У меня все под контролем.
- Да, я вижу, - Свят потер ушибленное место, - Еще раз и вместо ореха будет твоя голова.
- Ой, как страшно! Вон уже лужа под ногами растекается, - скорчила гримасу Вера.
На пенек лег второй орех. Он повторил подвиг брата, но только по другой траектории. Юля успела отвернуться, и снаряд угодил ей в спину.
- Sorry, - спрятав улыбку, сказала Вера.
- Ты решила забить нас этими орехами? Это что, новое средство убийства? Садистка!
- А может я ее ножичком того, - осклабился Свят и жестом показал, что бы он с ней сделал.
- Сейчас я тебя молоточком и того и этого и по два раза, - огрызнулась Вера.
Следующий орех тоже отправился в свободный полет, но к счастью для Веры никого не задел.
- Да что же это такое! – разозлилась Вера, - Почему у меня ни фига не выходит. Поем, я уже сегодня орешков или нет!
При каждом выкрике она опускала молоток на ни в чем неповинный пенек.
- Вер, Вер, успокойся! – Юля оттащила подругу.
- Это было страшно, - хмыкнул Свят.
- Попробуй ударить посильнее, - предложила Юля.
Вера, молча,  кивнула и, положив на пенек, сразу пять орехов, саданула по ним со всей дури.
Орехи не разлетелись, более того, когда Вера подняла молоток, то взорам ребят предстала малоаппетитная каша из ядрышек орехов вперемежку со скорлупками.
- Орехи в собственном соку в скорлупном соусе. М-м-м, объедение, - продекламировала Юля.
- Ну, что ж, Вера, ты таки расколола орехи. Теперь давай, ешь, - сказал Свят.
- Издеваешься да? У меня тут такое горе. Я не могу поесть любимых орешков, а ты лезешь, - запричитала Вера.
- Бе-бе-бе, - захохотал Свят, - Ты только не плачь.
Вера замахнулась на него молотком. Свят тут же шмыгнул за дерево.
- Вер, я не орех. Не ешь меня, я еще тебе пригожусь, - раздалось из-за дерева.
- Ладно вам дурачиться. Пошлите дальше, - остановила их Юля.
Ребята надели рюкзаки и потопали по тропинке.
- Твой почетный эскорт оставит нас или так и будет шляться за нами по всему лесу? – не выдержал Свят.
- Я с ними поговорю, - Юля подошла к идущим за ними белками.
- Да, а я пока поговорю с деревьями, - осклабился Свят, - На всякий случай.  А то вдруг захотят пойти за нами.
- Белки, идите домой. Вам не надо за мной ходить. Я ухожу, - сказала Юля, по очереди поглаживая белок.
- Деревья, идите домой. Вам не надо ходить за мной. Я ухожу, - повторил за ней Свят, поглаживая шероховатую кору дерева.
- Ваш дом там. У орешника, - Юля ткнула пальцем в сторону, с которой они пришли.
- Ваш дом там. У орешника, - повторил Свят, - И с какой это стати я с деревом на вы.
- Прощайте друзья, - Юля помахала рукой белкам и подошла к Вере.
- Прощай друг. Ты, молча, слушал мой бред, - Свят тоже помахал рукой.
Вера корчилась на земле от смеха.
- Свят, ты псих. Кто ж с деревьями разговаривает? – поморщилась Юля.
- Не больший чем ты. Кто ж с белками разговаривает. А потом машет им рукой и говорит: «Прощайте друзья», - ухмыльнулся Свят.
- Дать бы тебе по твоей наглой физии, - задумчиво протянула Юля, как бы взвешивая все за и против.
- Стульчик принести, а то не дотянешься, - осклабился Свят, - Или тебя подсадить?
Юля с Верой переглянулись, типа, что с дурака взять.

Искать место для ночлега пришлось долго. Первый раз Юле не понравилась поляна. Видите ли, слишком маленькая для них троих. Потом они набрели на овраг, в который Свят успел грохнуться. Было предложение устроиться в низинке возле ручья. На что Вера сказала, если они там устроятся, то Свят будет спать поперек ручья. Зачем она лично проследит. И вообще там будет холодно.
Сумерки уже давно переросли в потемки. А между деревьями не было ни одного просвета. Ни малейшего намека на подходящее место для ночлега.
- Говорил я, давайте в овраге устроимся, - проворчал Свят.
- Ну да, там мокро и холодно, - возмутилась Вера.
- А кто ж тебя в овраге заставляет спать. Спи там, где тепло и сухо. Например, в палатке. Никогда не пробовала? – поинтересовался Свят.
Вера сделала оскорбленное лицо и с гордо поднятой головой потопала за Юлей.
