Мечтать о море

Андрей Николаевич Хомченко
С первого взгляда он ей не понравился.
Со второго она влюбилась без памяти.
Бы.
Без оглядки влюбилась бы, до гробовой доски.
Она ринулась бы в эту стихию, как опытная купальщица в штормящее море, рассекая буруны стремительными движениями, под завистливые взгляды пляжниц и слюни мужчин, устремляясь в пучину, в даль, прочь от берега, только взмахи загорелых рук, только оранжевая шапочка над кипящей бездной – вот такая могла быть любовь, брось она второй взгляд.
Но она не посмотрела.
И я остался таким, каким меня зафиксировал взгляд первый, – полнеющий мужчина тридцати пяти лет, пьющий пиво. В панамке, линялой футболке, шортах по колено и шлепанцах на босу ногу.
Гляжу вослед, а она идет от меня, идет, идет от меня, она уходит от меня, она ушла от меня. Ушла.
Интересно, а кого она хотела здесь встретить – принца?
Все принцы давно в Израиле.

Возьму-ка я еще кружечку.
Пенная шапка высится над пивом, дунуть и зажмурится – хлопья пены слетают и, едва коснувшись песка, из пены родится, кто там у греков рождался? какая богиня? Венера? Афродита? - живая, не с отбитыми руками и выщербленным носом, а кровь с молоком, вином и сиртаки.

Дую, жмурюсь.

- Ребята, бутылочки можно забрать?

Не та нынче пена пошла, не та.

Мечтаю о море. Январь, вечер, на улице холодно. Дома зябко.