Записки современника 28 Путь к Отцу далёк

Галина Ларская
Записки современника 28 Путь к Отцу далёк

16 сентября 2013 г. Вчера Дана на конференции сидела и оглядывалась, ища меня. Увидев меня, она обрадовалась. Когда была панихида, я бросилась в хор со словами: "Я к вам!", Дана говорит, что мы хорошо пели. Руководил пением протодьякон Пётр Скорер, с очень приятным лицом и умелой для дирижирования нашим импровизированным хором рукой.

Одна моя подруга восторгалась красотой одной гостьи из Греции. Я подошла к ней и по-английски сказала ей, что моя подруга считает её самой красивой. Все засмеялись.

Вечером мы с двумя знакомыми отправились в клуб "Берендеи". Моя знакомая была нетерпелива, негодовала, так как долго не было транспорта. Я сказала ей, что надо жить сейчас и здесь. Знакомая отошла от меня в сторону, видимо обиделась, но было тяжело воспринимать эту достаточно дикую суету.

В клубе нас встретил ласковый Владимир Альтшулер. Он ведёт эти вечера. В большой комнате я увидела огромный стол человек на тридцать, красивые мягкие стулья стояли ровно вокруг стола.

Сначала мне было не по себе. Я чувствовала себя очень отчуждённо. Но по мере пения песен, атмосфера теплела и становилась всё более духовной. Пели и читали стихи по кругу, первый круг две песни, потом по одной. Я прочла короткое стихотворение и спела Тарковского и Бориса Поплавского.

Я чувствую Маленьким Принцем
Себя, созерцая закат.
Мой Лис в листве притаился,
Высоко птицы парят.

Блаженное небо тает.
Земля уплывает прочь.
Наверное, кто-нибудь знает,
Чем можно миру помочь?

Вот эти стихи я прочитала. После моего пения раздались бурные аплодисменты, хотя я не смогла спеть стихи Цветаевой, споткнулась, потеряв нужную тональность.

Владимир Альтшулер и подпевающие ему женщины пели нежно, тихо, просто изумительно. Я собралась уходить. Обратившись ко всем, я сказала, что они изумительные, что они помогают своим пением планете Земля. Барды и бардессы были мне благодарны.

17 сентября. Мне снилось, что я балерина и танцую на пуантах, но это не обычный балет, а мой собственный.

Потом снился молодой парень. Потом я куда-то шла, а за мной шёл Алёша Гаранин, брат моего друга Никиты.

Приезжала знакомая из-за города, привезла мне в дар яблоки. Она долго мне рассказывала о разных людях, она сказала, что очень одинока. То место, где она живёт, полно злых людей, которые раньше работали ментами, прокурорами и прочее.

Эта моя знакомая - бывший провизор, она рассказала о том, как в аптеках продавали просроченные лекарства, которые надо было выкидывать.

От N. пришло пошлое письмо, я ему заметила это. Он отвергает все мои попытки помочь ему задуматься о вере, он пишет, что всё это чушь. Он грубо отзывается о тех рассказчиках, которых я ему присылаю.

18 сентября. Абсолютно не переживаю, что N. перестал мне писать. Он был просто неприятен мне в последних письмах, пошл, циничен и равнодушен к моей жизни. Кто к кому не равнодушен вообще в жизни нашей?

19 сентября. Мне снились неземные сумрачные пейзажи. Уж не в чистилище ли? Где сейчас душа Никиты? Он ушёл от нас, и мы быстро забываем о нём.

По радио звучат прелестные французские песни. Милый французский язык.

Три раза звонила мне из Великого Новгорода Наташа, жена Володи Поветкина, почти три часа проговорили мы с ней о разном.

20 сентября. Мне довольно часто снится, что я убираю какие-то пространства комнат от грязи. Так и сегодня во сне я у кого-то гостила и убирала чужую грязь.

Наяву я была в храме, исповедников было мало, а священник не стал исповедовать тех, кто просто хотел исповедаться. Я повернулась и ушла. Как мне это могло понравиться?

21 сентября. Получила рецензию, потом письмо от читателя, он написал, что я великая, что у меня крепкая вера и что у меня огромная печаль. "Я не считаю себя великой. Во мне нет святости, а это главное", - написала я ответ.

Никто из моих подруг не знает меня, так как никто не читает меня, а то общение, которое существует в жизни, это общение айсбергов.

Незнакомый человек почувствовал во мне мощь, силу, веру, а мои знакомые часто нападают на меня несправедливо, обалгивают меня вместо того, чтобы поддерживать.

Мои некоторые подруги легко меня бросают, не звонят мне подолгу, лгут, нападают на меня, а чужой незнакомый человек почувствовал через мои литературные произведения что-то хорошее во мне.

Единственно, что меня смутило - этот человек пробежался по моей прозе, за минуту проскочил несколько больших отрывков из дневника, в которые надо вчитываться, вдумываться. Не поспешил ли он с выводами?

Лариса Ак. ценит меня, Никита Гаранин любил моё творчество, а теперь с ним и не поговоришь.

21 сентября.

До чего ты хороша,
Алла, милая душа.

Алла ведёт наши занятия у станка. (балет) Она милая, живая, обаятельная женщина, очень гибкая.

22 сентября. Снились незнакомые люди, я с ними общалась, я наблюдала обледенение. Вокруг нас со всех сторон был лёд, на небе был лёд, мы все находились внутри льда. Видимо, это образ равнодушия современных людей друг к другу.

Выволокла себя в парк, медленно шла по нему. Когда вхожу в парк, то всегда здороваюсь с духами воды, земли, воздуха, когда выхожу из парка, чтобы идти домой, благодарю эти стихиалии... О них писал Даниил Андреев в книге "Роза мира", он их чувствовал.

23 сентября. Дождь льёт весь день. Была на первом после лета занятии Алексеевской гимнастики, после занятий был пир горой.

На сайте СТИХИ было 65 читателей, на ПРОЗЕ 60 - мало.

24 сентября. Между мной и N. пропасть, не на чем строить отношения. Он груб и видимо, несчастлив со своей любимой женой. Он написал как-то, что мы "помешались на религии". Можно быть атеистом и никого не трогать, уважать чужие чувства. Но  он очень груб и вульгарен в своих высказываниях, и это он делал довольно часто. Нет деликатности в человеке.

Дождь шумит и плещет. Плохо с головой.
Мой Отец Предвечный, сердце успокой.
Как больна планета. Господи, укрой
Равновесьем света, душу успокой.
Коротаем время. Каждый одинок.
Непосильно бремя. Путь к Отцу далёк.

24 сентября 2013 г.

Мой рисунок.