- А-а-а! – завопила та и запрыгала на месте, а потом сорвалась и понеслась куда-то бешеным галопом.
Вера от неожиданности прыгнула на ближайшее дерево, обхватив его руками и ногами. Да так и повисла. Свят застыл на месте как каменное изваяние. Для него это была обычная реакция. Поняв, что ничего серьезного не случилось, Вера медленно сползла на землю. Подойдя к застывшему Святу,  потрясла его за плечо.
- Эй, космонавт, вас вызывает Земля.
- У меня же сердце слабое, - тихо сказал Свят, выходя из ступора.
- Зато ноги сильные. Топай, давай. А то сейчас Юльку потеряем.
Они пошли по следам Юли и вскоре деревья расступились, пропуская их на поляну. Юля довольная валялась на травке, заложив руки за голову.
- А мы думали, ты взбесилась, - хмыкнула Вера.
- Да, уже ветеринара, тьфу ты, врача хотели вызывать, - вставил Свят.
Но Юля лишь слабо отмахнулась от него. Сегодняшний переход отнял много сил у всех.
- Так не охота ставить палатку, - протянула Юля, - я так устала, что готова уснуть вот так под открытым небом. Такая романтика засыпать и смотреть на звездное небо.
- Да, романтика - отмороженная задница, больная спина, воспаление легких, больница, смерть. И капут нашему походу, - прокомментировала Вера.
- Вот все тебе надо испортить, - поморщилась Юля, - Такое лирическое настроение было, а тут ты со своей отмороженной задницей из леса вылезла. Фу, вандалы, дикари.
- Во-первых, у меня ничего не отморожено, во-вторых, я не вылезла, а вышла, а в-третьих, причем здесь вандалы?
- А притом, - Юля нехотя встала и стала вытаскивать палатку.
- О-о-о! Постелька, - Вера с блаженной улыбкой растянулась в спальном мешке, - Боже, как же здорово отдохнуть после целого дня пути.
- Полностью с тобой согласна, - Юля устроилась рядом, - Будем надеяться, что эта ночь пойдет нормально.
- Будем, - улыбнулась Вера.
- Что это у тебя глазки как-то странно блестят. Что задумала? А? Признавайся, - Юля пристально посмотрела на подругу.
- Да ничего, - отмахнулась Вера, - С чего ты взяла.
- Вижу по твоей наглой, ухмыляющейся физии, - не отставала Юля, - Кались.
- Да правда ничего,- Вера сделала самое невинное выражение лица, на которое только было способна, но все ее попытки с треском провалились.
- Врешь, - Юля, прищурившись, посмотрела на нее, - Вижу, что врешь.
- Репетируешь взгляд следователя на допросе, - съязвила Вера, - Так вот на меня это не действует. Пугай своим гипнозом детишек.
Сказав это, Вера демонстративно зевнула и, повернувшись к Юле спиной, закрыла глаза.
- Очень надо, - фыркнула Юля и тоже легла спать.

Юля спала, положив ладони под щеку. Ее спальный мешок красного цвета лежал ближе к выходу, чем Верин. Вдруг полог палатки аккуратно приподняли, и внутрь вошел кто-то большой. Медленно приблизившись к спящей Юле, незнакомец тронул девушку за плечо. Юля лишь пробормотала что-то невнятное. Тогда последовал толчок мощнее. Юля открыла глаза и уже была готова сказать пару ласковых посмевшему нарушить ее покой. Но вдруг завизжала. И, отпихнув незваного гостя, вылетела из палатки как пробка из шампанского. Не прекращая оглашать округу своими воплями, быстро как кошка, перебирая конечностями, взобралась на дерево.
Из своей палатки выбежал взлохмаченный Свят, вооружившись ножом и осиновым колом.
- Кто орал? Что случилось? – громко спросил он.
- Там… там…, - залепетала Юля с дерева.
Свят спросонок не понял, откуда доносится голос, и стал удивленно озираться в поисках его источника.
- Свят, я здесь, - крикнула Юля, замахав руками и чуть не сверзившись из-за этого с дерева.
- Где здесь? Я не вижу этого здесь!
- На дереве. Башку-то подними.
- Ты что там делаешь? – удивленно спросил Свят, опуская нож и кол.
- Да вот, гнездо решила свить.
- Опять ваши шуточки! И где Верка? – недовольно спросил Свят.
- Не знаю, но там, в палатке вампир. Я видела его клыки. Он хотел на меня напасть, но я убежала.-
Вампир! – Свят аж подпрыгнул на месте, - Где?
- В палатке. Он наверно сейчас Веерку допивает, ну, или доедает.
Свят без лишних разговоров, помчался к палатке девчонок и с разгону влетел внутрь, выставив перед собой осиновый кол. Несколько томительных секунд все было тихо, а потом раздался громкий треск, глухой удар и таинственный гость вылетел из палатки, как совсем недавно Юля. Но только на дерево он не полез, а стал нарезать круги на поляне. Свят, вылетев следом, бросился  вдогонку.
- Стой, вампирюга! Стой подлый трус! – кричал он, на бегу размахивая ножом, - Давай поговорим как мужчина с вампиром.
- Левее, левее. А-то уйдет. Быстрее давай, - командовала Юля с дерева, активно жестикулируя одной рукой.
Другой она держалась за дерево, чтобы не свалиться.
Вампир уже начал уставать и расстояние между ним и решительно настроенным Святом медленно, но верно стало сокращаться.
- Он уже выдохся. Видать не успел подкрепиться, - заметив это, заорала Юля.
Вдруг вампир свернул к стратегическому бункеру, откуда Юля посылала распоряжения и приказы в головной мозг их войска Святу.
- А-а-а! – завопила она, - Не подпускай его ко мне.
Вампир пробежал совсем рядом и, подняв голову вверх на долю секунды, оскалил клыки.
Юля мгновенно узнала «вампира» и поняла, что Свят его скоро догонит и в пылу борьбы не поймет кто перед ним. Когда Свят громко сопя, пробегал под деревом, Юля с диким криком: «А-а-а! Падаю!» свалилась прямо на него.
- Черт! – прорычал он, - Из-за тебя вампира упустил. Ты не могла чуть-чуть попозже упасть или лучше всего на вампира? Так бы хоть пользу какую-то принесла.
- Не виноватая я! Оно само меня скинуло.
- Ладно, уж, - более миролюбиво сказал Свят, помогая ей подняться, - Ты иди, посмотри как там Верка.
- Так точно! – Юля, отдав честь, исчезла в палатке.
- Ну? – нетерпеливо спросил Свят
- Живая, - отозвалась Юля, - Представь себе, спит.
- Ни фига себе! Вот что значит здоровый нормальный сон. Ты давай тоже ложись спать, а я покараулю.
- Думаешь, вернется? Я сомневаюсь. Он точно сюда больше не сунется. Ты напугал его до полусмерти.
- А он и так уже наполовину мертвец. Нет, он вернется. Я это чувствую. Он затаился где-то поблизости и выжидает. Ты просто не знаешь вампиров. Они никогда не выпускают намеченную жертву.
- В данном случае меня.
- Ну, или Верку.
- Тогда сторожи.
Юля скрылась в палатке, но спать она не легла.
- Ну, и номер ты отмочила, - усмехнувшись, сказала Юля, посмотрев на пустой спальной мешок подруги.
Прошло не меньше часа, когда Вере, наконец, удалось вернуться в палатку.
- Погодка нынче хорошая, - раздалось из глубины.
- Юля! – подскочила та от неожиданности, - Как ты меня напугала!
- Я порой сама пугаюсь.
- Почему ты не спишь?
- Могу задать тебе тот же вопрос. Да и как тут уснешь после твоего представления.
Вера потупила глаза как нашкодивший ребенок.
- Ты меня не могла предупредить. Вместе бы спектакль разыграли.
- Я хотела одна. А ты что же меня не узнала?
- Ну да, лицо набелила, вставила клыки, натянула на себя кучу одежды. И как же я дура тебя не узнала!
- Подумаешь.
- Подумаешь! Ты из меня чуть дух не вышибла своим видом. А Свят чуть не вышиб дух из тебя.
- Да ничего бы он мне не сделал, - отмахнулся Вера.
- Ага. Ничего. Только кол осиновый в сердце и нож в ребра. Совсем ничего. Это будет всего лишь маленьким дополнением к твоему образу. Так сказать последние штрихи. Только вот до Хэлоуина еще несколько месяцев.
- Тьфу, на тебя. Я хотела всего лишь немного развлечься. А ты занудничаешь.
- Развлеклась?
Вера посмотрела на подругу и расхохоталась.
- Ты что? – удивилась Юля.
- Как ты… как ты на него грациозно упала, - давясь от смеха, сказала Вера, - Он наверно еще долго себя с земли соскребал.
- Да нет. Не очень. Только ругался, что я не упала пораньше на вампира. Господи! Он же нас теперь с ним заколебает! Я ведь получается, тоже его видела.
- Скажи, что тебе приснилось.
- Ага, приснилось. А гонялся он тогда за кем?
- Галлюцинации.
- У обоих сразу!?
- Ну да. Они обычно парами ходят. А иногда даже косяками. Так что вам еще повезло.